Порядок действий дежурных по станции при неисправности устройств сигнализации, централизации и блокировки.
Общие положения. Для обеспечения безопасности движения поездов на дороге устанавливается единый порядок действий при неисправности устройств сигнализации, централизации и блокировки. При возникновении каких-либо отклонений от нормального показания контрольных приборов сигнализации, централизации и блокировки дежурный по станции (диспетчер поездной) в соответствии с требованиями пункта 1 приложения № 13 ИДП должен, прежде всего, убедиться в отсутствии: самопроизвольного ухода подвижного состава; несогласованного (самовольного) выезда подвижных единиц; взреза стрелки; схода подвижного состава; своих ошибок в управлении устройствами сигнализации, централизации и блокировки или неправильных действий других работников. В случае наличия одной из указанных выше ситуаций дежурный по станции (диспетчер поездной) обязан, в первую очередь принять меры к ее ликвидации или уменьшению последствий установленным далее порядком. Установив действительное наличие и характер неисправности устройств сигнализации, централизации и блокировки, (при диспетчерской централизации станция передается на местное управление), дежурный по станции должен действовать нижеследующим порядком. Все переговоры и доклады производить по регистрируемым каналам связи. Во всех случаях приема поезда на железнодорожную станцию или отправления поезда с железнодорожной станции при запрещающем показании входного, выходного (маршрутного) светофоров, а также по соответствующему разрешению (бланк ф. ДУ-50, ДУ-52, ДУ-54, ДУ-56, ДУ-64, по пригласительному сигналу и др.), ДСП станции, прежде чем воспользоваться пригласительным сигналом или дать машинисту поезда соответствующее разрешение на проезд запрещающего сигнала, обязан доложить ДНЦ о готовности маршрута по форме, установленной п. 5.1.15. настоящего приложения.
Прием и отправление поездов при невозможности открытия входного (выходного) светофора Сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46. 5.1.2. Вызвать электромеханика сигнализации, централизации и блокировки, дорожного мастера (при их отсутствии старшего электромеханика, начальника участка пути или бригадира пути) с отметкой в журнале осмотра формы ДУ-46 о времени сообщения, должности и фамилии работника, кому сообщено и последующей отметкой времени явки и личной росписью работника. 5.1.3. Доложить диспетчеру поездному, сообщить дежурным диспетчерам дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения. 5.1.4. Вызвать начальника станции (заместителя начальника станции, главного инженера станции), работника, исполняющего их обязанности, свободного от дежурства дежурного по станции или другого работника, указанного в ТРА станции. 5.1.5. При диспетчерской централизации станция передается на резервное управление; 5.1.6. Приготовить маршрут приема (отправления) поезда, для чего: 5.1.7. Убедиться в свободности пути прием, а при отправлении поезда, кроме того, в свободности первого блок-участка (при автоматической блокировке) или перегона (при полуавтоматической блокировке) и в установленном соответствующем направлении движения на перегоне 5.1.8. Стрелочные рукоятки (кнопки) склонить (нажать) в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте. 5.1.9.На все стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в маршрут и охранные надеть красные колпачки. (на станциях с МПЦ – заблокировать соответствующей командой); 5.1.10. При наличии попутных маневровых светофоров, соответствующий маршрут приема (отправления) замкнуть попутными маневровыми светофорами. Запрещается замыкать маршрут встречными маневровыми сигналами.
5.1.11. В случае невозможности замыкания стрелок попутным маневровым светофором, стрелки замыкаются специальной кнопкой электрического замыкания стрелок «Замыкание стрелок» (или иной кнопкой, предусмотренной техническими устройствами; на станциях с МПЦ – заблокировать соответствующей командой), для чего в журнале осмотра ф. ДУ-46 оформляется запись о срыве пломбы с кнопок «Замыкание стрелок». Убедиться в наличии контроля замыкания стрелок по индикации на табло (пульте-табло, мониторе). 5.1.12. Дополнительно проверить правильность приготовления маршрута по контрольным приборам управления путем подсветки пульт-табло. 5.1.13. Получить доклад ответственного работника, (определенным в ТРА станции о проверке готовности маршрута приема или отправления, с указанием способа запирания стрелок в маршруте, а при их отсутствии – проверить лично, с последующим оформлением записи в журнале ф. ДУ-46 по форме: «маршрут приема (отправления) поезда №___ с пути №___ на путь №___ готов, проверен ДС, ДСЗ (или лично), замкнут кнопкой «Замыкания стрелок» (или попутными маневровыми сигналами). Фамилия, подпись ответственного работника, производившего проверку». 5.1.14. При наличии переездов в пределах станции нажать кнопку «закрытие переезда» (на станциях с МПЦ – задать соответствующую команду); 5.1.15. Доложить диспетчеру поездному о готовности маршрута и способе запирания стрелок в маршруте по форме: а) маршрут приема (отправления) поезда №___ с пути №___ на путь №___ готов; б) входящие в маршрут стрелки (указываются номера стрелок, направление их установки в противошерстном направлении) № ____ - установлена по направлению стрелки №___(пути №___) – заперта открытием попутных маневровых сигналов (заперта с помощью кнопки замыкания стрелок; заблокирована командой блокировки стрелок); стрелка №__ - установлена по направлению стрелки №____ (пути №___) - заперта на закладку, навесной замок (закреплена на типовую скобу); блок система установлена в направлении отправляющегося поезда (в случае отправления поезда по неправильному пути); в) стрелочные рукоятки повернуты в требуемое крайнее положение (кнопки соответственного положения нажаты). На рукоятки (кнопки) всех стрелок, входящих в маршрут и охранные надеты красные колпачки;
г) правильность приготовления маршрута по контрольным приборам путем подсветки пульт-табло проверена; д) переезд … закрыт. 5.1.16. Получить устное разрешение диспетчера поездного на прием (отправление) поезда при запрещающем показании светофора. При отправлении поезда на однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двухсторонней автоблокировкой, а также по неправильному пути двухпутных и многопутных перегонов с односторонней автоблокировкой, оборудованной постоянно действующими устройствами для смены направления с функцией «дача согласия» ж.д. станцией отправления, позволяющими в неправильном направлении (по неправильному пути) обеспечивать движение поездов по сигналам локомотивных светофоров – получить регистрируемый приказ диспетчера поездного, подтверждающий свободность перегона (пути перегона) по форме: «Разрешаю отправить поезд № … со станции … по … главному пути при запрещающем показании выходного светофора литер …. (… главный путь перегона) … от встречных поездов свободен. ДНЦ …». установить блок-систему в направлении отправляющегося поезда; изъять из аппарата ключ-жезл соответствующего пути перегона (при его наличии). 5.1.17. Произвести прием (отправление) поезда одним из способов, указанных в пункте 30 приложения № 9, пунктов 14, 15 приложения № 1 ИДП и 2.11. (18), 2.17. (2.1.), техническо-распорядительного акта станции, сообщив машинисту причину приема (отправления) поезда при запрещающем показании светофора. 5.1.18. При приеме (отправлении) поезда по пригласительному сигналу предварительно сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46 о срыве пломбы с кнопки пригласительного сигнала или нажатии кнопки счетчика. В журнале движения поездов в графе «примечания» в строке напротив номера поезда сделать отметку о способе приема (отправления) поезда согласно пункта 10 общих положений ИДП.
5.1.19. При приеме (отправлении) поезда по регистрируемому приказу дежурного по станции в журнале движения поездов в графе «Примечания» после отметки «PC» указать номер приказа, время его передачи машинисту, а также литер светофора (номер пути отправления, не имеющего выходного светофора). 5.1.20. При наличии в журнале осмотра ф. ДУ-46 записи о неисправности регистратора служебных переговоров, который автоматически фиксирует соответствующие переговоры по радиосвязи между дежурным по железнодорожной станции и машинистом локомотива, текст регистрируемого приказа дежурный по станции обязан записать в специальный журнал «регистрации приказов при неисправности регистратора служебных переговоров». При диспетчерской централизации диспетчер поездной в вышеуказанном случае должен записать текст переданного приказа в журнале диспетчерских распоряжений. 6.1. Прием и отправление поездов при ложной занятости железнодорожного пути, стрелочных изолированных участков. 6.1.1. Исключить движение по данному участку. 6.1.2. Если светофоры находились на автодействии – отключить автодействие. 6.1.3. Сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46. 6.1.4. Вызвать электромеханика сигнализации, централизации и блокировки, дорожного мастера (при их отсутствии старшего электромеханика, начальника участка пути или бригадира пути) с отметкой в журнале осмотра формы ДУ-46 о времени сообщения, должности и фамилии работника, кому сообщено и последующей отметкой времени явки и личной росписью работника. 6.1.5. Доложить диспетчеру поездному, сообщить дежурным диспетчерам дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения. 6.1.6. Вызвать начальника станции (заместителя начальника станции, главного инженера станции), работника, исполняющего их обязанности, свободного от дежурства дежурного по станции или другого работника, указанного в техническо-распорядительном акте станции (далее – ТРА). 6.1.7. При диспетчерской централизации станция передается на резервное управление; 6.1.8. Работник, указанный в ТРА станции обязан натурным осмотром проверить свободность изолированного участка от подвижного состава, целостность рельсовой колеи, а также убедиться в наличии проходов по смежным путям. Дежурный по станции обязан доложить диспетчеру поездному о результатах и способе проверки, а также фамилию и должность работника, проводившего проверку; 6.1.9. Приготовить маршрут приема (отправления) поезда, для чего стрелочные рукоятки (кнопки) установить (нажать) в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте.
6.1.10. При необходимости перевода стрелок, входящих в стрелочный изолированный участок, показывающий ложную занятость: а) получить регистрируемый приказ диспетчера поездного на перевод стрелки при помощи кнопки вспомогательного перевода, далее по тексту «ВК» (на станциях с МПЦ – при помощи ответственной команды). Приказ диспетчер поездной передает по форме: «Разрешаю перевести стрелку №… при помощи кнопки вспомогательного режима (ответственной команды). По докладу (указывается фамилия и должность работника, проводившего проверку) стрелочный изолированный участок №… от подвижного состава свободен, целостность рельсовой колеи не нарушена, проходы по смежным путям имеются». Перед каждым переводом стрелки при помощи кнопки вспомогательного перевода (ответственной команды) дежурный по станции обязан получить регистрируемый приказ диспетчера поездного. Диспетчеру поездному запрещается передавать регистрируемый приказ без получения от дежурного по станции доклада о фактической проверке свободности стрелочного изолированного участка от подвижного состава, целостности рельсовой колеи, наличии проходов по смежным путям, способе проверки, а также фамилию и должность работника, проводившего проверку. б) сделать запись в журнале осмотра формы ДУ – 46 о срыве пломбы с кнопки «ВК» (об использовании ответственной команды); в) перевести стрелки с помощью вспомогательной кнопки (ответственной команды); 6.1.11.На все стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в маршрут и охранные надеть красные колпачки. (на станциях с МПЦ – заблокировать соответствующей командой); 6.1.12. При наличии попутных маневровых светофоров, соответствующий маршрут приема (отправления) замкнуть попутными маневровыми светофорами. Запрещается замыкать маршрут встречными маневровыми сигналами. 6.1.13. В случае невозможности замыкания стрелок попутным маневровым светофором, стрелки замыкаются специальной кнопкой электрического замыкания стрелок «Замыкание стрелок» (или иной кнопкой, предусмотренной техническими устройствами; на станциях с МПЦ – заблокировать соответствующей командой), для чего в журнале осмотра ф. ДУ-46 оформляется запись о срыве пломбы с кнопок «Замыкание стрелок». Убедиться в наличии контроля замыкания стрелок по индикации на табло (пульте-табло, мониторе). 6.1.14. Дополнительно проверить правильность приготовления маршрута по контрольным приборам управления путем подсветки пульт-табло. 6.1.15. Получить доклад ответственного работника, (определенным в ТРА станции) о проверке готовности маршрута приема или отправления, с указанием способа запирания стрелок в маршруте, а при их отсутствии проверить лично, с последующим оформлением записи в журнале ф. ДУ-46 по форме: «маршрут приема (отправления) поезда №___ с пути №___ на путь №___ готов, проверен ДС, ДСЗ (или лично), замкнут кнопкой «Замыкания стрелок» (или попутными маневровыми сигналами). Фамилия, подпись ответственного работника, производившего проверку». 6.1.16. При наличии переездов в пределах станции нажать кнопку «закрытие переезда» (на станциях с МПЦ – задать соответствующую команду); 6.1.17. Доложить диспетчеру поездному о готовности маршрута и способе запирания стрелок в маршруте по форме: а) маршрут приема (отправления) поезда №___ с пути №___ на путь №___ готов; б) входящие в маршрут стрелки (указываются номера стрелок, направление их установки в противошерстном направлении) № ____ - установлена по направлению стрелки №___(пути №___) – заперта открытием попутных маневровых сигналов (заперта с помощью кнопки замыкания стрелок; заблокирована командой блокировки стрелок); стрелка №__ - установлена по направлению стрелки №____ (пути №___) - заперта на закладку, навесной замок (закреплена на типовую скобу); блок система установлена в направлении отправляющегося поезда (в случае отправления поезда по неправильному пути); в) стрелочные рукоятки повернуты в требуемое крайнее положение (кнопки соответственного положения нажаты). На рукоятки (кнопки) всех стрелок, входящих в маршрут и охранные надеты красные колпачки; г) правильность приготовления маршрута по контрольным приборам путем подсветки пульт-табло проверена; д) переезд … закрыт. 6.1.18. Получить устное разрешение диспетчера поездного на прием (отправление) поезда при запрещающем показании светофора. При отправлении поезда на однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двухсторонней автоблокировкой, а также по неправильному пути двухпутных и многопутных перегонов с односторонней автоблокировкой, оборудованной постоянно действующими устройствами для смены направления с функцией «дача согласия» ж.д. станцией отправления, позволяющими в неправильном направлении (по неправильному пути) обеспечивать движение поездов по сигналам локомотивных светофоров – получить регистрируемый приказ диспетчера поездного, подтверждающий свободность перегона (пути перегона) по форме: «Разрешаю отправить поезд № … со станции … по … главному пути при запрещающем показании выходного светофора литер …. (… главный путь перегона) … от встречных поездов свободен. ДНЦ …». установить блок-систему в направлении отправляющегося поезда; изъять из аппарата ключ-жезл соответствующего пути перегона (при его наличии). 6.1.19. Произвести прием (отправление) поезда одним из способов, указанных в пункте 30 приложения № 9, пунктов 14, 15 приложения № 1 ИДП и 2.11. (18), 2.17. (2.1.), ТРА, сообщив машинисту локомотива причину приема (отправления) поезда при запрещающем показании светофора. 6.1.20. При приеме (отправлении) поезда по пригласительному сигналу предварительно сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46 о срыве пломбы с кнопки пригласительного сигнала или нажатии кнопки счетчика. В журнале движения поездов в графе «примечания» в строке напротив номера поезда сделать отметку о способе приема (отправления) поезда согласно пункта 10 общих положений ИДП РФ. 6.1.21. При приеме (отправлении) поезда по регистрируемому приказу дежурного по станции в журнале движения поездов в графе «Примечания» после отметки «PC» указать номер приказа, время его передачи машинисту локомотива, а также литер светофора (номер пути отправления, не имеющего выходного светофора). 6.1.22. При наличии в журнале осмотра ф. ДУ-46записи о неисправности регистратора служебных переговоров, который автоматически фиксирует соответствующие переговоры по радиосвязи между дежурным по железнодорожной станции и машинистом локомотива, текст регистрируемого приказа дежурный по станции обязан записать в специальный журнал «регистрации приказов при неисправности регистратора служебных переговоров». При диспетчерской централизации диспетчер поездной в вышеуказанном случае должен записать текст переданного приказа в журнале диспетчерских распоряжений. 7.1. Прием и отправление поездов при потере контроля положения централизованной стрелки 7.1.1. При отсутствии контроля положения централизованной стрелки (без взреза стрелки или схода подвижного состава) дежурный по станции обязан: а) прекратить движение подвижного состава по данной стрелке. При потере контроля положения стрелки под подвижным составом, незамедлительно принять меры к его остановке. Производить осмотр подвижного состава машинистом поезда не требуется. б) если светофоры находились на автодействии – отключить автодействие. в) выключить звонок «взрез стрелки». г) навесить красный колпачок на рукоятку (кнопку) неисправной стрелки. д) сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46. е) вызвать электромеханика, дорожного мастера (при их отсутствии ж) доложить диспетчеру поездному, сообщить диспетчерам дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения. з) вызвать начальника станции (заместителя начальника станции, главного инженера станции), работника, исполняющего их обязанности, свободного от дежурства дежурного по станции или другого работника, указанного в ТРА станции. и) впредь до устранения неисправности, проверки в установленном порядке работы устройств СЦБ, соответствующих записей электромеханика СЦБ и работников причастных служб в журнале осмотра (телефонограммы от работника причастной службы об устранении неисправности с указанием причины и проверки правильности работы устройств), ДСП станции независимо от поездной обстановки, запрещается пользоваться неисправными устройствами в том числе и тогда, когда до этих записей возобновится контроль положения централизованных стрелок или произойдут другие изменения показаний на аппарате управления. После восстановления контроля положения стрелки проводятся следующие проверки: перевод стрелки, получение на аппарате управления контроля окончания перевода стрелки в плюсовое и минусовое положение, соответствие положения остряков стрелки (подвижного сердечника крестовины) положению стрелочной рукоятки (нажатию соответствующей кнопки) и контролю на аппарате управления. Номера стрелок или путей, на которые ведут остряки проверяемой стрелки, дежурному по станции должен докладывать работник хозяйства перевозок. Кроме того, электромеханик СЦБ совместно с дежурным по станции должен проверить дополнительно: отсутствие электрического контроля положения стрелки при размыкании контактов автопереключателя электропривода в каждом крайнем положении, невозможность перевода стрелки при выключенном блок-контакте электропривода и отсутствие электрического контроля спаренных стрелок (стрелок с подвижным сердечником крестовины) на аппарате управления, когда они находятся в разных положениях; отсутствие электрического контроля окончания перевода стрелки при закладке щупа толщиной 4мм между остряком и рамным рельсом (подвижным сердечником и усовиком); ток при работе электродвигателя постоянного тока на фрикцию; усилие перевода электропривода на остряки стрелки и сердечник крестовины с непрерывной поверхностью катания при работе электродвигателя переменного тока на фрикцию. Если в результате проверки выяснится, что стрелка не удовлетворяет вышеизложенным требованиям, то стрелка выключается без сохранения пользования сигналами, с оформлением соответствующей записи в Журнале осмотра.) 7.1.2. По маршрутам, в которые стрелка входит в положении, которое контролируется на пульте управления, и в данном положении стрелка контроль не теряла, поезда могут пропускаться при разрешающих показаниях соответствующих светофоров. 7.1.3. Для приготовления маршрута приема (отправления) поезда, в который входит стрелка, потерявшая контроль: а) Получить устное разрешение диспетчера дорожного на перевод стрелки на ручное управление (курбелем). Сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46 о срыве пломбы и выдаче курбеля работнику хозяйства перевозок, указанному в Техническо-распорядительном акте станции. б) Дать указание работнику хозяйства перевозок (согласно техническо-распорядительного акта станции) проверить исправность стрелки, запереть на закладку и навесной замок, а в электроприводе выключить блок-контакт (опустить курбельную заслонку). В случае если закладка не обеспечивает плотное прижатие остряка к рамному рельсу или отсутствует, принять меры по закреплению остряка к рамному рельсу на типовую скобу работниками пути. 7.1.4. После устранения неисправности и восстановления действия стрелки курбельную заслонку поднимает вверх электромеханик дистанции сигнализации централизации и блокировки. При переводе курбелем спаренных стрелок и стрелок с подвижным сердечником обе стрелки должны быть поставлены в одинаковое (плюсовое или минусовое) положение, закрыты на закладки и навесные замки, курбельные заслонки у обеих стрелок опущены; 7.1.5. Получить доклад от работника хозяйства перевозок об установке 7.1.6. Если закладка не обеспечивает плотного прижатия остряка к рамному рельсу или неисправна – стрелка закрепляется работником пути на типовую скобу с оформлением отдельной записи в журнале осмотра ф. ДУ-46 за подписью дорожного мастера (или другого работника хозяйства пути) 7.1.7. Ключ от стрелки, запертой на закладку и навесной замок хранится у дежурного по станции или другого работника, согласно техническо-распорядительного акта станции. 7.1.8. Стрелочные рукоятки (кнопки) установить (нажать) в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте. 7.1.9. На все стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в маршрут и охранные надеть красные колпачки (на станциях с МПЦ – заблокировать соответствующей командой); 7.1.10. При наличии попутных маневровых светофоров, соответствующий маршрут приема (отправления) замкнуть попутными маневровыми светофорами. Запрещается замыкать маршрут встречными маневровыми сигналами. 7.1.11. В случае невозможности замыкания стрелок попутным маневровым светофором, стрелки замыкаются специальной кнопкой электрического замыкания стрелок «Замыкание стрелок» (или иной кнопкой, предусмотренной техническими устройствами; на станциях с МПЦ – заблокировать соответствующей командой), для чего в журнале осмотра ф. ДУ-46 оформляется запись о срыве пломбы с кнопок «Замыкание стрелок». Убедиться в наличии контроля замыкания стрелок по индикации на табло (пульте-табло, мониторе). 7.1.12. Дополнительно проверить правильность приготовления маршрута по контрольным приборам управления путем подсветки пульт-табло. 7.1.13. Получить доклад ответственного работника, (определенным в ТРА станции) о проверке готовности маршрута приема или отправления, с указанием способа запирания стрелок в маршруте, а при их отсутствии проверить лично, с последующим оформлением записи в журнале ф. ДУ-46 по форме: «маршрут приема (отправления) поезда №___ с пути №___ на путь №___ готов, проверен ДС, ДСЗ (или лично), замкнут кнопкой «Замыкания стрелок» (или попутными маневровыми сигналами). Фамилия, подпись ответственного работника, производившего проверку». 7.1.14. При наличии переездов в пределах станции нажать кнопку «закрытие переезда» (на станциях с МПЦ – задать соответствующую команду); 7.1.15. Доложить диспетчеру поездному о готовности маршрута и способе запирания стрелок в маршруте по форме: а) маршрут приема (отправления) поезда №___ с пути №___ на путь №___ готов; б) входящие в маршрут стрелки (указываются номера стрелок, направление их установки в противошерстном направлении) № ____ - установлена по направлению стрелки №___(пути №___) – заперта открытием попутных маневровых сигналов (заперта с помощью кнопки замыкания стрелок; заблокирована командой блокировки стрелок); стрелка №__ - установлена по направлению стрелки №____ (пути №___) - заперта на закладку, навесной замок (закреплена на типовую скобу); блок система установлена в направлении отправляющегося поезда (в случае отправления поезда по неправильному пути); в) стрелочные рукоятки повернуты в требуемое крайнее положение (кнопки соответственного положения нажаты). На рукоятки (кнопки) всех стрелок, входящих в маршрут и охранные надеты красные колпачки; г) правильность приготовления маршрута по контрольным приборам путем подсветки пульт-табло проверена; д) переезд … закрыт. 7.1.16. Получить устное разрешение диспетчера поездного на прием (отправление) поезда при запрещающем показании светофора. 7.1.17. При отправлении поезда на однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двухсторонней автоблокировкой, а также по неправильному пути двухпутных и многопутных перегонов с односторонней автоблокировкой, оборудованной постоянно действующими устройствами для смены направления с функцией «дача согласия» ж.д. станцией отправления, позволяющими в неправильном направлении (по неправильному пути) обеспечивать движение поездов по сигналам локомотивных светофоров – получить регистрируемый приказ диспетчера поездного, подтверждающий свободность перегона (пути перегона) по форме: «Разрешаю отправить поезд № … со станции … по … главному пути при запрещающем показании выходного светофора литер …. (… главный путь перегона) … от встречных поездов свободен. ДНЦ …». установить блок-систему в направлении отправляющегося поезда; изъять из аппарата ключ-жезл соответствующего пути перегона (при его наличии); 7.1.18. Произвести прием (отправление) поезда одним из способов, указанных в пункте 30 приложения № 9, пунктов 14, 15 приложения № 1 ИДП и 2.11. (18), 2.17. (2.1.), техническо-распорядительного акта станции, сообщив машинисту причину приема (отправления) поезда при запрещающем показании светофора; 7.1.19. При приеме (отправлении) поезда по пригласительному сигналу предварительно сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46 о срыве пломбы с кнопки пригласительного сигнала или нажатии кнопки счетчика; 7.1.20. В журнале движения поездов в графе «примечания» в строке напротив номера поезда сделать отметку о способе приема (отправления) поезда согласно пункта 10 общих положений ИДП; 7.1.21. При приеме (отправлении) поезда по регистрируемому приказу дежурного по станции в журнале движения поездов в графе «Примечания» после отметки «PC» указать номер приказа, время его передачи машинисту, а также литер светофора (номер пути отправления, не имеющего выходного светофора); 7.1.22. При наличии в журнале осмотра ф. ДУ-46 записи о неисправности регистратора служебных переговоров, который автоматически фиксирует соответствующие переговоры по радиосвязи между дежурным по железнодорожной станции и машинистом локомотива, текст регистрируемого приказа дежурный по станции обязан записать в специальный журнал «регистрации приказов при неисправности регистратора служебных переговоров». При диспетчерской централизации диспетчер поездной в вышеуказанном случае должен записать текст переданного приказа в журнале диспетчерских распоряжений. 8.1. Прием и отправление поездов при невозможности перевода стрелки с пульта управления 8.1.1. Сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46; 8.1.2. Навесить красный колпачок на рукоятку (кнопку) неисправной стрелки; 8.1.3. Вызвать электромеханика, дорожного мастера (при их отсутствии 8.1.4. Доложить диспетчеру поездному, сообщить диспетчерам дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения. 8.1.5. Вызвать начальника станции (заместителя начальника станции, главного инженера станции), работника, исполняющего их обязанности, свободного от дежурства дежурного по станции или другого работника, указанного в ТРА станции. 8.1.6. На месте работник хозяйства перевозок, указанный в техническо – распорядительном акте станции не дожидаясь прибытия электромеханика СЦБ обязан проверить, не попал ли посторонний предмет между остряком и рамным рельсом. Если после внешнего осмотра будет установлена и устранена причина нарушения нормального действия устройств СЦБ, ДСП станции разрешается возобновить пользование устройствами СЦБ. О причинах нарушения нормального действия устройств СЦБ и их устранении ДСП станции делает запись в последней графе журнала осмотра. 8.1.7. Для приготовления маршрута приема (отправления) поезда: 8.1.8. Получить устное разрешение диспетчера поездного на срыв пломбы с курбеля. Сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46 о срыве пломбы и выдаче курбеля работнику хозяйства перевозок, указанному в техническо-распорядительном акте станции. 8.1.9. Дать указание работнику хозяйства перевозок (согласно техническо-распорядительного акта станции) перевести стрелку, запереть на закладку и навесной замок, а в электроприводе выключить блок-контакт (опустить курбельную заслонку). В случае если закладка не обеспечивает плотное прижатие остряка к рамному рельсу или отсутствует, принять меры по закреплению остряка к рамному рельсу на типовую скобу работниками пути. 8.1.10. При переводе курбелем спаренных стрелок и стрелок с подвижным сердечником обе стрелки должны быть поставлены в одинаковое (плюсовое или минусовое) положение, закрыты на закладки и навесные замки, курбельные заслонки у обеих стрелок опущены; 8.1.11. Получить доклад от работника хозяйства перевозок об установке стрелок, переводимых курбелем, по маршруту, выключении блок-контакта в электроприводе и запирании стрелки на закладку и навесной замок. 8.1.12. Если закладка не обеспечивает плотного прижатия остряка к рамному рельсу или неисправна – стрелка закрепляется работником пути на типовую скобу с оформлением отдельной записи в журнале осмотра ф. ДУ-46 за подписью ПД (или другого работника хозяйства пути) 8.1.13. Ключ от стрелки, запертой на закладку и навесной замок хранится у дежурного по станции или другого работника, согласно техническо-распорядительного акта станции. 8.1.14. Для получения контроля положения стрелки после перевода ее курбелем необходимо выполнить на пульте операции, соответствующие переводу стрелки: повернуть стрелочную рукоятку (нажать кнопку соответствующего положения, на станциях с МПЦ – при помощи соответствующей команды). Если при этом на пульте управления после перевода стрелки курбелем сохраняется контроль ее положения, то прием, отправление поездов и маневровые передвижения осуществляются при разрешающих показаниях соответствующих светофоров. Если контроль положения стрелки после вышеуказанных действий не появится – для приготовления маршрута приема (отправления): 8.1.15. Стрелочные рукоятки (кнопки) установить (нажать) в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте. 8.1.16. На все стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в маршрут и охранные надеть красные колпачки. (на станциях с МПЦ – заблокировать соответствующей командой); 8.1.17. При наличии попутных маневровых светофоров, соответствующий маршрут приема (отправления) замкнуть попутными маневровыми светофорами. Запрещается замыкать маршрут встречными маневровыми сигналами. 8.1.18. В случае невозможности замыкания стрелок попутным маневровым светофором, стрелки замыкаются специальной кнопкой электрического замыкания стрелок «Замыкание стрелок» (или иной кнопкой, предусмотренной техническими устройствами; на станциях с МПЦ – заблокировать соответствующей командой), для чего в журнале осмотра ф. ДУ-46 оформляется запись о срыве пломбы с кнопок «Замыкание стрелок». Убедиться в наличии контроля замыкания стрелок по индикации на табло (пульте-табло, мониторе). 8.1.19. Дополнительно проверить правильность приготовления маршрута по контрольным приборам управления путем подсветки пульт-табло. 8.1.20. Получить доклад ответственного работника, (определенным в ТРА станции), а при их отсутствии – лично о проверке готовности маршрута приема или отправления, с указанием способа запирания стрелок в маршруте, с последующим оформлением записи в журнале ф. ДУ-46 по форме: «маршрут приема (отправления) поезда №___ с пути №___ на путь №___ готов. Фамилия, подпись ответственного работника, производившего проверку». 8.1.21. При наличии переездов в пределах станции нажать кнопку «закрытие переезда» (на станциях с МПЦ – задать соответствующую команду); 8.1.22. Доложить диспетчеру поездному о готовности маршрута и способе запирания стрелок в маршруте по форме: а) маршрут приема (отправления) поезда №___ с пути №___ на путь №___ готов; б) входящие в маршрут стрелки (указываются номера стрелок, направление их установки в противошерстном направлении) № ____ - установлена по направлению стрелки №___(пути №___) – заперта открытием попутных маневровых сигналов (заперта с помощью кнопки замыкания стрелок; заблокирована командой блокировки стрелок); стрелка №__ - установлена по направлению стрелки №____ (пути №___) - заперта на закладку, навесной замок (закреплена на типовую скобу); блок система установлена в направлении отправляющегося поезда (в случае отправления поезда по неправильному пути); в) стрелочные рукоятки повернуты в требуемое крайнее положение (кнопки соответственного положения нажаты). На рукоятки (кнопки) всех стрелок, входящих в маршрут и охранные надеты красные колпачки; г) правильность приготовления маршрута по контрольным приборам путем подсветки пульт-табло проверена; д) переезд … закрыт. 8.1.23. Получить устное разрешение диспетчера поездного на прием (отправление) поезда при запрещающем показании светофора; 8.1.24. При отправлении поезда на однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двухсторонней автоблокировкой, а также по неправильному пути двухпутных и многопутных перегонов с односторонней автоблокировкой, оборудованной постоянно действующими устройствами для смены направления с функцией «дача согласия» ж.д. станцией отправления, позволяющими в неправильном направлении (по неправильному пути) обеспечивать движение поездов по сигналам локомотивных светофоров – получить регистрируемый приказ диспетчера поездного, подт<
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|