Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расширенный психомоторный осмотр управление дыханием у взрослых




РАСШИРЕННЫЙ ПСИХОМОТОРНЫЙ ОСМОТР УПРАВЛЕНИЕ ДЫХАНИЕМ У ВЗРОСЛЫХ

Практикант: ______________________________________________________________

Экзаменатор: ______________________________________________________________

Дата:                    ________________________

Подпись:           ________________________

Примечание: Если практикант с самого начала выберет для искусственного дыхания вентиляционный мешок, подсоединенный к резервуару с кислородом, ему необходимо засчитать максимальное количество баллов за действия, обозначенные звездочками (**) при условии, что первая вентиляция будет осуществлена не позже, чем через 30 секунд.

Начальное время: ____________________ Возможные баллы Полученные баллы
Устно или на деле принимает меры для защиты от биологического материала пациента  
Вручную открывает дыхательные пути  
Вытаскивает язык, вводит простой воздуховод (оро- или назофарингеальный)  

ПРИМЕЧАНИЕ:        Экзаменатор сообщает практиканту, что рвотный рефлекс отсутствует, пациент принял воздуховод

** Немедленно вентилирует легкие пациента при помощи маски  
** Вентилирует легкие пациента комнатным воздухом  

ПРИМЕЧАНИЕ:         Экзаменатор сообщает практиканту, что вентиляция легких проходит без осложнений,
пульсоксиметрия показывает насыщенность крови кислородом на 85%

Подсоединяет к маске резервуар с кислородом и регулятор подачи кислорода (12‑ 15 л/мин)  
Вентилирует легкие пациента соответствующим объемом кислорода 10‑ 12 раз в минуту  

ПРИМЕЧАНИЕ:        Через 30 секунд экзаменатор прослушивает пациента и сообщает, что дыхание одинаковое с обоих сторон грудной клетки, по медицинским указаниям необходимо провести интубацию. Экзаменатор берет на себя вентиляцию.

Дает указания ассистенту на преоксигенацию пациента  
Называет / выбирает соответствующее оборудование для интубации  
Проверяет оборудование – герметичность манжеты (1 балл), исправный ларингоскоп с плотно вкрученной лампочкой (1 балл)  

ПРИМЕЧАНИЕ:        Когда практикант готов к интубации, экзаменатор вынимает воздуховод и освобождает место

Правильно располагает голову  
Вводит клинок, отодвигая язык  
Поднимает нижнюю челюсть ларингоскопом  
Правильно вводит эндотрахеальную трубку на нужную глубину  
Раздувает манжету до давления соответствующего уровня и отсоединяет шприц  
Дает указания по вентиляции легких пациента  
Подтверждает правильное расположение трубки путем прослушивания каждого легкого и эпигастральной области  

ПРИМЕЧАНИЕ: Экзаменатор спрашивает, что практикант должен почувствовать при условии правильного расположения трубки

Фиксирует эндотрахеальную трубку (можно рассказать устно)  

ПРИМЕЧАНИЕ: Экзаменатор просит продемонстрировать еще один метод проверки правильности размещения трубки

Называет / выбирает гибкий катетер отсоса  
Излагает основания и толкования (проверяет уровень CO2 в конце спокойного выдоха, показания колорометрического прибора и т. д. )  

ПРИМЕЧАНИЕ: Экзаменатор сообщает, что в трубке видны выделения, при выдохе пациента слышно бульканье

Называет / выбирает гибкий катетер отсоса  
Проводит преоксигенацию пациента  
Отмечает максимальную длину введения большим и указательным пальцами  
Вставляет катетер в эндотрахеальную трубку, оставляя его отверстие открытым  
Достигнув нужной глубины введения, закрывает отверстие катетера и начинает отсасывание, одновременно вынимая катетер  
Проводит / дает указания по вентиляции легких пациента, в то время, как катетер промывают стерильной водой  
Конечное время:                                                     ВСЕГО: ________________________  

Важные критерии:

_____ _ Не начинает вентиляцию легких в течение 30 секунд после надевания перчаток
или прерывает вентиляцию более чем на 30 секунд при любых обстоятельствах.

_____ Устно или на деле не принимает мер, чтобы защитить себя от биологического материала пациента.

_____ Не выражает потребность и действиями не обеспечивает высокую концентрацию кислорода (не менее 85%).

_____ Не проводит вентиляции легких с частотой 10 – 12 раз в минуту.

_____ Не вводит нужный объем кислорода при каждом вдохе (максимально допустимое количество ошибок – 2 в минуту).

_____ Не проводит преоксигенацию пациента перед интубацией и отсасыванием.

_____ Не удается успешно провести интубацию с 3 попыток.

_____ Не отсоединяет шприц сразу же после раздувания манжеты эндотрахеальной трубки.

_____ Использует зубы как опору для ларингоскопа.

_____ Не подтверждает правильное расположение трубки путем прослушивание дыхания с обоих сторон грудной клетки и подложечной области.

_____ Если использует зонд, то вводит его дальше конца эндотрахеальной трубки.

_____ Вводит любое вспомогательное средство способом, который может причинить вред пациенту.

_____ Использует чрезмерное отсасывание.

_____ Не использует отсасывание.

_____ Не работает с пациентом как компетентный медицинский работник, оказывающий неотложную помощь.

_____ Демонстрирует недопустимое поведение с пациентом или с другим персоналом.

_____ Применяет или дает указания в отношении опасного или несоответствующего вмешательства.

Если Вы отметили любой из перечисленных выше важных критериев, опишите на этом бланке подробности действий практиканта.

 


Неотложное жизнеобеспечение

Надгортанный воздуховод I‑ Gel (Ай-Джел)

Вступление

I-Gel (произносится «ай-джел») – созданный на основе инновационных технологий воздуховод, изготовленный из медицинского термопластичного эластомера, мягкого, желеобразного прозрачного материала.

У I-Gel нет надувной манжеты, анатомически он соответствует структурам гортани и обеспечивает герметический контакт с ними, не оказывая излишнего давления
и не причиняя повреждений.

Преимущества

- Не содержит латекса, стерилен и предназначен для одноразового использования;

- Минимальный риск компрессии тканей;

- Стабильность положения после установки (нет изменения положения после раздувания манжеты);

- Содержит отдельный желудочный канал;

- Доступен во всех размерах, от новорожденных до взрослых;

- Может использоваться при нарушении проходимости воздушных путей.

Предназначение

I-Gel – надгортанный воздуховод одноразового использования для обеспечения проходимости дыхательных путей. Может использоваться парамедиками, которые прошли соответствующее обучение и знают показания, противопоказания и технику применения данного воздуховода.

Описание

Выгнутая трубка с вентиляционным клапаном и отдельным желудочным каналом, который дает возможность установить назогастральный зонд для отсасывания содержимого желудка и удаления избытка воздуха. Дистальный конец воздуховода
с мягкой, ненадувной манжетой обеспечивает герметичный контакт со структурами гортани. На проксимальном конце воздуховода находится 15‑ мм коннектор, что дает возможность использовать стандартные дыхательные контуры или аппараты маска-мешок.

Размер I-Gel зависит от веса пациента:

- Желтый – 30-60 кг;

- Зеленый – 50-90 кг;

- Оранжевый – > 90 кг.

Показания

Обеспечить проходимость дыхательный путей у пациентов без сознания,
с остановкой дыхания.

Противопоказания

- Пациенты, реагирующие на раздражители, с сохраненным рвотным рефлексом.

Предостережения

- Рвота или проникновение чужеродного тела в дыхательные пути;

- Повышенное давление в желудке.

Введение

Подготовка к введению

1. Примите необходимые меры, чтобы защитить себя от биологического материала пациента.

2. Подготовьте необходимое оборудование:

- упаковка I‑ Gel;

- оро- и назофарингеальные воздуховоды, а также оборудование для сложной работы с дыхательными путями в случае неудачи при введении воздуховода I‑ Gel из-за непроходимости дыхательных путей,

- отсос,

- аппарат маска-мешок,

- стетоскоп,

- кислород,

- шейный воротник,

- пластырь или бинт для фиксации трубки

Процедура введения

1. Прослушайте дыхательные шумы, чтобы получить ориентир для сравнения
с шумами после введения воздуховода;

2. Выберите размер воздуховода соответственно примерному весу пациента;

3. Откройте упаковку и положите ее на ровную поверхность. Выньте сдвоенный лоток с I‑ Gel:

а. Подготовьте пластырь, трубку для отсасывания и пакетик с лубрикантом
и положите их в пределах легкого доступа;

б. Раскройте лоток и поместите воздуховод I‑ Gel на его внутреннюю половину;

4. Откройте лоток и поместите воздуховод I‑ Gel на его внутреннюю половину;

5. Возьмите I‑ Gel и нанесите тонкий слой лубриканта на переднюю, заднюю и боковые поверхности манжеты (убедитесь, что в чаше манжеты или на поверхности воздуховода не осталось сгустков лубриканта). В ходе манипуляций не трогайте манжету руками;

6. Плотно захватите увлажненный I‑ Gel в районе защитного блока. Поместите пациента в позицию «вдыхание свежего воздуха» (если нет противопоказаний) – шея немного согнута, голова максимально разогнута в атлантозатылочном суставе (см. рисунок). Держите воздуховод ведущей рукой. Другой рукой поднимайте подбородок, чтобы предотвратить западание корня языка к задней стенке глотки;

7. Дистальный конец воздуховода с манжетой вводят в рот больного в направлении к твердому нёбу;

8. Непрерывно, не применяя чрезмерную силу, проталкивайте воздуховод вниз и назад вдоль твердого нёба, пока не возникнет ощущение значительного сопротивления;

9. (а) кончик воздуховода упирается во входное отверстие
      пищевода;
(b) манжета находится в контакте со структурами
      гортани;
(c) резцы пациента находятся на уровне защитного  
      блока (см. рисунок);

10. Обмотав петлю на воздуховоде, закрепите I‑ Gel вокруг шеи пациента при помощи бинта. Убедитесь, что зафиксировали бинт не слишком туго. Также можно зафиксировать воздуховод лейкопластырем к верхней челюсти;

11. Теперь, когда воздуховод I‑ Gel был правильно введен и зафиксирован, можете начать искусственную вентиляцию легких с положительным давлением в соответствии с действующими правилами реанимации;

12. Оцените звуки дыхания и адекватный подъем грудной клетки;

13. Наденьте шейный воротник для предотвращения смещения устройства.

Примечания к рекомендованной методике введения I‑ Gel

- Введение можно осуществлять за менее чем 5 секунд.

- Вводить воздуховод можно также тогда, когда пациент находится в латеральной позиции (на боку).

- Иногда ощущение сопротивления возникает слишком рано в ходе введения. Это может быть обусловлено прохождением чаши I‑ Gel между нёбными дужками. Важно продолжать введение, пока не возникнет ощущение значительного сопротивления.

- В случае, когда появилось сильное ощущение сопротивление и зубы находятся на уровне защитного блока, не нужно пытаться протолкнуть воздуховод
еще глубже или прилагать чрезмерную силу во время введения.

- Для фиксации воздуховода используйте специальные фиксирующие полоски или другие средства, которые находятся в вашем распоряжении.

- Обозначьте глубину введения воздуховода.

- Если это возможно, измеряйте диоксид углерода (CO2) в конце выдоха.

- Рассмотрите возможность надевания шейного воротника для предотвращения смещения воздуховода.

Удаление

1. Вытяните воздуховод после восстановления защитных рефлексов;

2. При необходимости проведите аспирацию ротовой полости.

Помните:

- Вводя воздуховод I‑ Gel во время проведения СЛР (сердечно-легочной реанимации), старайтесь минимизировать прерывание СЛР и вводите воздуховод, одновременно выполняя СЛР.

- При наличии повреждений позвоночника или подозрении на него сохраняйте нейтральное прямое положение головы и начинайте меры по стабилизации шейного отдела позвоночника одновременно с работой по обеспечению проходимости дыхательных путей.

Видео

Введение воздуховода I‑ Gel:
www. youtube. com/watch? v=8jqHCnThf1E

Введение воздуховода I‑ Gel в латеральной позиции (на боку): www. youtube. com/watch? v=uLtSojaSX6c

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...