Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Именно по этой причине руководству страны в общем-то и нечего спрашивать с бюрократического аппарата: ничего научно-фундаментального, полезно-созидательного они ему и не поручают.




А те дежурные мероприятия, проводимые в рамках семейно-молодёжных программ — бюрократы с удовольствием “выполняют” и отчитываются: ведь на это пустословие выделяются немалые государственные средства. Зато российская толпа, мало соображающая в вопросах семейно-молодёжной политики, видит, что «государство заботится о семье, молодёжи, учителях…» и кто-то ещё испытывает иллюзии о дееспособности властей в этих вопросах внутренней политики. Но кому-то понимающему больше чиновников именно это и важно: незаметно продолжать развал системы воспитания молодых поколений.

Школьной и вузовской реформ мы ещё коснёмся в следующих главах. В настоящей главе речь идёт о семейной политике. Примером бюрократического пустословия служит Концепция семейной политики Санкт-Петербурга[78]. Она утверждена 5 июня 2007 года (в Год семьи) на заседании городского правительства. Её основные положения описывает информационное агентство rambler[79] (выделено нами):

 

«Концепция предполагает создание условий для повышения уровня благосостояния семьи, улучшения жилищных условий, организации досуга, охраны здоровья семьи. Одно из наиболее важных направлений концепции – совершенствование информационно-просветительской деятельности, направленной на повышение статуса семьи, материнства и отцовства.

На среднесрочный период семейная политика города направлена на минимизацию негативных последствий различных факторов, влияющих на жизнедеятельность семьи; стабилизацию положения семьи; создание предпосылок для ее всестороннего развития.

Концепцией семейной политики определены 7 приоритетных направлений.

1) создание условий для повышения уровня благосостояния семьи с учетом ее индивидуальных особенностей.

2) формирование эффективной системы охраны здоровья семьи.

3) совершенствование системы семейного воспитания, образования и досуга.

4) развитие системы социального обслуживания семей с детьми, оптимизация деятельности учреждений, предоставляющих разнообразные социальные услуги семье и детям.

5) улучшение жилищных условий.

6) совершенствование информационно-просветительской деятельности, направленной на повышение статуса семьи, материнства и отцовства.

7) информационно-правовое обеспечение реализации семейной политики в Санкт-Петербурге. Концепция семейной политики будет реализовываться поэтапно на основе разрабатываемых Планов мероприятий, предусматривающих проведение мониторинга в сфере семейной политики и экспертиз принимаемых управленческих решений; разработку и реализацию целевых социальных программ и планов мероприятий, направленных на решение различных вопросов семей; совершенствование нормативно-правовой базы реализации семейной политики и другие меры. Проект Концепции прошел обсуждение и согласование в районных администрациях, отраслевых комитетах, научных и общественных организациях города, также он был заслушан на заседании Общественного совета и был одобрен. Реализация Концепции семейной политики Санкт-Петербурга позволит создать условия, необходимые для повышения экономической самостоятельности и самореализации семьи, повышения ценностей семейного образа жизни и рождения детей, решения иных задач семейной политики».

 

Заявленная в «Концепции» цель: «Одно из наиболее важных направлений концепции – совершенствование информационно-просветительской деятельности, направленной на повышение статуса семьи, материнства и отцовства» — является пустым звуком. Эта цель не обеспечена соответствующими научно-теоретическими разработками[80], поскольку само содержание «информационно-просветительской» деятельности либо абстрактно-неопределённо, либо объективно бессмысленно.

Дело вот чём. «Семейную политику», также как и «молодёжную политику» невозможно вычленить из государственной политики в какой-либо отдельный план мероприятий, расписанный календарно на такой-то срок для исполнения местным чиновничьим аппаратом. Семейная политика начинается не с «концепций» и деклараций: она начинается в обществе от рождения и продолжается всю жизнь в преемственности поколений. Поэтому невозможно и не правильно выделять какую-то «семейную политику» (да ещё и только для конкретных типов семей), пытаться её как-то отдельно «облагородить», сохраняя прежнюю порочную безнациональную, либеральную культуру ограбления «гражданского общества», замешанного на западной системе нравственных ценностей[81], в которой происходит воспитание и взросление нескольких живущих вместе (или хотя бы как-то контактирующих между собой) поколений. Выделение «семейной политики» — также как и выделение «молодёжной политики» — указывает на то, что российская семья и в дальнейшем будет продолжать деградировать, а демографические показатели будут ползти вниз (если в корне не изменить подход).

Основная причина научно-теоретической несостоятельности всех без исключения существующих «концепций» и других региональных документов о «семейной политике», а также и проектов федерального уровня на эту же тему следующая: авторы и разработчики сами не определились нравственно-этически по основным возможностям и причинам [82], породившим и продолжающим порождать неблагополучные типы семей, деградацию российской семьи, неблагополучные демографические показатели.

По этой причине все перечни мероприятий, предусматриваемые подобными «концепциями» являются по сути концептуально неопределёнными: декларации записанные в них входят в противоречия с привлекаемыми средствами и масштабами предпринимаемых мер.

По большей части меры и средства воздействия на объект управления (в нашем случае — семья), которые привлекаются для реализации поставленных задач — заведомо слабее (либо это просто показное чиновничье пустословие), чем основные существующие деструктивные факторы общегосударственного, общекультурного масштаба. Никаких масштабных государственных мер эффективного противостояния деструктивным факторами, разрушающим семью и другие жизненно важные институты воспитания подрастающих поколений — пока что не предусмотрено на федеральном и местных уровнях власти. Такой подход можно увидеть по отношению ко всем жизнеобеспечивающим институтам, призванным обеспечивать нормальное для человека воспроизводство поколений.

Так в отношении объекта управления «семья» во всех «концепциях» можно увидеть отсутствие главных нравственно-этических критериев качества управления в отношении объектов управления «семья», «человек» что делает в принципе невозможным заданный позитивный для государства и общества результат управления.

Если и есть какие-то целевые критерии, выставленные по отношению к «семье», то они напыщенно-абстрактны и выставляются без чётко прописанного общего подхода к качеству российской семьи (то есть семья просто раздроблена на разные категории и констатируются разные подходы к разным категориям семей, а общий идеал так и не прописан). В принципе такой же «раздробленный» подход к качеству объекта управления можно увидеть и во всех «концепциях» по вопросам молодёжной политики.

 

Иными словами все программы и «концепции» не имеют чётко выраженных целей их осуществления и качеств, требуемых от объекта управления. Поэтому-то они и содержат в основном набор пунктов и мероприятий, направленных на «создание условий для повышения», «формирование», «совершенствование», «развитие», «улучшение», «обеспечение реализации планов мероприятий»… и тому подобное. Всё, что угодно, только не коренное изменение подходов к открытым возможностям негативных явлений, лежащих в основе разрушения основополагающих институтов государства (к которым в первую очередь относится семья).

В результате получается, что все «приоритетные направления» как бы перечислены, а по сути, общество остаётся в прежней нравственно-этической системе ценностей (в которую входят ценности семьи и государства и на базе которых происходит воспроизводство поколений). Если не менять систему ценностей, то работа по любым «приоритетным направлениям» будет приводить к прежним последствиям. То есть, эта работа по меньшей мере бессмысленна и расточительна[83].

Государственная семейная политика может быть эффективной лишь в том случае, когда она является неотъемлемой составляющей всей общественной политики государства, взаимосвязанной со всеми её направлениями на стадиях выработки, принятия и реализации решений, по чётко выставленной цели развития и критериям её достижения. Пока же на уровне государства цели развития чётко не прописаны. Высшие чиновники отделываются формулой «повышение благосостояния народа», думая свою думу, в то время как общество с каждым годом деградирует по вопросам «семейной», «молодёжной» и «учительской» политик.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...