Если неисправность не обнаружена, машинисту разрешается следовать до входного светофора и ввести состав на станцию со скоростью не более 20 км/час с последующей остановкой на станции для осмотра.
На станции осмотр поезда с каждой стороны на предмет обнаружения волочащихся деталей производит лично машинист либо работник вагонного хозяйства. По результатам осмотра определяется порядок дальнейшего следования до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов. При не обнаружении волочащихся деталей или сошедшего подвижного состава поезд следует до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов с установленной скоростью. Если после остановки по сигналу «Тревога-1» или «Тревога-2» в результате осмотра установлено, что у зарегистрированного средствами контроля вагона отсутствуют неисправные узлы, должны быть осмотрены по три смежных вагона в каждую сторону от зарегистрированного. При отсутствии неисправностей у осмотренных 7 вагонов, согласно пункта 2.5, и наличии информации о сбоях средств контроля в счёте вагонов и получении сигнала «Тревога-1», «Тревога-2», машинист производит осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда, если в результате осмотра установлено, что неисправности букс и заторможенные колёсные пары отсутствуют, поезд должен следовать до следующей станции со скоростью не более 40 км/ч. Локомотивная бригада должна следить с особым вниманием за вагоном (вагонами) с зафиксированной неисправностью. Если перед следующей станцией КТСМ не выдал сигнал «ТРЕВОГА-1 (2)», то поезд может следовать без остановки по станции с установленной скоростью. При повторной выдаче перед следующей станцией сигнала «ТРЕВОГА-1 (2)» решение о дальнейшем движении поезда принимается осмотрщиком вагонов. 2.7. Решение об отцепке подвижных единиц в поездах всех типов должно приниматься по результатам осмотра буксового узла.
Вагоны в грузовых поездах подлежат отцепке независимо от результатов осмотра в следующих случаях: - регистрации аппаратурой КТСМ в грузовом вагоне нагрева буксового узла уровня «Тревога-2», если расстояние до ближайшего по ходу движения (по маршруту следования) включенного и работающего поста КТСМ 50 километров и более; - повторной регистрации аппаратурой КТСМ (на участке движения от последнего ПТО) в грузовом вагоне нагрева буксового узла уровня «Тревога-1» («Тревога-2») на один и тот же буксовый узел, одного и того же вагона, не зависимо от динамики нагрева. Данное требование не распространяется на показания заторможенности колесных пар и показания на буксовые узлы с подшипником кассетного типа; - повторной регистрации аппаратурой КТСМ (на участке движения от последнего ПТО) в грузовом вагоне, оборудованном буксовыми узлами с подшипником кассетного типа, нагрева буксового узла уровня «Тревога-2» на один и тот же буксовый узел, одного и того же вагона; - регистрации аппаратурой КТСМ на участке движения от последнего ПТО в грузовом вагоне, оборудованном буксовыми узлами с подшипниками кассетного типа двух показаний нагрева: «Тревога-1» и «Тревога-2» или «Тревога-2» и «Тревога-1» на один и тот же буксовый узел, одного и того же вагона; - в случае регистрации три раза подряд аппаратурой КТСМ нагрева уровня «Тревога-1» («Тревога-2») на один и тот же буксовый узел с подшипником кассетного типа, одного и того же вагона, независимо от динамики нагрева. Грузовые вагоны, при осмотре которых после остановки по показаниям аппаратуры КТСМ уровня «Тревога-1» или «Тревога-2», не были выявлены неисправности (браковочные признаки) буксовых узлов или колесных пар, доводятся с установленной скоростью до ближайшего ПТО (с учетом выше изложенных положений настоящего подпункта), где производится повторный осмотр колесной пары осмотрщиком ремонтником вагонов.
2.8. В случаях остановки поезда по заторможенности колесных пар машинист производит осмотр, ощупывание колесных пар выявленного вагона (вагонов) с одновременным контролем состояния буксовых узлов. Определяет причину заторможенности и устраняет неисправность, если это возможно (при невозможности устранения отключает воздухораспределитель вагона путем перекрытия разобщительного крана). При отсутствии дефектов колесных пар, браковочных параметров ползунов, наваров, выщербин, вагон отцепке не подлежит. Поезд далее следует с установленной скоростью, если тормозное нажатие после выключения вагона соответствует установленным требованиям. 2.9. В целях исключения необоснованных остановок по показаниям средств контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда машинист применяет служебное торможение в местах расположения напольных устройств только в случаях, угрожающих безопасности движения. 3. Действия работников вагонного хозяйства 3.1. На станциях, где имеются осмотрщики вагонов, осмотр зарегистрированных вагонов в составе поезда, имевшего остановку по показаниям аппаратуры контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, производится осмотрщиком вагонов в соответствии с п.п. 2.2 – 2.2.2 и 2.5-2.6 настоящего порядка. Решение о дальнейшем следовании данных вагонов принимает осмотрщик вагонов, о чем докладывает дежурному по станции. 3.2. На станциях, где расположены пункты технического обслуживания вагонов, осмотр и решение о следовании вагонов, зафиксированных приборами контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, принимает руководитель смены вагонников (мастер, старший осмотрщик). На участках, оборудованных автоматизированной системой контроля подвижного состава (АСК ПС) решение о дальнейшем следовании вагона при наличии динамики нагрева принимается работником вагонного хозяйства, производившего осмотр буксового узла. По каждой станции, имеющей средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда КТСМ, составляется местная инструкция с отражением всех основных положений по эксплуатации средств контроля изложенных в «Инструкции по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда» от 30 декабря 1996 г. № ЦВ-ЦШ-453 и других нормативных документах ОАО «РЖД» и дороги. Местные инструкции утверждаются заместителем начальника дороги по территориальному управлению или заместителем главного инженера дороги.
Приложение № 12 Регламент по установке, эксплуатации, обслуживанию устройств обнаружения волочения деталей и схода под-вижного состава в поездах и порядок действий в случаях повреждения планки нижней негабаритности Общие положения 1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок действия работников железных дорог при производстве работ по монтажу, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава (УКСПС). Устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава предназначены для автоматического обнаружения деталей, выступающих за пределы нижнего габарита в железнодорожном подвижном составе, а также для контроля схода железнодорожного подвижного состава в поездах, остановки поезда перед железнодорожной станцией или искусственным сооружением и являются дополнительными средствами, обеспечивающими безопасность движения поездов на железнодорожном транспорте. Технические указания и технологические процессы по организации осмотра и ремонта вагонов в поездах, остановленных в случае срабатывания устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава, утверждаются управлением вагонного хозяйства, по локомотивам – Дирекцией тяги – филиала ОАО «РЖД», мотор-вагонным подвижным составом – Центральной дирекцией мотор-вагонного подвижного состава, по техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава – управлением автоматики и телемеханики. Поезда, в которых с помощью устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава выявлены детали, выступающие за нижние пределы габарита или сход вагонов с рельсов, останавливаются локомотивной бригадой по запрещающему показанию входного, проходного или заградительных светофоров, по сообщению речевого информатора, передаваемому по каналам поездной радиосвязи или дежурного по станции.
Электроснабжение устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава обеспечивается на уровне потребителей электрической энергии 1 категории, имеющих не менее двух независимых источников питания. На существующих линиях электроснабжения до завершения их переустройства с разрешения ОАО «РЖД» допускается электроснабжение устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава на уровне потребителей электрической энергии II категории. 2. Состав и принцип действия устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава 2.1. Основными составными частями устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава являются датчики, токопроводящие планки и перемычки. Датчики устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава крепятся на деревянной шпале, или на специальном основании. 2.2. Принцип действия устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава основан на разрушении датчика при наличии в движущемся железнодорожном подвижном составе волочащихся деталей, выступающих за нижний предел габарита или при его сходе с рельсов. В результате разрушения датчиков устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава неисправным подвижным составом срабатывают контрольные приборы, которые воздействуют на устройства электрической централизации и сигнальные точки автоблокировки установленные перед искусственными сооружениями. При этом на аппарате управления устройствами сигнализации, централизации и блокировки (далее - аппарат управления) дежурного по станции загорается лампочка красного цвета вместо белой, включается звонок. Входной или проходной светофор перекрываются с разрешающего показания на запрещающее, заградительный светофор сигнализирует красным огнем, машинисту поезда передается сообщение по каналу поездной радиосвязи с помощью речевого информатора о срабатывании УКСПС. Для выключения звонка при срабатывании устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава, а также при восстановлении действия УКСПС, на аппарате управления имеется кнопка выключения звонка. На участках железных дорог, оборудованных диспетчерской централизацией и диспетчерским контролем, при срабатывании устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава контроль о его неисправности выводится на пульт диспетчера поездного.
2.3. До восстановления датчиков и нормального действия устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава для приема поездов на станцию на аппарате управления дежурного по станции предусмотрена вспомогательная кнопка со счетчиком числа нажатий (далее – кнопка ВКС) и с регистрацией этих нажатий в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети формы ДУ-46. При нажатии вспомогательной кнопки, входной светофор открывается на разрешающее показание без контроля состояния устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава. 3. Монтаж, регулирование и ввод в эксплуатацию устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава 3.1. Место установки устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава определяется приемочной комиссией, назначаемой заместителем начальника дороги по территориальному управлению. В состав комиссии входят руководители структурных подразделений железной дороги: станций, локомотивного и вагонного депо, дистанции пути, дистанции сигнализации, централизации и блокировки, Воронежской дирекции связи Центральной станции связи, дистанции электроснабжения. В состав приемочной комиссии назначается представитель проектной организации, входящей в систему ОАО «РЖД», спроектировавшей устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава. Председатель приемочной комиссии вправе привлекать к работе представителей других служб, а также подразделений железной дороги. Перечень искусственных сооружений, подходы к которым оборудуются устройствами контроля схода железнодорожного подвижного состава, утверждается главным инженером железной дороги. Место размещения датчиков устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава указывается на путевом плане перегона, который утверждается в порядке, установленном Инструкцией по ведению технической документации железнодорожной автоматики и телемеханики. 3.2. Монтажные и пуско-наладочные работы при подготовке устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава к вводу в эксплуатацию выполняются монтажными организациями Федерального железнодорожного транспорта или работниками дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Датчики устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава монтируются в соответствии с типовыми решениями, утвержденными Департаментом автоматики и телемеханики ОАО «РЖД». По окончании монтажных и пуско-наладочных работ устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава вводятся в действие в соответствии с требованиями стандарта СТО РЖД 19.002-2011 «Системы и устройства железнодорожной автоматики. Порядок ввода в эксплуатацию», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 5 сентября 2011 года №1932. 3.3. До отправления телеграммы за подписью председателя приемочной комиссии о вводе устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава в постоянную эксплуатацию рабочей комиссией должна быть произведена проверка устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава, предусмотренная в «Инструкции по монтажу, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава» от 31 декабря 2002 г. № ЦВ-ЦШ – 929 (далее – инструкция № ЦВ-ЦШ-929), а также в пункте 8.1. настоящего регламента. 4. Распределение обязанностей по техническому обслуживанию устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава 4.1. Обязанности по техническому обслуживанию устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава и восстановлению действия после срабатывания последних возлагаются на работников: 4.1.1. Дистанции пути: - установка деревянных шпал под датчики УКСПС, разметка, сверление отверстий в деревянной шпале и обеспечение надежного крепления оснований датчиков УКСПС к шпале; - очистка верхней поверхности деревянной шпалы, на которой закреплены датчики УКСПС с подрезкой балласта; - очистка датчиков от снега, льда, грязи; - на участках железной дороги, где в зимнее время работают снегоочистители, установка временных сигнальных знаков «Поднять нож, закрыть крылья» перед УКСПС, а «Опустить нож, открыть крылья» - после УКСПС; - на участках железной дороги, где в зимнее время работают скоростные снегоочистители, перед знаками «Поднять нож, закрыть крылья» дополнительно устанавливаются временные сигнальные знаки «Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев». 4.1.2. Дистанции сигнализации централизации и блокировки: - обслуживание приборов СЦБ, внутреннего монтажа, сигнально - блокировочного кабеля, тросовых перемычек от кабельных муфт (путевых ящиков) до датчиков УКСПС; - замена и обслуживание токопроводящих перемычек между датчиками; - замена и обслуживание кронштейнов датчиков после их разрушения; - периодическая проверка действия УКСПС с измерением электрических характеристик. 4.2. Периодическая проверка состояния устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава проводится электромехаником совместно с бригадиром пути. 5. Действия дежурного по станции, диспетчера поездного, локомотивной бригады при срабатывании устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава 5.1. Дежурный по станции или диспетчер поездной, получив информацию о срабатывании устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава и о перекрытии входного или проходного светофоров с разрешающего показания на запрещающее, и убедившись о нахождении на участке приближения к станции поезда, обязан: - исключить отправление поездов на соседний путь перегона поездов встречного (противоположного) направления движения (на двухпутных и многопутных участках железных дорог); - вызвать по радиосвязи машиниста поезда, при проходе которого сработало УКСПС, сообщить ему об этом текстом следующего содержания: "Внимание! Машинист поезда №_____ Вашим поездом вызвано срабатывание устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава! Немедленно остановитесь! Дежурный по станции ______ (название станции, фамилия)"; - вызвать по радиосвязи машиниста поезда встречного направления, если он следует по станции или ранее был отправлен на перегон, сообщить ему о срабатывании устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава и остановке поезда на соседнем пути; - сделать запись о срабатывании устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава в журнале осмотра формы ДУ-46 и сообщить об этом диспетчеру поездному, электромеханику СЦБ, дежурному осмотрщику вагонов, находящемуся на станции или дежурному эксплуатационного вагонного депо, диспетчеру дистанции сигнализации централизации и блокировки и диспетчеру дистанции пути. Машинист поезда встречного направления, получив по радиосвязи от машиниста, под составом которого сработало устройство контроля схода железнодорожного подвижного состава, или дежурного по станции сообщение об остановке поезда на соседнем пути должен снизить скорость до 20 км./час и проследовать состав стоящего поезда с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. После прохода, стоящего на соседнем пути поезда и отсутствия препятствия для движения машинист сообщает об этом дежурному по станции и ведет далее поезд по показаниям светофоров. 5.3. Машинист поезда при переключении предвходного светофора на менее разрешающее показание, а так же входного светофора на запрещающее показание при появлении на проходном светофоре красного огня, а на локомотивном светофоре красного с желтым или белого огня в случае приближения к огражденному устройством контроля схода железнодорожного подвижного состава искусственному сооружению на перегоне, а также при получении сообщения от дежурного по станции о срабатывании устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава обязан: - принять меры к немедленной остановке поезда служебным торможением, если не требуется экстренной остановки и включить красные огни фонарей у буферного бруса; - машинист (помощник машиниста) обязан начинать передачу сообщений словами: «Внимание, внимание, слушайте все! Я машинист поезда №___, фамилия, остановился в __(время) на __км, ___пикете, __пути, перегона____, вследствие (указать причину), сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею (или габарит имеется), будьте бдительны!». Сообщение повторяется несколько раз до получения подтверждения от машинистов встречных и вслед идущих поездов, в том числе двигающихся по смежному пути двухпутного перегона. При получении указанного сообщения машинисты всех поездов, находящихся в зоне действия радиосвязи, диспетчеры поездные (далее ДНЦ) и дежурные по станциям (далее ДСП) обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение. Машинисты вслед идущих и встречных поездов обязаны подтвердить полученную информацию: «Я, машинист поезда №___, фамилия, понял, что поезд №__ стоит на ___км___пикете, ___пути, ____перегона», отметить это место в бланке ДУ-61 и принять меры к обеспечению безопасности движения поездов. - в случае неполучения подтверждения восприятия информации от машинистов встречного и вслед идущего поездов, в том числе двигающихся по смежному пути двухпутного перегона, машинист поезда, вынужденно остановившегося на перегоне, обязан сообщить об этом ДСП и ДНЦ, на которых в дальнейшем возлагаются обязанности по информированию машинистов данных поездов о необходимости принятия мер к остановке. Машинист остановившегося поезда, при отсутствии сведений о наличии габарита обязан: - подавать сигнал общей тревоги (звуковой и световой прозрачно-белый огонь прожектора) при приближении поезда встречного направления в зоне прямой видимости, если от него по радиосвязи ответа не было получено; - направить помощника машиниста для осмотра поезда с обеих сторон с целью обнаружения волочения деталей или сошедших с рельсов колесных пар подвижного состава. Машинист встречного поезда, находящегося на данном перегоне, услышав информацию о вынужденной остановке поезда при отсутствии сведений о наличии габарита обязан: а) снизить скорость поезда служебным торможением и проследовать вдоль остановившегося поезда со скоростью не более 20 км/час, с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения; б) доложить машинисту остановившегося поезда и ДСП (ДНЦ) станции ограничивающей перегон о наличии габарита и выявленных замечаниях. В случае нахождения на расстоянии, не обеспечивающем своевременное снижение скорости (не более 20 км/час) до локомотива остановившегося поезда, услышав информацию о вынужденной остановке поезда при отсутствии сведений о наличии габарита машинист встречного поезда обязан: а) применить полное служебное или экстренное торможение и остановиться не проезжая локомотив остановившегося поезда; б) подать звуковой оповестительный сигнал и кратковременным включением и выключением прожектора подтвердить, что им приняты меры для остановки поезда; в) выяснить у машиниста остановившегося поезда причину остановки, необходимость оказания помощи (при необходимости и с разрешения ДНЦ оказать ее); г) по возможности продолжить движение вдоль состава со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. О результатах осмотра и принятых мерах, а также о возможности дальнейшего движения поездов на перегоне, машинист поезда, докладывает дежурному по станции, на которую выведен контроль срабатывания УКСПС или диспетчеру поездному. Диспетчер поездной, получив доклад от дежурного по станции или машиниста поезда, под составом которого сработало УКСПС, о том, что при осмотре состава на перегоне неисправность подвижного состава не обнаружена, организует выдачу локомотивной бригаде поезда, отправляемого вслед за поездом, под составом которого сработало УКСПС, предупреждения о необходимости проследования места расположения сработавших датчиков УКСПС со скоростью не более 20 км/ч и готовностью остановиться. При обнаружении предметов, которые могли вызвать срабатывание УКСПС или препятствуют продолжению движения, а также о возможности дальнейшего движения поездов на перегоне, машинист поезда отправленного вслед за поездом, под составом которого сработало УКСПС, докладывает дежурному по станции и диспетчеру поездному. Дальнейшее движение поездов на этом перегоне диспетчер поездной организует, основываясь на результатах доклада машиниста поезда, отправленного вслед за поездом, под составом которого сработало УКСПС. Если локомотивная бригада поезда, под которым сработало устройство контроля схода железнодорожного подвижного состава, обнаружит сход или волочение деталей подвижного состава, то она обязана выяснить состояние подвижного состава, наличие или отсутствие габарита по соседнему пути и незамедлительно передать эту информацию дежурным по станциям, ограничивающим этот перегон, а также диспетчеру поездному. Дежурный по станции также докладывает об этом диспетчеру поездному. Меры по устранению последствий волочения или схода подвижного состава и восстановлению движения поездов принимает диспетчер поездной по согласованию со старшим дорожным диспетчером и руководством железной дороги. Если неисправность в поезде, под составом которого сработало УКСПС не обнаружена, то дежурный по станции по согласованию с диспетчером поездным принимает поезд на станцию при запрещающем показании входного светофора. Поезд, прибывший на станцию, осматривает работник пункта технического осмотра вагонов, а при его отсутствии поезд осматривается с двух сторон локомотивной бригадой. Если в результате осмотра поезда на станции неисправность в подвижном составе не обнаружена, то машинист поезда после доклада дежурному по станции и диспетчеру поездному, отправляется со станции и далее следует с установленной скоростью. В случае обнаружения и устранения неисправности локомотивной бригадой поезд принимается на станцию по согласованию с диспетчером поездным по разрешающему показанию входного сигнала. Для приема последующих поездов попутного направления на станцию до восстановления устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава дежурный по станции нажимает вспомогательную кнопку, расположенную на аппарате управления, переключает входной светофор с запрещающего показания на разрешающее. Перед приемом каждого следующего поезда вспомогательная кнопка вытягивается, а затем нажимается вновь. 5.8. Если при осмотре подвижного состава причина срабатывания УКСПС не обнаружена, устройства УКСПС осматриваются комиссией с участием руководителей ДС, ВЧДЭ, ШЧ, ПЧ и ТЧЭ приписки локомотивной бригады (в случае нахождения места установки УКСПС на значительном удалении – на место вызывается и выезжает руководитель ближайшего ТЧЭ, впоследствии при спорных вопросах - руководитель ТЧЭ приписки локомотивной бригады) с оформлением акта осмотра. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители ЭЧ, РЦС и представители других предприятий дороги. Выявленную причину срабатывания УКСПС сообщают дежурному по станции и диспетчеру поездному. 5.9. Если машинист поезда при проследовании светофора, у которого установлено устройство контроля схода железнодорожного подвижного состава, обнаружит переключение предупредительного светофора на более запрещающее показание и перекрытие входного светофора на запрещающее показание, но сообщения от дежурного по станции или диспетчера поездного по радиосвязи не получит, то он должен принять меры, предусмотренные пунктом 5.3 настоящего регламента. 5.10. Если машинист поезда, в случае неисправности или схода подвижного состава, не может по радиосвязи вызвать дежурного по станции или диспетчера поездного, то он должен сообщить об этом машинистам поездов попутного или встречного направления движения. 5.11. При срабатывании устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава под поездом, движущимся в неправильном направлении по сигналам автоматической локомотивной сигнализации на двухпутном (многопутном) перегоне или при движении на однопутном перегоне, дежурный по станции отправления по поездной радиосвязи дает команду машинисту поезда следующего содержания: "Внимание! Машинист поезда № __ следующего по __ пути в неправильном направлении на перегоне____, немедленно остановитесь! Вашим поездом вызвано срабатывание устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава! Дежурный по станции _______(название станции, фамилия)". Команда передается до получения ответа машиниста поезда. 5.12. На участках, оборудованных устройствами диспетчерской централизации, диспетчер поездной, получив по контрольным приборам на аппарате управления извещение о срабатывании устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава, информирует об этом по радиосвязи машиниста поезда, следующего на станцию, а также машинистов поездов встречного направления движения. Диспетчер поездной, при срабатывании контроля схода железнодорожного подвижного состава, вызывает дежурного по станции или начальника станции, сообщает о срабатывании контроля схода железнодорожного подвижного состава и своим приказом передает станцию на резервное управление. Приняв управление станцией, дежурный по станции делает запись о срабатывании устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава в журнале осмотра формы ДУ-46 и организует работу локомотивной бригады, осмотрщика вагонов, электромеханика дистанции сигнализации централизации и блокировки и бригадира пути по осмотру состава и восстановлению действия устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава в соответствии требованиями, изложенными в пунктах 5.1-5.11 инструкции № ЦВ–ЦШ-929. Если существующая система диспетчерской централизации, позволяет передавать ответственные команды, то управление входным светофором производится передачей команд вспомогательного режима. 5.13. После восстановления датчиков устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава при их разрушении от волочащихся деталей или от схода подвижного состава работники дистанции пути (бригадир пути) и дистанции сигнализации централизации и блокировки (электромеханик) сообщают об этом дежурному по станции (диспетчеру поездному) телефонограммой, регистрируемой в журнале формы ДУ-46, с последующей личной подписью в Журнале осмотра. На основании этой телефонограммы дежурный по станции прекращает пользование вспомогательной кнопкой со счетчиком числа нажатий и делает запись в журнале осмотра с указанием показания счетчика. 5.14. Если срабатывание устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава произошло в отсутствии поезда на участке приближения к станции, то дежурный по станции делает запись в журнале осмотра формы ДУ-46 о срабатывании устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава, сообщает об этом диспетчеру поездному, электромеханику дистанции сигнализации, централизации и блокировки, диспетчеру дистанции сигнализации централизации и блокировки, диспетчеру дистанции пути, которые организуют восстановление действия устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава. При появлении поезда на участке приближения к станции прием его на станцию производится в порядке, установленном в пункте 5.7 настоящего Регламента. 5.15. При отсутствии основного и резервного источников электропитания на сигнальной точке, от которой производится электропитание устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава, они до восстановления электроснабжения автоматически переводятся в нерабочее (выключенное) состояние. Дежурный по станции делает запись в журнале осмотра формы ДУ-46 о том, что устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава из-за отсутствия электроснабжения находятся в нерабочем (выключенном) состоянии, и сообщает об этом диспетчеру поездному, диспетчеру дистанции электроснабжения, диспетчеру дистанции сигнализации централизации и блокировки, электромеханику дистанции сигнализации, централизации и блокировки и машинистам поездов (по радиосвязи). 5.16. Прием поездов на станцию, при недействующих из-за отсутствия электроснабжения устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава дежурный по станции осуществляет в соответствии с требованиями настоящего Регламента, с использованием вспомогательной кнопки на аппарате управления. После восстановления электроснабжения устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава работник дистанции электроснабжения (энергодиспетчер) сообщает дежурному по станции причину нарушения, дату и время восстановления электроснабжения телефонограммой, регистрируемой в журнале формы ДУ-46. На основании этой телефонограммы дежурный по станции делает отметку в журнале осмотра формы ДУ-46 и сообщает диспетчеру поездному о восстановлении рабочего состояния устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава. 5.17. В случае прекращения действия устройств автоматической блокировки из-за их неисправности в приказе диспетчера поездного, указывается и о прекращении действия устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава. После восстановления действия устройств автоматической блокировки в приказе диспетчера поездного указывается также и о вводе в действие устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава. Действия дежурного по станции, диспетчера поездного, локомотивной бригады при срабатывании устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава, ограждающих железнодорожные станции, переведенные на автоматическое действие, а также искусственные сооружения (тоннели, мосты) При срабатывании устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава под поездами на подходах к станциям малодеятельных участков, переведенных на автоматическое действие, при отмене дежурств на станции в ночное время или круглосуточно (далее - станция малодеятельных участков), машинист выполняет действия, предусмотренные разделом 5 настоящего Регламента. Диспетчер поездной в порядке, установленном приказом начальника железной дороги, вызывает на станцию малодеятельного участка дежурного по станции или начальника станции. О случае срабатывания устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава и об остановке поезда у входного светофора с запрещающим показанием после срабатывания устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава, диспетчер поездной сообщает диспетчерам дистанций пути и сигнализации, централизации и блокировки, которые организуют восстановление действия устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава. До прибытия на станцию малодеятельного участка дежурного по станции, до отключения неисправных датчиков устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава или до их замены на новые, прием поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора диспетчер поездной производит в порядке, установленном ИДП РФ. О своем прибытии на станцию малодеятельного участка дежурный по станции докладывает диспетчеру поездному. Станция открывается для движения поездов в соответствии с требованиями и в порядке, установленном начальником железной дороги. О перекрытии входного светофора станции малодеятельного участка при срабатывании устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава и их неисправности дежурный по станции делает запись в журнале осмотра формы ДУ-46. Прием поездов на станцию дежурный по станции производит, руководствуясь пунктом 5.7 настоящего Регламента. 6.5. При восстановлении устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава электромеханик дистанции сигнализации, централизации и блокировки и бригадир пути руководствуются Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ. Восстановление устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава производится работниками дистанции пути и дистанции сигнализации, централизации и блокировки с учетом положений раздела 4 настоящего Регламента. 6.6. При срабатывании УКСПС, ограждающих тоннель, мост, на заградительном светофоре загорается красный огонь, дежурный по посту охраны тоннеля, моста сообщает об этом машинисту поезда и докладывает дежурным по станциям, ограждающим перегон, или диспетчеру поездному и делает запись в Книге приема и сдачи дежурств по посту охраны тоннеля, моста. 7. Расследование случаев срабатывания устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава 7.1. Каждый случай срабатывания датчиков устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава от подвижного состава в двухсуточный срок расследуется комиссией под председательством начальника станции, на которую выведен контроль работы устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава, с участием представителей эксплуатацио<
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|