Методика выполнения лабораторного задания
Порядок снятия характеристики холостого хода генератора
Для снятия характеристики холостого хода, необходимо последовательно выполнить следующие операции: - пустить первичный двигатель генератора, подать возбуждение на генератор и проверить возможность регулирования ЭДС генератора и частоты; - установить частоту генератора равной 50 Гц; - при неизменной частоте вращения генератора изменять ток возбуждения генератора от минимального до максимального значения; для каждого значения тока возбуждения измерять и записывать действующее линейное значение ЭДС генератора. Предельное значение тока возбуждения генератора с возбудителем – 10 А, генератора без возбудителя – 2 А. Результаты измерений занести в табл. 1.
Т а б л и ц а 1
Установка № ___; fном = 50 Гц.
Порядок проведения опыта короткого замыкания генератора Для проведения опыта короткого замыкания генератора необходимо выполнить следующие операции: - при работающем приводном двигателе генератора и поданном на генератор возбуждении установить частоту 50 Гц; - снизить ток возбуждения до минимального значения, а затем выполнить закорачивание всех трех выводов генератора в точке 1 или в точке 5 (соответственно для генератора Г1 или Г2); - плавно увеличивая ток возбуждения генератора, наблюдать за показаниями амперметра, фиксирующего линейный ток короткого замыкания; увеличение тока возбуждения прекратить при достижении током в линии значения равного номинальному току генератора (или близкого к нему); - не изменяя режима, записать значения тока возбуждения генератора ifк1 и величину линейного тока короткого замыкания I к1
Порядок проведения опыта короткого замыкания в точках 2 – 5
В этих опытах фиксируется напряжение короткого замыкания в начале линии и мощность короткого замыкания на выключателе В1, где включен комбинированный прибор типа К505, измеряющий параметры U, I, P каждой фазы. Для проведения опытов последовательно необходимо выполнять следующие операции: - установить на генераторе Г1 частоту 50 Гц, после чего уменьшить ток возбуждения генератора до минимального значения; - выполнить замыкание в выбранной точке, например в точке 2, с помощью короткозамыкателя; - плавно увеличивая ток возбуждения генератора, наблюдать за показаниями амперметра прибора К505; увеличение тока возбуждения прекратить при достижении значения тока в линии близкого к номинальному току генератора; - не изменяя режима, записать значения напряжений, тока и активной мощности для всех фаз; - повторить описанные выше операции при замыкании цепи последовательно в точках 3,4 и 5. Результаты опытов занести в табл. 2.
Т а б л и ц а 2
В соответствии с заданием преподавателя опыт КЗ может быть проведен в верхней цепи ЛЭП для точек 6 и 5 при отключенных выключателях В3’ и В4’ (см. рис. 1.3).
Обработка данных эксперимента и представление Результатов расчета 1. Изобразить на форматном листе: - расчетную схему и схему замещения; - схемы возбуждения генераторов Г1 и Г2.
2. Записать номинальные данные генераторов и трансформаторов установки:
Установка №___
Генератор Г1 Рном = Генератор Г2 Рном = №__________ U ном = №__________ U ном =
соsφн = соsφн =
КПД(η) = КПД(η) = nном = nном =
Трансформатор Т1 S ном = Трансформатор Т2 S ном = U 1/ U 2 = U 1/ U 2 =
Схема соединений Схема соединений U K1% = U K2% =
3. По данным табл. 1 построить характеристики холостого хода генераторов Г1 и Г2, строго придерживаясь выбранного масштаба. Под характеристикой указать номер установки и номер генератора. 4. Расчет сопротивлений Х d генераторов производят по формуле:
i fк – ток возбуждения генератора при токе КЗ I к = I ном; Е к = f (i fк) – ЭДС генератора в опыте короткого замыкания, находится по характеристике холостого хода, построенной для генераторов Г1 иГ2. 5. По данным табл. 2 в соответствии с формулами (1.1) произвести расчет составляющих сопротивлений (Х, R, Z) до точки КЗ. Вычитая из последующих значений сопротивлений предыдущие, определить сопротивления всех элементов ЭС, см. рис. 1.4. Результаты расчетов записать в табл. 3. Все расчеты должны быть приведены в отчете.
Т а б л и ц а 3
Отчет выполняется на группу или индивидуально на листах 4–го формата, сшивается и подписывается всеми членами группы с четким указанием фамилий студентов данной группы и номера класса.
Содержание отчета 1. Тема и цель работы. 2. Расчетная схема исследуемой ЭС. 3. Схема замещения ЭС. 4. Схемы возбуждения генераторов Г1 и Г2, характеристики холостого хода генераторов Г1 и Г2. 5. Расчеты сопротивлений элементов схемы замещения. 6. Таблицы с экспериментальными данными и результатами расчетов. 7. Выводы по работе. 8. Состав группы студентов.
7. Контрольные вопросы 1. Определить состав и изобразить расчетную схему простой автономной электрической системы. 2. Какими параметрами характеризуется электрическая система? 3.Чем отличается нормальный эксплуатационный режим от аварийного? 4. Что такое расчетная схема и схема замещения? 5. Условия перехода от расчетной схемы к схеме замещения, основные допущения. 6. Как представляются на схеме замещения генераторы, трансформаторы, ЛЭП и асинхронная нагрузка? 7. Рассказать порядок проведения опыта короткого замыкания генератора. 8. Каким образом определяются сопротивления отдельных элементов схемы замещения по результатам опыта КЗ в выбранных точках схемы?
Лабораторная работа № 2
Тема: Исследование симметричного короткого замыкания в электрической системе. Учебная цель: 1. Закрепление знаний теории электромагнитных переходных процессов при коротком замыкании в электрической системе. 2. Приобретение навыков экспериментального исследования и анализа процессов при коротком замыкании.
1. Краткие сведения из теории Короткое замыкание в электрической системе характеризуется совокупностью электромагнитных процессов, оказывающих существенное влияние на работу отдельных элементов и всей электросистемы в целом. Выделяют три стадии короткого замыкания в ЭС: - начальный момент короткого замыкания; - собственно переходный процесс КЗ; - установившийся режим короткого замыкания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|