Пояснения к группе формул 11.
а) в Инфантильной Системе развита Инерция и отсутствует Бюрократизм б) в Иррациональной Системе – малая Инерция, но усиливается Бюрократизм в) в Рациональной Системе малая Инерция, но очень большой Бюрократизм. Эти обстоятельства представляют собой минусы и плюсы при переходе к Адекватной системе. Эта однородность и разноголосица создаёт обстановку благоприятную для восхождения на высшую ступень Организованных Систем. Труднее совершить это восхождение от Рациональной Системы, взятой в чистом виде, или Иррациональной или Инфантильной. Разноголосица Мировоззрений – свидетельство определённой готовности (созревании) обстановки для перехода к Организованным Системам. На пути встают два препятствия: 1. Умение складывать из готового материала Структуры С2. Этому надо учиться. 2. Знание Сущности Мировоззрения и знание Адекватности. - Знание Сущности Мировоззрения. Отношения ΣО1 – содержат две ветви: 1. Фотографию настоящего и 2. Перспективу будущего… Первое складывается сегодня в выпуске продукции ΣУ… Второе – тенденция движения внешней среды (куда идут события). Улавливание того и другого составляет важный канал, связь №1. Эта связь – главное звено между Системой и внешним Миром. Эта связь односторонняя, а не двухсторонняя. Эта связь – самовоспитание Системы, которая содержит информацию, как настоящего, так и будущего (получение информации. Значит система получает знания. А получение знания характеризуется понятием самовоспитание). Иначе (без этой связи, без этого знания о внешней конъюнктуры) Система может оказаться перед тяжёлыми неожиданностями, которые без заблаговременной подготовки не могут быть успешно преодолены.
Связь №1 должна быть Адекватной (без искажений) правильно отражать, и продукт ΣУ, и тенденцию внешней среды. - Адекватность Системы начинается с адекватной связи №1.
(Если 1. Акт самовоспитания f1 совпадает с Мировоззрением С1, то это означает совпадение отношений ΣО1 и ΣО2. В таком случае в Системе ничего не изменяется. Она продолжает движение в заданном (установленном) направлении. В таком случае укрепляется Мировоззрение С1 и существенно укрепляется Структура С2. 2. Акт самовоспитания f1 не совпадает с Мировоззрением С1, и: - акт адекватен внешней среде, но слаб, тогда он не в состоянии пробиться через возмущение (помнить, что информационные акты выступают, как возмущения) и что-либо поменять в системе с неадекватной на адекватную; - акт настолько слаб, что неспособен заметно воздействовать на Мировоззрение С1. В результате этого, самовоспитание останется в Системе незадействованным. Система будет двигаться в ранее принятом направлении. Но, если даже акт самовоспитания сильный, то всё равно, каким бы сильным этот акт не оказался, он не сможет преодолеть Мировоззрение С1 – если оно уже сложилось. Если оно не сложилось, то есть, Система Инфантильна, - все одно, воспитательные акты fn остаются недейственными, поскольку в Инфантильных Системах нет Мировоззрения, а есть одна Интуиция. Всякое воспитание, каким бы оно не было сильным и мощным, оказывается недейственным, безрезультатным, если в Системе уже сложилось вполне определённое Мировоззрение (бюрократизм Системы) преодолеть которое прямым, лобовым способом – невозможно. История не знает примеров, нужны обходные пути, такой, который показан связью №2 (см. двумя абзацами ниже). Примеры преодоления бюрократизма рассмотрены были на примере Ивана Грозного и Петра-I. Грозный не пользовался связью №2 Он открыто сражался с боярско-княжеским бюрократизмом, пытаясь повернуть систему на новый путь. Боярско-княжеский бюрократизм он не преодолел, доведя Систему до развала.
Пётр-I обошёл с тыла бюрократизм Системы С1, используя связь №2 (см. ниже). Поэтому, он не растрачивал силы государства на пустые занятия, привёл государство в движение, поставив его на новый путь развития. Весь Секрет по преодолению бюрократизма С1, заключается в использовании связи №2. Связь №2 содержит в себе то, что не содержится ни в одном слагаемом Системы. 1. С одной стороны это знание игреков ΣУ, а с другой… иксов ΣХ. 2. Знание того, какой жизнью каждый из них живёт и в какой обстановке. 3. Знание о том, как их лучше связать, чтоб они жили более полнокровной жизнью. Связь №2, есть знание и осуществление способа переработки вещества иксов ΣХ в вещество игреков ΣУ. Знание в области игреков ΣУ – означает точку зрения Системы и под каким углом зрения находится левая половина уравнения Системы: ΣУ - Σ∆Х – ΣΖ. 1. Если это одни чистые игреки ΣУ, без издержек и вредностей – значит эта Система Иррациональная, с нелепым Мировоззрением. 2. Если наряду с игреками учитываются издержки производства: ΣУ - Σ∆Х, - то значит, что Мировоззрение Системы становится Рациональным. 3. Если в кругозор Системы включается вся разность: ΣУ - Σ∆Х – ΣΖ, – целиком, то перед нами кандидат в Организованные Системы с Адекватным Мировоззрением. - Мировоззрение Системы (Общество, Предприятие, Человек) зависит от исходной точки понимания Мира: А) Если исходная точка ΣУ, – то образуется Система зверь (см. табл. 10). Б) Если исходной точкой является разность: ΣУ - Σ∆Х, - то это Система свинская (животная). В) Если исходной точкой является: ΣУ - Σ∆Х – ΣΖ, - то перед нами Человеческая Система. Термину Мировоззрение дано много определений, но у всех их отсутствует определенность и не улавливается Сущность Мировоззрения. Нередко Мировоззрение отождествляется с сознанием, идеологией, образованием… Мы, под Сущностью Мировоззрения понимаем исходную точку понимания Мира: либо ΣУ, либо ΣУ - Σ∆Х, либо ΣУ - Σ∆Х – ΣΖ, и отсюда развёртывается всё остальное Миропонимание (Мировоззрение).
1. Мировоззрение с исходным пунктом: ΣУ – Иррациональное. По мере его укрепления события для самой Системы и окружающей среды оборачиваются отрицательной стороной. Дело в том, что у такой Системы нет Меры вещам и событиям (нет чура, не знают люди чура). Мерой у этой Системы является Отношение: ВАЛ = Уф/Уп, где Уф – фактический выпуск продукции Уп – плановый выпуск продукции. По этой дроби определяются все успехи и неудачи Системы. Если ВАЛ > 1 – хорошо, а если ВАЛ < 1 – плохо. Вот так, просто и нелепо решается коренной вопрос жизни Системы, который зависит от 0,1% в ту или иную сторону: плохо – хорошо. Процентами такие вопросы вообще не решаются… Иррациональное Мировоззрение (ΣУ) использует в качестве своей меры: ВАЛ = Уф/Уп. 2. Мировоззрение с исходным пунктом: ΣУ - Σ∆Х – Рациональное Мировоззрение. Имеющее своей Мерой Норму Прибыли: НП = (ΣУ - Σ∆Х)/Σ∆Х. Что такое хорошо и что такое плохо определяют ряд показателей Нормы Прибыли. Если Нора Прибыли растёт – хорошо, падает – плохо. Или используют показатель снижения Себестоимости.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|