Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Регламент действий локомотивных бригад при вынужденной остановке поезда на перегоне вследствие схода подвижного состава




2.1. При остановке поезда вследствие схода подвижного состава машинист, помощник машиниста обязан передать сообщение:

«Внимание, внимание! Слушайте все! Я машинист поезда № _____ фамилия, остановился _____ (время) на ______ километре, ___ пикете, четного (нечетного) пути перегона _______ вследствие схода подвижного состава. Будьте бдительны!» (сообщение при необходимости повторяется несколько раз). При получении указанного сообщения машинисты всех поездов, находящихся в зоне действия радиосвязи, диспетчер поездной и дежурные по станции ограничивающие перегон, обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение.

2.2. При вынужденной остановке на перегоне поезда, машинист локомотива (МВПС, ССПС) лично сообщает диспетчеру поездному и дежурным по станции, ограничивающим перегон о времени и причине остановки.

2.3. Машинист остановившегося поезда обязан получить подтверждение о том, что информация об остановке поезда или возникновении аварийной и нестандартной ситуации воспринята машинистом локомотива вслед идущего и встречного поезда, следующего по соседнему пути, диспетчером поездным и дежурными по станциям, ограничивающими перегон.

2.4. В случае схода подвижного состава локомотивная бригада обязана:

- произвести закрепление поезда всеми имеющимися тормозными башмаками и ручными тормозами, согласно приложения № 2 таблицы № III.4 «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», утвержденных приказом Минтранса РФ от 3 июня 2014 г. № 151;

- произвести ограждение места схода согласно п.48 ИСИ.

2.5. После личного осмотра места схода машинист обязан передать дежурному по станции и диспетчеру поездному следующую информацию:

- имеются ли человеческие жертвы;

- наличие габарита по соседнему пути;

- километр и пикеты, на которых произошел сход, характер местности имеются ли подъезды к железнодорожному полотну;

- сколько единиц подвижного состава сошло с рельсов (есть ли сход локомотива) из них количество подвижного состава стоящего на железнодорожном полотне или лежащих на боку;

- тип сошедших вагонов (груженые или порожние), имеются ли среди сошедших вагонов цистерны, а по перевозочным документам установить род груза;

- передать данные о состоянии контактной сети и количестве поврежденных опор контактной сети;

- получить подтверждение переданного сообщения и записать время, фамилию и должность лица, которому передана информация.

3. Действия локомотивной бригады при остановке поезда по нарушению целостности тормозной магистрали

3.1. При остановке поезда в случае появления признаков нарушения целостности тормозной магистрали, машинист (помощник машиниста) обязаны передать сообщение:

«Внимание, внимание! Слушайте все! Я машинист поезда №_____, фамилия, остановился в ___ (время) на ___ км, ____ пикете, четного (нечетного) пути, перегона ______, вследствие падения давления в тормозной магистрали, сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею. Будьте бдительны!» (сообщение при необходимости повторяется несколько раз). При получении указанного сообщения машинисты всех поездов, находящихся в зоне действия радиосвязи, диспетчер поездной и дежурные по станции ограничивающие перегон, обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение.

3.2. После остановки машинист обязан направить помощника машиниста для осмотра состава поезда. Помощник машиниста, перед уходом для осмотра поезда, обязан:

- выписать номер хвостового вагона из «справки об обеспечении поезда автотормозами и исправном их действии»;

- взять с собой сигнальные принадлежности, деревянные пробки, кольца для соединительного рукава, газовый ключ, в ночное время фонарь, в случае остановки поезда на неблагоприятном профиле пути тормозной башмак для закрепления вагонов;

- для определения причины падения давления в тормозной магистрали произвести осмотр всего состава поезда;

- дойдя до последнего вагона сверить его с номером, указанным в «справки об обеспечении поезда автотормозами и исправном их действии», убедиться в наличии хвостовых сигналов на вагоне, а также в том, что концевой кран находится в закрытом положении, а рукав тормозной магистрали подвешен на кронштейне.

- при выявлении неисправности приступить к ее устранению.

3.3. Осмотр пассажирского поезда производится в соответствии с требованиями распоряжения ОАО «РЖД» от 13 апреля 2010 г. № 806р «Об утверждении регламента действий локомотивной и поездной бригады, обслуживающей пассажирский поезд, в случаях внезапной остановки поезда из-за применения экстренных и автостопных торможений».

3.4. В грузовом поезде:

3.4.1. После устранения неисправности, если производилось перекрытие концевых кранов, перед отправлением произвести сокращенное опробование тормозов с отметкой результатов опробования в «справки об обеспечении поезда автотормозами и исправном их действии».

3.4.2. При стоянке поезда более 30 минут, если перекрытие концевых кранов не производилось, произвести проверку плотности тормозной сети поезда. В случае ее отличия более чем на 20% от указанной в «справки об обеспечении поезда автотормозами и исправном их действии», произвести сокращенное опробование тормозов поезда с отметкой в «справки об обеспечении поезда автотормозами и исправном их действии».

3.4.3. В случае соответствия плотности тормозной магистрали произвести проверку автотормозов поезда в соответствии с требованиями приказа начальника дороги «О проверке действия автотормозов поездов и одиночно следующих локомотивов в пути следования, порядке подготовки, опробования и эксплуатации тормозов на Юго-Восточной железной дороге - филиала ОАО «РЖД».

3.5. По возвращению на локомотив помощник машиниста обязан доложить машинисту о результатах осмотра поезда, какие меры приняты, наличие хвостового сигнала, положение ручек концевых кранов, соответствие (несоответствие) номера хвостового вагона номеру, указанному в «справки об обеспечении поезда автотормозами и исправном их действии».

3.6. В пассажирском поезде, необходимо получить подтверждение проводника последнего вагона в том, что этот вагон является хвостовым.

4. Порядок взаимодействия работников в случае, когда поезд потерял управление тормозами

4.1. В случае обнаружения отказа автотормозов в поезде, машинист обязан:

- немедленно применить экстренное торможение всеми имеющимися средствами на локомотиве (комбинированный кран, принудительный срыв ЭПК);

- привести в действие вспомогательный и ручной тормоз локомотива;

- привести в действие песочницу;

- применить электрическое торможение на тех сериях локомотивов, где это предусмотрено. При этом локомотивный тормоз необходимо отпустить. Не допускается одновременно применять пневматическое и электрическое торможение на электровозах и тепловозах в случаях, не предусмотренных схемой локомотива;

- в пассажирском поезде передать по радиосвязи требование начальнику поезда о необходимости приведения в действие стоп-кранов и ручных тормозов состава;

- одновременно с принятыми мерами подавать сигнал общей тревоги;

- по поездной радиосвязи сообщить об отказе тормозов дежурному впереди находящейся станции и диспетчеру поездному, для принятия мер к свободному приему поезда на станцию или пропуску через станцию на проход, машинистам других поездов, находящихся на перегоне по форме:

«Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист ____(фамилия) поезда (номер), следую по перегону ______, километру, вышли из строя тормоза. Примите меры».

4.2. Машинист должен помнить, что вызов по каналу радиосвязи действует 12-15 секунд, после этого вызов надо повторить до получения ответа от диспетчера поездного и дежурного по станции.

4.3. Дежурный по станции, получив сообщение о следовании поезда, потерявшего управление тормозами, должен:

4.3.1. В зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь.

4.3.2. По согласованию с диспетчером поездным принять одно из следующих решений:

- организовать всеми имеющимися средствами остановку поезда (установку тормозных башмаков, использование локомотива и т.д.);

- в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нем нет пассажирского поезда;

- направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или на другие пути, на которых можно остановить поезд или уменьшить вероятность тяжелых последствий.

4.3.3. В случае отсутствия свободных путей, улавливающих, предохранительных тупиков, а так же невозможности остановки поезда с помощью тормозных башмаков или локомотива, направить поезд на один из занятых подвижным составом путей, на котором нет вагонов с людьми, загруженными ВМ и другими опасными грузами. При этом, используя все виды связи, информировать об этом работников, находящихся на территории станции и, особенно, в зоне надвигающейся опасности, связанной с приемом неуправляемого поезда.

4.3.4. При пропуске поезда на свободный перегон стрелки противоположной горловины станции должны быть установлены по соответствующему маршруту.

Независимо от возможности остановки поезда на перегоне действия работников на последующей станции, куда следует неуправляемый поезд, аналогичны вышеперечисленным.

4.3.5. Если на перегоне оказался поезд встречного направления, то диспетчер поездной и дежурный по станции обязаны довести сложившуюся ситуацию до машиниста этого поезда любыми возможными способами. В этом случае машинист поезда должен остановиться, затормозить поезд, отцепиться от состава, отъехать от него на возможно большее расстояние и принять меры по остановке неуправляемого поезда, соблюдая при этом меры личной безопасности.

4.3.6. Во всех случаях маршрут приема, отправления или пропуска неуправляемого поезда должен готовиться без замыкания стрелок в маршруте поездными или маневровыми светофорами, аналогично случаям приема, отправления поездов при запрещающих сигналах светофоров в соответствии с требованиями ИДП.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...