Как разбудить спящую Систему?
Внедрение нового Мировоззрения дело трудное. И возможно оно в том случае, если Система прейдёт в движение. Движение начнётся в том случае, если Система уже приведена в чувство. Материальное Стимулирование, осуществляемое с помощью кона «СОБСТВЕННОГО ДЕЛА», начнёт действовать в том случае, если Система немного разбужена и приведена в чувство. Системе нужен первоначальный толчок. Здесь необходимо понимание кона «ГЛАВНОГО ЗВЕНА», - это, то звено цепи, взявшись за которое можно привести всю цепь в движение, а цепь приведёт в движение Систему. Можно загубить любое дело, если в Системе не будет отыскано «ГЛАВНОЕ ЗВЕНО». - 4.1.9. Адекватное Мировоззрение. (адекватность здесь рассматривается в смысле объективности. То есть никакого вранья) Адекватное Мировоззрение – дело тонкое, торопливость здесь неуместна. Ранее рассмотрели, что собой представляет механизм Организованной Системы, её естественную сторону (Структуру и Организацию) и затем Мировоззрение (Разум) Системы. Это необходимый запас сведений о всех компонентах и механизме Организованных Систем. Но всё это ещё статика, и этих сведений ещё недостаточно, чтобы уловить динамику процессов на деле. Это только половина знаний об Организованной Системе. Конечная цель всех наших исследований – Мера. Меру не определили до конца, потому, что не разобрались полностью с Мировоззрением. Раньше было дано лишь формальное представление о Мировоззрении (с помощью комплексных чисел). Но, надо ещё ознакомиться с Мировоззрением по Содержанию и по Существу. - Часть 2. 4.2.1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ. 4.2.1.1. Классификация издержек (Σ∆Х). Категория «Готовности». Если что-то не умеем вычислять, значит этого, не понимаем.
Бухгалтерский учёт ведёт двойной счёт и расходам и доходам во взаимной их увязке. Пример: Пароходство. Канон «Собственного Дела»: Система, имеющая шесть иксов, должна содержит и шесть игреков. ΣУ = У1 + У2 + У3 + У4 + У5 + У6 … (13) Система речного пароходства не соблюдает этого правила, в ней только два игрека: У1 – продукция флота (тонна – километры) У2 – продукция портов (тонны) Система не досчитывается четырёх игреков, и они измеряются разной Мерой. В Системе работает шесть подразделений, а созданная совместными усилиями продукция приписывается двум. Это благоприятная почва для разлада. Каков способ Объективного отыскания доли участия каждого Элемента в создании общей продукции? Коренной вопрос Организации: Объективность (адекватность) способа раздела созданного Продукта. Решение вопроса «Объективности» необходимо, чтобы материальные Элементы Системы могли существовать самостоятельно, без взаимного разлада и жить полнокровной жизнью, расти и развиваться. (естественно,) Когда численность участников Производства превышает численность товарного Продукта – то Объективным критерием «раздела имущества» становятся издержки производства (Σ∆Х), - затраты прошлого и живого труда (затраты на покупку оборудования и на зарплату). АОС: «Объективность» в разделе созданного имущества оценивается пропорционально понесённым расходам. Кто сотворил больше расходов, тот считается, сотворил больше богатства и геройства. В Системе создаётся атмосфера погони за ростом Расходов и Издержек. (идет) Соревнование не за создание полезного продукта ΣУ, а за увеличение расходов и затрат Σ∆Х. При Промышленном Капитализме, где полностью доминирует Государственный сектор в экономики, в Системе не может быть иного критерия, как только расходы и издержки Производства. (Но критерий) Кто приносит Системе больше расходов, тот больше и награждается, нежели тот, кто приносит Системе меньше расходов, но больше Продукции есть Необъективный критерий .
Проблема Себестоимости и Издержек не может быть решена, пока в качестве Критерия выступают сами Издержки и Расходы. Проблема Себестоимости и Издержек может быть решена только с помощью закона «Собственного Дела». На незнании закона «Собственного Дела» и на путанице своих и чужих Дел строится благополучие отдельных Элементов всех Антагонистических Систем. Сама Система в целом от этого страдает. В Тагонистических Системах знание «Собственного Дела» - обязательно! Например, …Органы Управления (х5) должны выпускать свою собственную специфическую Продукцию, реальную и измеряемую количественно, единой всеобщей Мерой. Грузы (х6) должны также нести свою долю в общую Продукцию Системы. Нет более действенного средства против иррациональности и инфантильности, нежели арифметика. Все подразделения, не представляющие собой единого Элемента, не достигают в своей работе нужной согласованности, препятствуя нормальному функционированию всей Системы. В ТОС им предстоит стать единым Структурным Элементом, выпускающим общую Продукцию. Общей продукцией является: «Готовность Системы» исполнять свои функции, в частности «Готовность флота». Надо решить вопрос Меры: Как измерять «Готовность Системы», в частности «Готовность флота»? В «сило-сутках», «тонно-сутках», «сило-тонно-километры» или «тонно-километры»? Препятствие было связано не столько с Мерой, сколько с неготовностью самой Системы. Система не была подготовлена в Мировоззренческом Отношении для реализации новых Идей. Идея «Готовности…» становится всеобщей, всюду, где есть Производства и где есть орудия и средства труда. Значение категории «Готовности…» раскрывается по мере рассмотрения Бухгалтерского Учёта. Следует уточнить Содержание Структурных Элементов, и на чьём балансе они будут находиться?? Весь транспортный флот, суда должны находится на балансе (Х4) и там же все органы материально-технического обеспечения (МТО). Задачей этого (органы МТО) Структурного Элемента, должна стать «Готовность флота». Флот (Х1) – это реализация «Готовности…», а Элемент (Х4) – создаёт «Готовность…». Это и есть Продукт этого Элемента.
Эта продукция может выражаться в натуре (штук, тонны, сила) и в стоимости (рублях). Продукция элемента (х1) – реализация «Готовности …» - перевозка грузов. - 4.2.1.2. Издержки (Σ∆Х). Следует различать статьи Издержек. Классифицировать Издержки надо не по формальным, а по содержательно-сущностным признакам. Издержки производства: Σ∆Х = Σг + Σд +Σз + Σж; где - Реализация (Σr) – «Готовность средств производства» к использованию по прямому назначению. - Расходование (Σд) (расход) – вид издержек средств производства, при котором флот выступает в роли необходимого условия другого производителя (шлюзов, портов, суда находятся в состоянии погрузки). (для флота) Имеет место расход «Готовности… флота». - Утрата (Σз) и Растрата (Σж) средств производства, принято считать Потерями. В области Потерь нет порядка и ясности. Потери: ожидания, порожние пробеги, невостребованность, порча, простои, неблагоприятные условия, поломка… Как эти потери следует классифицировать, если порожние пробеги с одной стороны - технологическая необходимость, а с другой – халатность и разгильдяйство. Надо определиться: Что считать объективностью, что упущением и что разгильдяйством??? Секреты и тайны – область Управляемых Систем, а Организованные Системы не могут функционировать при наличии нераскрытых тайн, секретов и невыясненных вопросов. Секреты - начинаются с момента непонимания категории Организация и Дезорганизация. Для детерминистов: План – железный закон, графики и нормы – жёсткие, люди – винтики. Верх понимания детерминистов: часы, паровоз и конвейер. Машина останется машиной, а в производстве требуется, прежде всего - Голова! Издержки Производства не следует ненавидеть или любить, их надо Учитывать. Для этого требуется простая арифметика. Системы без Потерь и Издержек не бывает, суть заключается в том, чтобы их снизить до минимума. За спиной у Потерь стоит Дезорганизация. Организация – единственное средство против потерь. Для Организации нужна:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|