Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ и расчёт однофазной цепи переменного тока




Для заданного варианта задания 1.2 (см. табл. 1.2):

1.2.1. Выписать значения параметров элементов однофазной цепи переменного тока.

Рис. 2. Обобщённая схема цепи однофазного  переменного тока для вариантов задания КР1-2

1.2.2. Пользуясь обобщённой схемой цепи (рис. 2), вычертить в соответствии с ГОСТ расчётную схему цепи (оставляя в её ветвях только указанные в варианте элементы) с обозначением условно положи­тель­ных направлений напряжений и токов ветвей.

1.2.3. Рассчитать однофазную цепь переменного тока методом пре­об­разования (свёртывания) схемы в следующей последовательности:

а) найти комплекс входного сопротивления схемы Z 1-3, предварительно записав выражения и определив значения комплексов соп­ротивлений ветвей Z 1, Z 2 и Z 3;

б) определить по закону Ома комплекс входного тока I 1;

в) пользуясь правилом делителя тока, рассчитать комплексы токов I 2 и I 3 в параллельных ветвях схемы;

г) рассчитать комплексы напряжений U 1 и U 23 ветвей;

д) записать выражения комплексов полных мощностей S 1, S 2 и S 3 ветвей и найти их значения;

е) найти комплекс полной мощности S 1-3, потребляемой цепью, и комплекс полной мощности S, отдаваемой цепи источником энергии U, и на их основе определить соответствующие активные и реактивные мо­щности.

1.2.4. Провести расчёт цепи и проверить условие баланса активных и реактивных мощностей. Допустимые расхождения в балансах мощностей - не более 3-4 %.

1.2.5. По результатам расчёта построить (рекомендуется на миллиметровой бумаге) в комплексной плоскости векторную диаграмму напряжений и токов ветвей исходной схемы цепи, выбрав масштабы для напряжений и токов таким образом, чтобы рисунок с диаграммой занимал не менее половины листа тетради. На векторной диаграмме отметить (стрелками) направления углов сдвига фаз между напряжениями и токами ветвей цепи, а также угол сдвига фаз между напряжением и током на входе цепи.

1.2.6. Провести проверку правильности расчёта задания 1.2 посредством сравнения полученных данных с данными, рассчитанными по программе тренажера МФС, установленного на компьютере в специализиро­ванной лаборатории (классе) кафедры. Инструкция по работе с трена­жёром выводится на экран дисплея при щелчке мышью на кнопке «Спра­­вка», расположенной внизу входного интерфейса тренажера МФС.

1.2.7. Сформулировать выводы по результатам выполненного задания 1.2, отметив, в частности, каков характер нагрузки для источника энергии являет собой исследуемая цепь.

Т а б л и ц а 1.2. Варианты задания 1.2 курсовой работы КР1

вар.

U,

B

Z 1

Z 2

Z 3

 

R 1,

Ом

X L 1,

Ом

X C 1,

Ом

R 2,

Ом

X L 2,

Ом

X C 2,

Ом

R 3,

Ом

X L 3,

Ом

X C 3,

Ом

 

1

36

4

3

--

20

10

--

20

--

40

 

2

36

3

4

--

6

8

--

8

--

20

 

3

36

6

8

--

8

10

--

6

--

25

 

4

36

10

6

--

12

--

12

10

20

--

 

5

36

6

10

--

6

--

8

12

16

--

 

6

36

10

10

--

14

--

10

16

30

--

 

7

36

12

--

10

18

--

12

18

24

--

 

8

36

14

--

8

16

--

20

10

40

--

 

9

36

16

--

6

20

--

16

14

32

--

 

10

127

10

6

--

--

--

12

12

6

--

 

11

127

6

8

--

--

--

16

16

8

--

 

12

127

--

12

--

10

--

14

24

12

--

 

13

127

--

14

--

12

--

10

30

15

--

 

14

127

--

16

--

16

--

12

24

20

--

 

15

127

--

18

--

18

--

16

22

12

--

 

16

127

--

20

--

20

--

20

20

10

--

 

17

127

--

12

--

22

--

18

18

12

--

 

18

127

6

10

--

24

--

14

14

14

--

 

19

127

8

6

--

30

--

24

12

12

--

 

20

220

10

--

10

--

20

--

20

--

10

 

21

220

12

--

12

--

16

--

30

--

15

 

22

220

14

--

14

--

14

--

40

--

20

 

23

220

16

--

16

--

12

--

50

--

25

 

24

220

20

--

20

--

10

--

60

--

30

 

25

220

--

--

10

10

30

--

--

--

15

 

26

220

--

--

12

12

40

--

--

--

20

 

27

220

--

--

14

14

60

--

--

--

30

 

28

220

--

--

16

16

80

--

--

--

40

 

29

220

--

--

20

20

40

--

--

--

20

 

30

380

--

20

--

30

--

40

40

20

--

 

31

380

--

30

--

40

--

30

30

15

--

 

                                                                                             

 Т а б л и ц а 1.2(продолжение)

32

380

--

40

--

50

--

50

60

30

--

 

 

33

380

--

60

--

60

--

80

80

40

--

 

 

34

380

--

100

--

80

--

60

120

60

--

 

 

35

380

--

80

--

70

--

70

100

50

--

 

 

36

380

--

120

--

90

--

90

140

170

--

 

 

37

380

--

140

--

100

--

80

160

80

--

 

 

38

380

--

160

--

120

--

100

180

90

--

 

 

39

380

--

200

--

140

--

120

200

100

--

 

 

40

500

30

40

--

40

--

30

30

60

--

 

 

41

500

40

--

30

60

80

--

80

180

--

 

 

42

500

68

80

--

--

--

100

100

--

200

 

 

43

500

80

--

100

--

--

120

120

180

--

 

 

4

500

100

--

120

--

--

140

140

240

--

 

 

45

500

120

--

140

--

--

160

160

90

--

 

 

46

500

140

140

--

--

--

200

120

100

--

 

 

47

500

160

120

--

--

200

--

200

--

100

 

 

48

500

200

160

--

--

160

--

140

--

80

 

 

49

500

120

140

--

--

140

--

180

--

80

 

 

50

500

100

--

120

--

120

--

200

--

60

 

 

51

36

6

--

8

--

12

--

6

--

6

52

36

8

--

6

--

16

--

8

--

6

53

36

10

--

10

--

20

--

10

--

10

54

36

12

--

12

--

14

--

12

--

15

55

36

14

--

12

--

28

--

14

--

20

56

36

--

6

--

6

--

8

--

20

--

57

36

--

8

--

8

--

6

--

24

--

58

36

--

10

--

10

--

10

--

26

--

59

36

--

12

--

12

--

12

--

32

--

60

127

20

30

--

40

--

20

--

20

--

61

127

30

40

--

60

--

30

--

30

--

62

127

40

30

--

80

--

40

--

40

--

63

127

60

80

--

120

--

60

--

60

--

64

127

80

60

--

160

--

80

--

80

--

65

127

100

--

80

200

100

--

--

--

100

66

127

20

--

30

40

20

--

--

--

20

 

Т а б л и ц а 1.2(продолжение)

67

127

30

--

40

60

30

--

--

--

30

68

127

40

--

30

80

40

--

--

--

40

69

127

60

--

80

120

60

--

--

--

60

70

220

--

20

--

100

--

50

100

100

--

71

220

--

30

--

120

--

60

120

120

--

72

220

--

40

--

140

--

70

140

140

--

73

220

--

60

--

180

--

90

180

180

--

74

220

--

80

--

200

--

100

200

200

--

75

220

--

100

--

40

--

20

40

40

--

76

220

--

120

--

60

--

30

60

60

--

77

220

--

140

--

80

--

40

80

80

--

78

220

--

160

--

100

--

50

100

100

--

79

220

--

200

--

120

--

100

120

120

--

80

380

20

--

40

--

40

--

40

--

80

81

380

30

--

60

--

60

--

60

--

120

82

380

40

--

80

--

80

--

80

--

160

83

380

60

--

80

--

100

--

120

--

240

84

380

80

--

60

--

60

--

160

--

160

85

380

100

80

--

--

--

40

200

100

--

86

380

120

60

--

--

--

60

240

120

--

87

380

140

70

--

--

--

100

280

140

--

88

380

160

80

--

--

--

120

160

160

--

89

380

180

100

--

--

--

140

360

180

--

90

500

200

100

--

--

--

200

100

100

--

91

500

180

120

--

--

--

220

120

140

--

92

500

140

80

--

100

--

160

--

260

--

93

500

120

50

--

120

--

120

--

220

--

94

500

100

40

--

160

--

160

--

60

--

95

500

80

--

100

140

140

--

--

--

80

96

500

60

--

80

80

100

--

--

--

100

97

500

120

--

60

120

120

--

--

--

60

98

500

140

--

100

140

160

--

--

--

80

99

500

160

--

120

160

140

--

--

--

100

100

500

200

--

140

200

100

--

--

--

160

Прочерк (--) в полях таблицы означает отсутствие данного элемента

в схеме цепи

                                                                             

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРИМЕРЫ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...