Порядок действий работников в случае обнаружения неисправности – «толчок» в пути
Машинист поезда (локомотива, мотор-вагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава) при обнаружении в пути следовании бокового, вертикального «толчка», резкого удара и другие неисправности пути обязан: - снизить скорость для проследования опасного места без угрозы схода подвижного состава и произвести остановку поезда служебным торможением для осмотра состояния пути и подвижного состава; - немедленно сообщить по поездной радиосвязи дежурным по станциям ограничивающим перегон или диспетчеру поездному участка, а также машинистам вслед идущих поездов и машинистам поездов встречного направления следующих по соседнему пути 2-х путного перегона об остановке, характере и места (километр, пикет) обнаруженной неисправности по форме: "Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист поезда (номер) (фамилия), на ___километре, ____пикете, четного (нечетного) пути перегона_____ обнаружил "толчок" (боковой, вертикальный, стук и т.д.) при скорости ___км/час. Машинист остановившегося поезда обязан получить подтверждение о том, что информация об остановке поезда воспринята машинистом локомотива вслед идущего и встречного поезда и дежурными по станциям, ограничивающим перегон. После остановки осмотр поезда производят: - в пассажирском поезде - машинист совместно с бригадиром поезда; - в грузовом поезде, мотор-вагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава – машинист. При отсутствии неисправности механической части подвижного состава и неисправности пути под составом, после доклада дежурному по станции об осмотре и отсутствии замечаний продолжает движение с таким расчетом, чтобы проследовать опасное место всем составом со скоростью не более 20 км/час, далее следует с установленной скоростью.
Машинисты сзади идущих поездов обязаны: - получив информацию о "толчке" должны принять меры к снижению скорости и проследованию указанного места пути всем составом со скоростью не более 20 км/час, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться; - сообщать вслед идущим поездам о выявленных на месте препятствия недостатках; - при обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения, остановить поезд и возобновить движение только после устранения неисправности, объявить об этом по радиосвязи, доложить дежурным по станциям, ограничивающим перегон. При неисправности поездной радиосвязи, а также в случае, когда не ответил машинист вслед идущего поезда, на участках оборудованной автоматической блокировкой, машинист обнаруживший первым неисправность пути обязан остановить поезд на первом пункте имеющем телефонную связь (релейные шкафы, путевые здания, охраняемые переезды) и сообщить об этом дежурному ближайшей станции (диспетчеру поездному). Дежурный по станции, получив сообщение от машиниста поезда о выявлении "толчка" в пути, обязан: - прекратить отправление поездов на перегон, для этого перекрыть выходной сигнал и навесить на кнопку выходного сигнала красный колпачок; - сообщить всем машинистам поездов, находящихся на перегоне о выявленной неисправности; - немедленно поставить в известность диспетчера поездного, дежурного соседней станции, начальника станции и дорожного мастера (через диспетчера дистанции пути); - дать указание дежурному соседней станции о запрещении отправления на перегон других поездов; - сделать запись в журнал ДУ-46 по следующей форме: "По сообщению машиниста поезда (номер) (фамилия) на перегоне __________ по ____пути на ___км ___ пк ___ обнаружен "толчок" в пути (боковой, вертикальный, стук и т.д.)" Дежурный по станции________ подпись;
- вызывает на станцию дорожного мастера или лицо его замещающего, для ознакомления его с записью в журнале ДУ-46. Первый поезд может быть отправлен на перегон в сопровождении работника дистанции пути не ниже дорожного мастера или исполняющего его обязанности, которым устанавливается порядок движения поездов по месту препятствия. Выписать предупреждение формы ДУ-61 машинисту поезда следующего содержания: “км ___пк ___” (километр и пикет в предупреждении указываются предшествующие тому, где выявлен "толчок" в пути) и далее текст: «Остановка. Далее следовать по указанию дорожного мастера (фамилия)» (в случае если дорожный мастер находится на перегоне). Если дорожный мастер отправляется с данным поездом, то выписывается предупреждение формы ДУ-60 следующего содержания: “км ___пк ___” (километр и пикет в предупреждении указываются предшествующие тому, где выявлен «толчок» в пути) и далее текст: «Остановка. Высадка дорожного мастера (фамилия), далее следовать по его указанию». Диспетчер поездной, получив сообщение от дежурного по железнодорожной станции или от машиниста поезда, сообщает дорожному диспетчеру по району управления, который, в свою очередь для принятия мер сообщает начальнику дистанции пути и заместителю главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов по территориальному управлению, а также ставит об этом в известность руководство службы пути и аппарат главного ревизора дороги по безопасности движения поездов. С момента получения заявления машиниста о «толчке» в пути, диспетчер поездной участка осуществляет постоянный контроль, за работой дежурного по станции, в части выполнения им требований данной системы «толчок» в пути. Движение поездов по данному перегону (пути перегона) дежурный по станции восстанавливает после того, как дорожный мастер или лицо его замещающее, с перегона уведомляет его в том, что на перегоне (пути перегона) на км ___ пк ___ неисправность устранена или установит ограничение скорости по данному километру (телефонограмма передается только по регистрируемым средствам связи). На основании уведомления дорожного мастера с перегона, переданного телефонограммой, дежурный по станции делает запись в графу 12 журнала ДУ-46 следующего содержания:
"Телефонограмма № ___ неисправность на перегоне ____ (по ___пути перегона) на км___ пк___ устранена (или ограничена скорость до __км./час) дорожный мастер фамилия. Дежурный по станции _________подпись.” По возвращению с перегона дорожный мастер своей подписью подтверждает сделанную дежурным по станции запись. Если при проверке пути в темное время суток неисправность не обнаружена, работник пути дает заявку о выдаче на поезда предупреждений об ограничении скорости до 25 км./час до вторичной проверки пути. В случае если дорожным мастером при повторной проверке неисправность пути не обнаружена, на место выезжает работник пути по должности не ниже старшего дорожного мастера. Приложение № 24 Порядок информирования машинистов локомотивов по радиосвязи при приеме, отправлении, пропуске поездов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|