Обработка данных эксперимента
Данные эксперимента, представленные в табл. 1, используют для формулирования выводов по лабораторной работе. По данным таблицы для заданной схемы, рис. 3.4, строятся зависимости Р 10, U 10, I 10, i f10 = f(δ) для первого генератора. Кривые зависимостей f(δ) строятся для отставания и опережения угла δ (соответственно, знак,,-'' или,,+'' ставится у буквенного обозначения зависимой величины). Примерный вид зависимостей приведен на рис. 3.5. Здесь для примера показана зависимость Р 10(-), то есть для случаев δ < 0 (отставания). Зависимости U 10(+), I 10(+) в принципе совпадают с зависимостями U 10(-) и I 10(-), однако в эксперименте могут быть расхождения. На графике они должны быть изображены по данным таблицы, то есть фактические. Желательно изображать их различными цветами. Как видно из рис. 3.5, с увеличением угла расхождения δ при включении ток генератора (он же уравнительный ток) непрерывно возрастает при изменении δ от 0…1800. Так как ток статора при включении принимает свое значение скачком, то это приводит к появлению в обмотке возбуждения броска свободного тока, который суммируется с начальным током возбуждения i f0, в результате чего i f0(+) или i f0(-) оказывается отличным по величине от тока i f0 (для углов δ <> 0). Появление свободного тока в обмотке возбуждения способствует стабилизации магнитного потока машины и, следовательно, уменьшению провала напряжения в процессе самосинхронизации. Стабилизирующее действие свободных токов будет более заметно для генераторов с возбудителями, так как сопротивление их цепей возбуждения не содержит реостатов. В установках первый генератор имеет возбудитель, а второй – нет. Поэтому представляет определенный интерес сравнение бросков свободных токов и провалов напряжений у обоих генераторов при несинхронном включении (в долях от номинальных значений). Для сравнения нужно использовать данные таблицы.
Результаты опытного исследования режимов несинхронного включения, представленные в табл. 1 и на рис. 3.5 в виде графиков, используют для формулирования выводов, которые необходимо представить в виде ответов на следующие вопросы. 1. От чего зависит величина уравнительного тока при несинхронном включении? 2. Как определяется и от чего зависит величина и направление синхронизирующего момента при несинхронном включении? 3. Объяснить изменение тока возбуждения синхронного генератора в начальный момент переходного процесса при несинхронном включении. 4. Объяснить направление синхронизирующего момента в зависимости от знака угла расхождения роторов δ. 5. В чем сходство и в чем отличие переходных процессов при несинхронном включении и при коротком замыкании? Рис. 3.5
6. В чем состоит опасность переходных моментов и переходных токов для генераторов при несинхронном включении; при каких углах расхождения роторов возникают опасные токи и моменты?
Содержание отчета 1. Тема лабораторной работы. 2. Схема установки для несинхронного включения генераторов (количество линий электропередачи). 3. Принципиальная схема возбуждения первого и второго генераторов установки. 4. Программа работы. 5. Таблицы опытных данных. 6. Зависимости параметров Р 10, U 10, I 10, i f0 = f(δ) для углов «отставания» и «опережения» генератора δ1 (в виде графиков). 7. Выводы. 8. Фамилии и подписи всех студентов группы.
7. Контрольные вопросы 1. Сформулировать четыре условия включения генератора на параллельную работу с сетью методом точной синхронизации. 2. Объяснить появление уравнительных токов и синхронизирующих моментов при включении генератора на параллельную работу с углом расхождения роторов δ <>0.
3. При каком угле расхождения возникают наибольшие по величине синхронизирующие моменты, уравнительные токи? 4. Чем опасно несинхронное включение? 5. Чем объясняется возникновение свободных токов в роторе при несинхронном включении генератора в сеть? 6. Возможна ли самосинхронизация при нарушении порядка чередования фаз генератора и сети? 7. В чем состоит причина образования переходных (повышенных) токов и моментов при несинхронном включении?
Лабораторная работа № 4
Тема: Исследование симметричных составляющих несимметричного режима электрической системы. Учебная цель: 1. Закрепление знаний метода симметричных составляющих. 2. Приобретение практических навыков применения метода симметричных составляющих для исследования несимметричных режимов электрических систем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|