И производстве маневровой работы
1. Установить на Юго-Восточной железной дороге следующий порядок информирования машинистов локомотивов по радиосвязи при приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой работы. 1.1. Дежурный по железнодорожной станции (далее – ДСП), а на участках оборудованных диспетчерской централизацией диспетчер поездной (далее – ДНЦ), кроме случаев, предусмотренных в таблице № 2 «Регламента переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации» приложения № 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России от 04 июня 2012 г. № 162 (далее – Регламента переговоров) при отклонении от порядка приема и пропуска поезда по станции, обязаны заблаговременно на 2-м участке приближения (дальнем) к станции, или при нахождении поезда на участке приближения, на станциях ограничивающих перегон без проходных светофоров, вызывать машиниста поезда по радиосвязи и сообщить: - о задержке поезда у закрытого входного светофора с указанием причины; - о необходимости перекрытия разрешающего показания входного (маршрутного, выходного) светофора с указанием причины; - о приеме поезда до маршрутного светофора с запрещающим показанием светофора с указанием причины; - о приеме на железнодорожную станцию поезда, не устанавливающегося в границах полезной длины железнодорожного пути и безостановочном проследовании выходного (маршрутного) светофора железнодорожного пути приема по лунно-белому огню этого светофора при погашенном красном огне; - о приеме пассажирского поезда на неспециализированный путь;
- о задержке пассажирского поезда на станции, где стоянка его по расписанию не предусмотрена или сверх времени установленного расписанием; - о следовании по станции опаздывающих пассажирских поездов (свыше 5 минут) и предстоящих скрещениях и обгонах; - о пропуске поезда по станции, при неисправности повторительного светофора расположенного перед маршрутным или выходным; - о предстоящем пропуске поезда по неправильному пути; - об отправлении грузовых поездов на желтый огонь светофора с информацией о порядке отправления и дальнейшего следования (с информацией о следовании за грузовым поездом); Форма передачи информации по радиосвязи о маршруте следования поезда, находящегося на приближении к станции: «Дежурный по станции (ДНЦ), вызывает следующий к станции поезд по форме: «Машинист поезда номер ……, следующего к станции (наименование станции), ответьте», и только после ответа ТЧМ, передает ему информацию о порядке следования». При отсутствии ответа от машиниста после трехкратного повторения (с интервалом) вызова, дежурный по железнодорожной станции должен принять меры к выяснению причины отсутствия связи. Для этого он должен обратиться с просьбой об установлении соединения с требуемым машинистом к дежурному по соседней станции, а также к машинистам поездов, находящихся на перегоне. При необходимости по команде ДНЦ может быть перекрыт входной (маршрутный, выходной) светофор этому поезду на запрещающее показание. При отсутствии ответа от дежурного по станции после 3х кратного вызова и отсутствии информации о порядке приема поезда, машинисту необходимо снизить скорость следования и проследовать светофор с «желтым» или 2 «желтыми» огнями со скоростью не более 15 км\ч. 1.2. Машинист повторяет текст, переданный ДСП, а последний подтверждает правильность его восприятия словами «Верно, выполняйте». 1.3. В случае изменения показания предупредительного светофора к входному светофору с зеленого на желтый, если ДСП (ДНЦ), не вызвал машиниста локомотива, то он обязан сам вызвать ДСП (ДНЦ), и выяснить причину.
1.4. В случае, когда на выходном, маршрутном светофоре (указателе) имеются показания, противоречащие графиковому направлению следования поезда, машинист локомотива обязан вызвать ДСП (ДНЦ) и выяснить порядок дальнейшего следования поезда. 1.5. Запретить отправление грузовых, пассажирских, пригородных поездов с железнодорожных станций после стоянки на желтый огонь светофора вслед за пассажирскими или пригородными поездами. В случае, когда 2-й участок удаления показывает занятость вследствие неисправности технических средств, поезд отправлять по регистрируемому приказу ДСП (ДНЦ). При этом ДСП (ДНЦ) должен убедиться в свободности участков удаления от подвижного состава и месте нахождения впереди отправленного поезда. Приказ передается по форме: «Приказ №… время …. Разрешаю поезду №…, отправиться с пути №… при желтом показании выходного светофора. Впереди свободно два блок участка». Если ДСП не может выяснить местонахождение ранее отправленного поезда то машинист локомотива должен быть предупрежден по радиосвязи, что о свободности второго блок - участка сведений нет. При нарушении графика движения поездов ДСП должен информировать ТЧМ поезда, следующего за пассажирским, почтово-багажным, людским или грузопассажирским о следовании за указанным поездом. 2. При производстве маневровой работы основой безопасности движения является четкое и ясное доведение плана, как в начале, так и в процессе работы. 2.1. После прибытия поезда на железнодорожную станцию, отцепка локомотива от состава производится по команде дежурного по железнодорожной станции. После отцепки от состава машинист обязан доложить дежурному по железнодорожной станции об отцепки локомотива от состава поезда. Дежурный по железнодорожной станции обязан довести до локомотивной бригады план предстоящей маневровой работы, при приготовлении маршрута открывает маневровые светофоры (начиная от дальнего), на весь маневровый полурейс, при этом дополнительных указаний не передает.
Локомотивная бригада, зная план предстоящей маневровой работы, обязана руководствоваться показаниями маневровых светофоров. 2.2. На путях, где маршрут готовит ДСП, маневровые передвижения локомотива без вагонов (одиночного локомотива) осуществлять без участия в переговорах руководителя маневров (составителя поездов, кондуктора). В этом случае ДСП, после доведения плана работы, готовит маршрут и передает указание машинисту маневрового локомотива (далее ТЧМ) по форме, предусмотренной в п.5.2. Регламента переговоров. В данной ситуации составитель поездов (кондуктор) участвует в переговорах или подает ручные сигналы в случаях отцепки локомотива от вагонов, после закрепления подвижного состава в соответствии с требованиями приложения №11 п.41(б) «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России от 04 июня 2012 г. № 162» (далее – ИДП) или при подъезде локомотива для прицепки к вагонам. 2.3. При производстве маневров маневровым составом, ДСП доводит план предстоящей маневровой работы, начиная со слов: «ТЧМ (фамилия), составитель (фамилия), довожу план маневровой работы». План маневровой работы повторяет составитель и машинист маневрового локомотива. 2.4. Составитель поездов (кондуктор) участвует в переговорах (дача команды, запрос, сообщение, доклад) во всех случаях, когда осуществляются маневры локомотивом с вагонами не зависимо вагонами вперед или локомотивом вперед осуществляется движение. 2.5. При производстве маневровой работы позывные не применять, указывая номер локомотива и фамилию ТЧМ. 2.7. При приготовлении маневрового полурейса (все имеющиеся попутные светофоры открыты) по вариантному маршруту ДСП должен проинформировать составителя поездов или ТЧМ одиночного локомотива о направлении следования и готовности маршрута, с указанием за какой маневровый светофор он приготовлен (номер стрелочного перевода при отсутствии маневровых светофоров). 2.8. В любом случае, если маневровый полурейс приготовлен не полностью, ДСП обязан предупредить ТЧМ и составителя поездов с указанием до какого маневрового светофора с запрещающим показанием приготовлена часть маршрута (номер стрелочного перевода при отсутствии маневровых светофоров).
2.9. При наличии маневровых светофоров, запрещается ДСП готовить маршрут, ограничивающийся только централизованной стрелкой. 2.10. Если в процессе производства маневровой работы намеченный план меняется, то с характером этих изменений ДСП должен ознакомить ТЧМ и составителя поездов и при необходимости других причастных работников. 2.11. В целях принятия дополнительных мер для обеспечения безопасности при движении вагонами вперед, между ТЧМ и составителем поездов постоянно должны осуществляться переговоры (передаваться сообщения, указания) предусмотренные регламентом. При движении на расстояние, превышающее по времени более 20-ти секунд, если составитель поездов не вызывает машиниста по радиосвязи или не отвечает на вызов, машинист обязан немедленно остановить маневровый состав и выяснить причину. 2.12. Без сопровождения составителем поездов маневрового состава может производиться только перестановка составов локомотивом вперед из парка в парк (при их последовательном расположении и оборудовании маневровых локомотивов устройствами для отцепки их от вагона из кабины машиниста) в зависимости от местных условий и соблюдением требований установленного в местных инструкциях регламента по закреплению подвижного состава. 2.13. При маневровых передвижениях на нецентрализованных стрелочных переводах, не обслуживаемые дежурными стрелочного поста стрелки переводятся составителем поездов (кондуктором, руководителем маневров): 2.13.1 Составитель поездов участвует во всех случаях в переговорах с ТЧМ маневрового локомотива. При этом маневровый состав или локомотив без вагонов перед такой стрелкой должен быть остановлен и ТЧМ маневрового состава (локомотива) сообщено о готовности маршрута и запирании остряка на закладку (при необходимости и на навесной замок, если того требует ТРА станции); 2.13.2. Если после заезда на путь, производится выезд маневрового состава по ранее приготовленному маршруту локомотивом вперед и составитель поездов находится на подножке хвостового вагона, но ему не видно положения стрелок, он участвует в переговорах, при этом ТЧМ должен руководствоваться показаниями стрелочных указателей и положением остряков стрелок, а также командами составителя поездов. Данный порядок распространяется на стрелки, которые составитель поездов переводил и закреплял до заезда на путь. Показание стрелочных указателей и положение остряков ТЧМ должен докладывать составителю поездов.
- В случае выезда с пути для производства маневров на других путях станции и в соответствии с планом маневровой работы появилась необходимость повторного заезда на путь, необходимо выполнить все требования, изложенные в пункте 2.13.1. 2.14. При следовании маневрового состава вагонами вперед составитель дает команду машинисту: «ТЧМ (фамилия или номер локомотива) поехали назад (вперед), я на головном вагоне на подножке слева (справа). 3. Регламент переговоров и вышеизложенный порядок обязателен для исполнения всеми работниками, осуществляющими организацию и управление движением поездов и маневровой работой, локомотивными бригадами, водителями специального самоходного подвижного состава и их помощниками на инфраструктуре железной дороги и путях необщего пользования при обслуживании их маневровыми бригадами железной дороги. Приложение № 28 Порядок действия работников службы электрификации и электроснабжения, локомотивных и моторвагонных депо при повреждениях контактной сети, токоприемников и крышевого электрооборудования электроподвижного состава, аварийном отключении напряжения в контактной сети 1.При аварийном отключении фидеров контактной сети В случае аварийного отключения и неуспешного автоматического повторного включения быстродействующего или масляного выключателя на тяговой подстанции энергодиспетчер дистанции электроснабжения (далее ЭЧЦ) в течение одной минуты с момента снятия напряжения с контактной сети проводит первое включение коммутационного аппарата. На участках, не оборудованных устройствами телемеханики, данную операцию проводит дежурный электромеханик тяговой подстанции по приказу энергодиспетчера. Локомотивная бригада, при обнаружении повреждения контактной сети впереди по пути следования поезда, не позволяющее проследовать данный участок с опущенными токоприемниками, при повреждении токоприемников, обрывах или резких колебаниях проводов контактной сети над проходящим поездом, в соответствии с пунктом 99 приложения 6 к «Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286 (далее – ПТЭ) принимает меры к остановке поезда. Отключает на электроподвижном составе силовые и вспомогательные цепи, контакторы отопления вагонов пассажирских поездов и электропоездов, опускает токоприемники. Во избежание остановки электроподвижного состава на воздушном промежутке или нейтральной вставке, проследует сигнальные знаки, их ограждающие, со скоростью не менее 20 км. / час. При отсутствии видимых повреждений токоприемника и контактной сети движение поездов на фидерной зоне, с которой снялось напряжение в контактной сети, осуществляется по инерции с отключенными тяговыми двигателями, вспомогательными машинами и контактором отопления вагонов. Машинист контролирует показание киловольтметра. При успешной подаче напряжения в контактную сеть движение поезда возобновляется в тяговом режиме. При снятии напряжения в контактной сети в интервале времени до одной минуты по приказу энергодиспетчера включается быстродействующий выключатель или масляный выключателя на тяговой подстанции, тем самым проверяется состояние устройств контактной сети и электрооборудования электроподвижного состава. При появлении в течение первых 2-х минут напряжения в контактной сети и не обнаружении признаков повреждения токоприемников и проводов контактной сети после осмотра через зеркало обратного вида - локомотивная бригада должна осуществить тщательный визуальный осмотр токоприемников электропоезда, с проходом по пассажирской платформе ближайшего остановочного пункта. В интервале от 1-й до 2-х минут опускаются токоприемники со снятием нагрузки на всем электроподвижном составе, находящемся на фидерной зоне с которой снималось напряжение, в случае неуспешной подачи напряжения с тяговой подстанции. В интервале от 2-х до 4-х минут после опускания токоприемников на электроподвижном составе проверяется исправность устройств электроснабжения и производится остановка поезда (при условии, что поезд не потребовалось остановить ранее), при этом в соответствии с пунктом 103 приложения № 6 ПТЭ останавливается по возможности на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки. Машинист приводит в действие автотормоза поезда и вспомогательный тормоз локомотива, немедленно сообщает по радиосвязи об остановке машинистам локомотивов и моторвагонных поездов, следующих по перегону и дежурным по станциям и диспетчеру поездному о причинах остановки и необходимых мерах по ликвидации возникших препятствий для движения, совместно со всеми работниками, обслуживающими поезд, должен принять меры к устранению возникшего препятствия, а в необходимых случаях обеспечить ограждение поезда и смежного пути, по приказу энергодиспетчера дежурный электромеханик тяговой подстанции включает быстродействующий или масляный выключатель, подается напряжение в контактную сеть для проверки состояния ее изоляции. В интервале времени от 4-х до 10-ти минут после первого снятия напряжения с контактной сети локомотивные бригады приступают по указанию диспетчера поездного на перегонах и дежурных по станциям на станциях к поочередному поднятию токоприемников на электроподвижном составе. При этом внимательно наблюдают за состоянием токоприемников, другого крышевого оборудования, а также за подвагонным высоковольтным оборудованием для определения неисправности электрооборудования. При отсутствии видимых неисправностей на электроподвижном составе включаются силовые и вспомогательные цепи, контактор отопления вагонов. При наличии напряжения в контактной сети возобновляется движение в тяговом режиме. Если в это время произойдет отключение быстродействующего или масляного выключателя на тяговой подстанции это свидетельствует о наличии короткого замыкания на электроподвижном составе. Энергодиспетчер по истечении 2-х минут с момента указанного отключения, повторно включает быстродействующий или масляный выключатель на тяговой подстанции по телеуправлению или дает приказ дежурному электромеханику подстанции. В случае повторного отключения быстродействующего или масляного выключателя третье включение осуществляется по истечении 3-х минут. Если при этом произойдет вновь отключение быстродействующего или масляного выключателя на подстанции, то подача напряжения в контактную сеть прекращается до получения сообщения от локомотивной бригады об устранении повреждения (отказа) электроподвижного состава. При обнаружении неисправности электрооборудования машинист немедленно опускает токоприемники на поврежденном электровозе или электропоезде и уведомляет об этом диспетчера поездного или энергодиспетчера через дежурного по ближайшей станции. На тяговых подстанциях, оборудованных стойками бесконтактной фидерной автоматики, при запрете испытателя короткого замыкания дежурный электромеханик тяговой подстанции по приказу энергодиспетчера производит одно пробное включение, а затем действует в порядке, изложенном выше. При пропадании сигнала о наличии испытателя короткого замыкания дежурный электромеханик тяговой подстанции (энергодиспетчер) включает быстродействующий или масляный выключатель немедленно. Машинист, в части своевременного опускания токоприемников электроподвижного состава, обязан точно руководствоваться настоящим порядком, так как последующие пробные включения быстродействующего или масляного выключателя на фидерных зонах, оборудованных бесконтактной фидерной автоматикой, не производятся до исчезновения запрета испытателя короткого замыкания. 2. При отключении деповских фидеров контактной сети При питании контактной сети локомотивных депо отдельными фидерами тяговой подстанции его автоматическое повторное включение из работы выводится. После аварийного отключения деповского фидера его включение производится только после сообщения дежурного по депо энергодиспетчеру о причине отключения и принятых мерах к недопущению повторного отключения. На электрифицированных путях локомотивного депо запрещается производить отыскание места повреждения электрооборудования электроподвижного состава поднятием токоприемников на контактную сеть, находящуюся под напряжением. Отыскание места повреждения, а также проверка изоляции силовых цепей после ремонта электроподвижного состава должна производиться измерительными приборами. 3. При остановке электроподвижного состава на воздушном промежутке или секционном изоляторе Во избежание пережога контактного провода категорически запрещается остановка ЭПС с поднятыми токоприемниками на воздушных промежутках и секционных изоляторах. Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, должны иметь отличительный знак - чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы. Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой. Знаки наносятся непосредственно на железобетонные опоры или щиты, закрепляемые на металлические и железобетонные опоры. На многопутных участках указанные знаки устанавливаются на конструкциях контактной сети над осью пути. В случае если машинист не смог предотвратить остановку в зоне воздушного промежутка (в пределах опор контактной сети, обозначенных «чередующимися четырьмя черными и тремя белыми горизонтальными полосами»), то он обязан заблаговременно опустить токоприемники. Выезд электропоезда с воздушного промежутка осуществляется после поднятия токоприемника(ов), находящихся вне пределов воздушного промежутка. Если это невозможно, машинист обязан доложить об этом диспетчеру поездному и энергодиспетчеру и затребовать вспомогательный локомотив. 4. При повреждении токоприемников, крышевого электрооборудования электроподвижного состава и контактной сети В случаях повреждения токоприемников, электрического крышевого оборудования электроподвижного состава или контактной сети, локомотивная бригада обязана выполнить требования пункта 103 приложения 6 ПТЭ или раздела 1 настоящего Порядка (в зависимости от повреждения). После остановки локомотивная бригада производит осмотр оборудования электроподвижного состава и контактной сети без подъема на крышу электроподвижного состава; о результатах осмотра машинист сообщает энергодиспетчеру по радиосвязи через дежурного по станции или диспетчера поездного. Если осмотром установлено, что движение может быть возобновлено, то машинист принимает меры к дальнейшему движению, сообщив энергодиспетчеру о принятых мерах. При повреждениях контактной сети, позволяющих движение электроподвижного состава с опущенными токоприемниками, машинист должен сообщить энергодиспетчеру километр, пикет и номера опор начала и конца поврежденного участка контактной сети. Энергодиспетчер через диспетчера поездного и дежурных по станциям, ограничивающим перегон, на котором имеется повреждение контактной сети, принимает меры по пропуску электроподвижного состава с опущенными токоприемниками и направляет на место повреждения работников контактной сети. При повреждениях контактной сети, токоприемников, крышевого электрооборудования, при которых движения электроподвижного состава невозможно, машинист обязан немедленно вызвать работников контактной сети. Работники дистанции электроснабжения приступают к восстановительным работам на контактной сети только после получения от энергодиспетчера приказа на производство работ. Энергодиспетчер через дежурного по станции или диспетчера поездного уведомляет машиниста о снятии напряжения с контактной сети на месте повреждения. Работники контактной сети допускаются на крышу электроподвижного состава только после заземления контактной сети переносными заземляющими штангами с обеих сторон электроподвижного состава и предъявления машинисту удостоверения установленного образца. Восстановительные работы должны производиться в кратчайшие сроки с применением вариантов ускоренного восстановления контактной сети. Поврежденные токоприемники должны быть введены в габарит подвижного состава и надежно увязаны работниками контактной сети. За качество увязки токоприемников и состояние крышевого оборудования электроподвижного состава отвечает машинист. С целью быстрейшего открытия движения поездов локомотивная бригада и работники контактной сети проводят только предварительное расследование причин повреждения без оформления необходимых документов. Для проведения качественного расследования локомотивная бригада и работники контактной сети должны принять меры по сохранности поврежденных полозов токоприёмников и деталей контактной сети. Приложение № 29
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|