Схема 6. Система пароходства.
где, ∑У – продукты производимые Системой. ∑∆x – материальные издержки в процессе производства. ∑Ζ – производимые системой вредности (антипродукт). ∆F – Оператор внешней среды. ∆С – Оператор Системы. ∑X – материальное Наполнение Системы. ∑f - Воспитание Системы = сумма воспитательных актов f, (руководящая функция). Это действия – составная часть Оператора ∆F. С1 – вторая часть Оператора ∆F, это его Качество (Структура), Мировоззрение Системы. На предприятиях – это основная функция Планирования. С2 – Качество Оператора ∆С – Структура Системы. r1 – действия Оператора ∆С по управлению… r1 – действия Оператора ∆С по регулированию… ∑O1 – Отношения, складывающиеся во внешней среде… ∑O2 – Отношения, внутри материального Наполнителя Системы… - 4.1.6.2. Методологические пояснения к схеме. I. Прежде всего необходимо выяснить (и уяснить) Структуру С2 Системы. Как она складывается, её связь (и зависимость) с материальным Наполнением ∑X. См. связь №6. II. В системе имеются два контура функционирования: «Содержание» и «Сущность». Контур «Содержание» представляет материальное Наполнение Системы. Контур «Сущности» - Мировоззренческую часть Системы (Миропонимание). Необходимо обратить внимание, каким образом и посредством чего эти части связываются друг с другом. То есть, надо обратиться к выяснению «Связей»: 1. Между Структурой С1 (Мировоззрением) и Структурой С2 (Системы), связь №3.
2. Между Отношениями ∑O2 и Мировоззрением С1, связь №5. 3. Между Воспитанием Системы ∑f и материальным Наполнением ∑X, связь №2. III. Затем перейти к выяснению прямой и обратной связи №4, открывающей как совершается «Обмен» между Воспитанием ∑f и Мировоззрением С1. Это важная связь, без которой не понять Систему С(в простых общественных системах, семье обмен мировоззрением и воспитанием между мужем и женой происходят, хотел сказать элементарно, ан нет, тут ведь тоже два мира, да ещё миры в виде детей. Должна быть одна м-л философия у такой семьи, и макаренковская методика организации воспитания). IV. Затем надо понять связи №1 и №2, но этому должно предшествовать понимание Отношений: ∑O1 и ∑O2, почему они могут выступать как в виде сумм так и в виде одиночных факторов? V. Следует рассмотреть вопрос: Что случится с Системой, если контур «Сущности» отделится от контура «Содержания»? Иначе, если Мировоззрение отрывается от материального Наполнения Системы? Отделение контуров (рассогласование) один из наиболее тяжких моментов в жизни Систем. Эти моменты имеют место в жизни большинства «Управляемых» (и «Регулируемых») Систем. Только «Организованным» Системам не страшны эти опасности. Согласованность Мировоззрения и материального Наполнения – отличительная черта «Организованных» Систем. Понимание Систем может приобрести реальный смысл, в случае если исследования будут начаты: 1. … с производственных предприятий… 2. … с выяснения (и уяснения) Структуры С2. Только понимание функционирования Содержания приоткроет занавес над Системами. На втором этапе познания последует – Мировоззренческая часть, без которой так же нельзя познать Системы. Начинать познавать Системы следует со стороны их Содержания. Материальное Наполнение ∑X, с одной стороны формирует Структуру С2, а с другой складывает Отношения ∑O2.
Эти отношения ∑O2 вытекают из материального Наполнения ∑X. Они создаются Наполнением и внутри Наполнения, но будучи созданными, начинают существовать самостоятельно. Отношения ∑O2 оказывают влияние на Мировоззрение Системы С1, последнее оказывает влияние на Структуру Системы С2, которая является Качеством материального Наполнения ∑X. (Получается Возврат к исходной Причине. Это один Причинно-Следственный круг. Он начинается и замыкается на материальном Наполнении. Второй круг, ответвление от первого: … ->Мировоззрение С1 –> Воспитание ∑f -> и опять материальное Наполнение ∑X ->. () 1-ый круг: …- >∑X -> ∑O2 –> С1 –> ∑f -> ∑X ->… 2-ой круг: …- >∑X -> ∑O2 –> С1 –> С2 -> ∑X ->… Отношения во внешней среде ∑O1, оказывают давление через Воспитание ∑f на Мировоззрение С1 и на Наполнение ∑X, через связи №1, 4, 3, 6 (связь 6 видимо здесь взаимообратная. Но кроме 6 задействуются и 7,8) (…- >∑О1 -> ∑f –> С1 –> С2 -> ∑X ->…). После выяснения (и уяснения) Структур С1, Отношений ∑O1 и ∑O2 они должны стать исходным пунктом дальнейших выяснений. Отношения – наиболее трудная часть Системы, потому что они специально ещё не исследовались и не изучались. Формально отношения и отношения формы изучались в Математике, но Содержательно-Сущностные Отношения не изучались. Маркс изучил один вид Экономических Отношений: Отношения людей применительно к Капиталистическому способу производства. Отношение же Вещей в Естественном (природном) аспекте, и так же Людей в иных производственных Формациях – не изучались. - Рассмотрим Отношения ∑O2. ∑O2 – отношения складывающиеся между Элементами (Х) и внутри этих Элементов. Они показаны, как Отношения суммы, в действительности они таковыми не являются. Внимание! Узловой пункт понятия Системы. АОС: В Антагонистических Общественных Системах Отношения ∑O2 выступают, как отношения разностей. ТОС: В Тагонистических Общественных Системах Отношения Элементов Системы становятся действительно суммами. Современная действительность показывает, что Элементы в Антагонистических Системах выступают как разности, а в Тагонистических они должны стать суммами.
-
Идеал: ∑У - ∑∆Х - ∑Ζ = ∆F{ ∆C(х1 + х2 + х3 + х4 + х5 + х6)} … (формула 5).
Действительность:
где, Уф – продукция флота (х1) Уп – продукция портов (х2) В зависимости от обстановки, отношения между Элементами Системы складываются многообразно и причудливо. В Структуре нет Стандарта, но общим между всеми Структурами являются Отношения разности. Между иксами возникают одни минусы: - либо флот (х1) ведёт клиентуру (х6), либо его ведут… - либо флот (х1) детерминирует порты (х2), либо его детерминируют… - либо РЭБы и промпредприятия (х4) обслуживают флот (х1), либо флот в положении обслуживающего. Имеют место различные ситуации. АОС: Попытки привести многообразие ситуаций к одному стандарту оканчиваются безрезультатно. Господствуют Отношения Разности и Разлада. - Причины возникновения Отношений Разностей и Разлада. 1. Не только люди повинны в Разладе, но и Вещи. 2. Несогласованность между характеристиками: - судов и причалов - причалов и грузов - …………………………… - флота, судов и ремонтными предприятиями… и наоборот… Это не только разлад Людей, а прежде всего разлад самих Вещей. Вещи создавались по критерию Стоимости. Критерий Стоимости далёк от Объективности. Результат: созданные Вещи не соответствуют друг другу… -
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|