Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Организация режима пребывания детей в МБДОУ 2 глава





2 младшая группа (3-4г.)   · Учить определять цвет, величину, форму и вес предметов, расположение их по отношению к ребенку · Учить способам обследования предметов Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструктивной) деятельности: · начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность, учить способам обследования предметов; · развивать наглядно-образное мышление, знакомить с преобразованиями предметов (в том числе пластилиновых шариков, которые можно расплющивать или раскатывать в колбаски; переливать из одних сосудов в другие подкрашенную воду и наблюдать при этом изменение уровня жидкости в зависимости от формы и размера сосуда, и т.д.) (Художественное творчество); · развивать воображение детей, используя опредмечивающие образы; · развивать продуктивную (конструктивную) деятельность, на ее основе - образное предвосхищение: называть детали конструктора (кубик, кирпич) и соотносить с такими свойствами, как высота, ширина и длинна, применяя для этого адекватные словесные обозначения; конструировать по образцу, предлагаемому взрослым (Художественное творчество); · развивать все компоненты устной речи детей (Коммуникация); · создавать проблемные ситуации (Социализация, Безопасность, Коммуникация, Чтение); · показывать детям существующие в окружающем мире простые закономерности и закономерности видеть простейшие причины и следствия (Социализация); · в конструировании учить подводить детей к простейшему анализу созданных построек, объединять их по сюжету. Формирование элементарных математических представлений · учить различать количественные группы предметов и определять их словами (один-много, много-мало-один), находить, каких предметов много, каких по одному (Коммуникация); · учить пользоваться при определении количественных отношений приемами наложения и приложения, последовательно накладывать один предмет на другой. · учить определять величину предметов контрастных размеров, различать геометрические фигуры. · учить различать пространственные направления в непосредственной близости от себя, различать правую и левую руки (Социализация, Безопасность);. · учить пониманию контрастных частей суток (Социализация) Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей · Расширять представления об окружающих предметах, формировать интерес к явлениям природы, знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года (Социализация, Безопасность, Коммуникация, Чтение, Художественное творчество); · Формировать элементарные представления о некоторых растениях родного края (Безопасность, Чтение); · Учить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных(Чтение, Безопасность)  
Средняя группа (4-5лет)   Сенсорное развитие · продолжать знакомить с миром предметов (Чтение, Художественное творчество, Социализация, Труд); · обогащать опыт детей новыми способами обследования предметов (Художественное творчество, Труд, Безопасность); · совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств; · учить использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов; · развивать все компоненты устной речи детей, диалогическую форму речи, монологическую речь, используя наглядные модели (Коммуникация); · учить классифицировать объекты природы, производить обобщение предметов по определенным признакам; · развивать восприятие, обогащать представления детей о наглядных свойствах предметов, ставить перцептивные задачи на восприятие пространственных и временных отношений (Художественное творчество); · развивать познавательное и эмоциональное воображение: использовать различные схематические изображения для их последующей детализации в процессе обсуждения с детьми, создавать условия для проживания различных ситуаций (Коммуникация); Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструктивной) деятельности · учить устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости в природе (Труд, Безопасность); · в конструировании развивать у детей способность различать и называть строительные детали, учить использовать их с учетом конструктивных свойств. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи. Учить анализировать образец постройки. Обучать конструированию из бумаги и изготовлению поделок из природного материала (Художественное творчество); · развивать наглядно-действенное мышление в процессе детского экспериментирования; · развивать исследовательскую деятельность детей с использованием простейших наглядных схем; выявлять и анализировать такие отношения, как начало процесса, середина и окончание, для чего организовывать наблюдение за изменениями объектов живой и неживой природы с последующим их схематическим изображением (Труд, Художественное творчество, Социализация, Коммуникация); · развивать конструирование из строительного материала по плану, предложенному взрослым, а также по собственному плану; поощрять постройку различных конструкций одного и того же объекта (например, дома) (Художественное творчество); Формирование элементарных математических представлений · учить количественному и порядковому счету в пределах 5, сравнивать две группы предметов и формировать представление о равенстве и неравенстве; · учить сравнивать предметы по двум признакам величины; · учить различать и называть известные им геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей · дать начальные представления о приспособленности растений и животных к среде обитания (Чтение, Безопасность); · учить замечать происходящие в природе явления и суточные изменения; · создавать проблемные ситуации, которые могут быть решены с применением простых схем (Чтение, Социализация, Безопасность, Коммуникация);  
Средняя группа (4-5лет)     · создавать условия для развития игровой воображаемой ситуации, включая принятие роли, сюжета, игровых действий, игровых предметов и предметов-заместителей; насыщать игровую деятельность игровыми смыслами, разнообразными сюжетами и ролями (Социализация); · развивать наглядно-образное мышление, используя схематизированные изображения: ставить задачи, решение которых возможно на основе применения простых схем - ориентировка в пространстве, предвосхищение наступления тех или иных событий в результате взаимодействия объектов; осваивать использование простых схем наблюдаемых событий и историй (Чтение, Безопасность, Социализация, Труд, Художественное творчество, Коммуникация);  
Старшая группа (5-6лет)   Старшая группа (5-6лет) Сенсорное развитие · учить детей воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения, сравнивать предметы между собой; различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть (Художественное творчество, Труд); · продолжать учить использовать систему обследовательских действий (Художественное творчество, Труд); · формировать умение обследовать предметы разной формы, включая движения рук по предмету. · развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, знакомить с разными характеристиками свойств предметов (Художественное творчество, Труд); · активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения: развивать детализацию и оригинальность образов воображения, механизм построения образа на основании какой-либо незначительной детали, построение наглядной модели текста с его последующим воспроизведением с помощью модели (Чтение, Коммуникация); · продолжать систематизировать представления детей о свойствах объектов: анализировать устройство различных объектов с точки зрения их формы, расположения в пространстве, величины, цвета и т.д.; ставить перед детьми задачу на упорядочивание объектов по какому-либо основанию (например, сначала по высоте, а потом по ширине); развивать оценку длины непрямолинейного объекта; вводить понятие меры и действия измерения длины объектов с применением соответствующих средств; сравнивать расположение групп однородных объектов в пространстве (на плоскости) (Художественное творчество); Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструктивной) деятельности · способствовать освоению способов познания и интеллектуальной деятельности, развивать наблюдательность, исследовательский подход к доступным для дошкольника объектам окружающей действительности (Социализация); · знакомить детей с разными характеристиками свойств предметов, дать представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот (Коммуникация); · уметь анализировать результаты наблюдений, исследований, опытов и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях · развивать конструирование из строительного материала по замыслу с его предварительным изображением; изображать варианты различных конструкций одного и того же объекта с последующей постройкой (Художественное творчество); · продолжать развивать наглядно-действенное мышление в процессе детского экспериментирования; · продолжать развивать исследовательскую деятельность детей: выявлять и анализировать начало процесса, середину и окончание в процессе наблюдений за изменениями объектов живой и неживой природы с последующим их схематическим изображением (Социализация, Труд, Безопасность); · создавать условия для развития проектной деятельности (Здоровье, Социализация, Труд, Безопасность, Художественное творчество, Чтение). · ставить детей в различные проблемные ситуации, в том числе и перед противоречиями (Социализация, Безопасность, Здоровье, Чтение); Формирование элементарных математических представлений · учить количественному и порядковому счету в пределах 10 и уметь правильно ими пользоваться (Коммуникация, Труд); · учить систематизировать предметы по выделенным признакам; различать и называть знакомые формы предметов и находить их в ближайшем окружении (Коммуникация, Труд); · учить определять положение того или иного предмета по отношению к себе и к другому предмету; называть дни недели; · в конструировании продолжать учить устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни (Социализация); Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей · способствовать расширению и углублению представлений детей об окруж. мире (Социализация, Чтение, Труд, Безопасность); · учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, · развивать монологическую речь, используя в качестве наглядных моделей графические образы, создаваемые детьми, и специальные карточки; развивать смысловую сторону речи; разворачивать сюжет истории (Коммуникация, Чтение);  
Подго-товитель-ная группа (6-7 лет)   · создавать условия для развития длительных сюжетно-ролевых игр со сложной структурой игрового пространства; насыщать игровую деятельность игровыми смыслами, разнообразными сюжетами и ролями; развивать творческие игры; включать в игровую деятельность всех детей (Социализация); · развивать конструирование из строительного материала по условиям с предварительным изображением постройки в схематическом виде; изображать варианты различных конструкций одного и того же объекта, меняя какой-либо из параметров условий (Художественное творчество); · систематизировать представления детей о свойствах объектов: анализировать устройство различных объектов с точки зрения их формы, расположения в пространстве, величины, цвета и т.д.; ставить перед детьми задачу на упорядочивание объектов по каким-либо двум основаниям (например, по высоте, и по форме); сравнивать группы объектов по разным основаниям, объединять объекты в общую группу и выделять в группе объектов подгруппы; анализировать расположение групп объектов на плоскости с соответствующими словесными обозначениями и отдельных объектов в пространстве; развивать представление об осевой и центральной симметрии в расположении объектов(Художественное творчество); · активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения: развивать детализацию и оригинальность образов воображения, механизм построения образа на основании какой-либо незначительной детали, построение текста на основе наглядной модели (Чтение, Художественное творчество); · продолжать развивать наглядно-действенное мышление в процессе детского экспериментирования с различными объектами, находящимися в разных агрегатных состояниях; создавать условия для развития детского экспериментирования; использовать графические образы для фиксирования результатов исследования и экспериментирования; изображать предвосхищающие образы наблюдаемых процессов и явлений; · продолжать развивать исследовательскую деятельность детей: рассказывать о наблюдаемых процессах на основе схем; создавать условия для развития умения задавать вопросы (и отвечать на вопросы) по воспринимаемому содержанию (Чтение); · продолжать развивать наглядно-образное мышление: решать задачи в наглядном плане, совершать преобразования объектов, оценивать последовательность взаимодействия групп объектов, перемещающихся навстречу друг другу; строить и применять наглядные модели с целью ориентировки в различных ситуациях; передавать основные отношения между элементами проблемной ситуации с помощью наглядной модели; делать выводы на основе анализа модели; развивать предвосхищающие представления, которые отражают разнообразные свойства объекта, а также стадии его преобразования; прослеживать состояние одного и того же объекта в зависимости от стадии изменения; сравнивать с изменениями, происходящими на этой стадии с другими объектами; развивать обобщения, устанавливать причинные зависимости; классифицировать один и тот же набор предметов по разным основаниям; · сочинять истории и выступать с рассказами о результатах собственной деятельности (Коммуникация); · создавать условия для предъявления собственной точки зрения и ее обсуждения (Социализация, Здоровье, Безопасность, Чтение, Художественное творчество, Музыка); · развивать проектную деятельность: рассказывать о проекте и обсуждать его (Здоровье, Социализация, Коммуникация, Чтение, Труд, Безопасность, Художественное творчество).  
Образовательная область «Коммуникация»  
Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: 1.Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками 2. Развитие всех компонентов речи детей (лексической и произносительной стороны речи, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности 3. Практическое овладение детьми нормами речи  
ЗАДАЧИ  
Группа раннего возраста (2-3 г.) По развитию свободного общения со взрослыми и детьми: · слышать речь взрослого, обращенную к группе детей; · побуждать детей к общению на близкие ему темы из личного опыта, из жизни близких людей и животных · поддерживать стремление детей активно включаться в общение всеми доступными средствами(речевыми и неречевыми), откликаться на вопросы предложения взрослого · способствовать развитию речи как средству общения со взрослыми и сверстниками, учить понимать обращенную к нему речь и элементарным способам общения, умению обратиться с просьбой По развитию всех компонентов речи детей (лексической и произносительной стороны речи, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности · развивать понимание речи и активизировать словарь. · учить по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету, размеру · упражнять в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков · учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов. По практическому овладению детьми нормами речи · развивать разговорную речь детей, учить употреблять речевые формы вежливого общения, способствовать появлению у ребенка первых форм монологической речи · поддерживать речевую активность и инициативу детей, вовлекать в инсценирование, подговаривание слов в сказке
2 младшая группа (3-4г.)   По развитию свободного общения со взрослыми и детьми: · слышать речь взрослого, обращенную к группе детей; · адекватно реагировать на обращение действием и доступными речевыми средствами; · эмоционально-положительно реагировать на просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь родителям, воспитателю), на необходимость регулировать свое поведение; · способствовать эмоционально-речевого общению со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур (умывание, гигиена приема пищи), игр; · распознавать контрастные эмоции собеседника (плачет-смеется), адекватно реагировать на них действием или словом («надо пожалеть, погладить, обнять»); · стимулировать инициативные высказывания детей, обращения к взрослым и сверстникам с просьбами и предложениями · учить пользоваться установленными формами вежливого общения По развитию всех компонентов речи детей (лексической и произносительной стороны речи, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности: · отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; · задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения (Кто это? Как его зовут? Что делает? Во что одет? Какого цвета одежда? и т.п.); · с помощью взрослого рассказывать о картинке или игрушке (3-4 предложения); · воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его; · правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложении; · обогащать словарь детей, необходимый для освоения ими всех образовательных модулей Программы, в т.ч. за счет названия предметов быта непосредственного окружения детей (посуды, мебели), предметов личного пользования (одежда, гигиенические принадлежности, игрушки), названия объектов природы, их действий, в процессе самообслуживания (одевание, на прогулку, подготовка к дневному сну, уборка игрушек), совместных игр и др.; · развивать общеречевые навыки: ритм темп речи, правильное речевое дыхание, интонацию. · продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Учить различать и называть существенные детали и части предметов, качества. Учить понимать обобщающие слова. · учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). · учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами. Продолжать развивать монологическую речь По практическому овладению детьми нормами речи: · продолжать учить осваивать умения понимать тексты литературных произведений · учить посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты в быту, самостоятельной деятельности
Средняя группа (4-5лет)   По развитию свободного общения со взрослыми и детьми: · учить поддерживать беседу, вести содержательный разговор, обобщать в речи свои знания и представления об окружающем, внимательно слушать партнера в игре и других видах деятельности · рассказывать о последовательности и необходимости выполнения процедур закаливания, культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания (одевания, приема пищи, пользования столовыми приборами, предметами личной гигиены); · способствовать проявлению инициативности и самостоятельности в общении со взрослыми и сверстниками при решении бытовых и игровых задач (желание задавать вопросы, рассказывать о событиях, начинать разговор, приглашать к деятельности); · проявлять желание и умение отгадывать и сочинять описательные загадки о предметах; · осваивать элементарные правила речевого этикета: не перебивать взрослого, вежливо обращаться к нему; · ориентироваться на ролевые высказывания партнеров, поддерживать их в процессе игрового общения, при разрешении конфликтов; · использовать в речи слова-участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества со сверстниками и взрослыми; передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей и животных; · посредством общения со взрослыми и сверстниками узнавать новую информацию, выражать просьбу, жалобу, высказывать желания, избегать и разрешать конфликты; · воспитывать потребность в сотрудничестве со сверстниками во всех видах деятельности; По развитию всех компонентов речи детей (лексической и произносительной стороны речи, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности: · рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, содержании сюжетной картины, знакомой игрушке, предмете, последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков: одевания на прогулку, приема пищи и пользовании столовыми приборами, пользовании предметами личной гигиены (расчески, зубной щетки, носового платка, полотенца), пользе процедуры закаливания; · самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-драматизации, показа настольного театра; · задавать вопросы причинно-следственного характера (почему? зачем?) по прочитанному произведению; · использовать в речи сложноподчиненные предложения; · чисто произносить звуки родного языка, воспроизводить фонетический и морфологический рисунок слова, дифференцировать на слух гласные и согласные звуки; · учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия и предлоги. · вводить в словарь существительные, обозначающие профессии, и глаголы, обозначающие трудовые действия. · продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, характеризовать и называть состояние и настроение людей. · учить употреблять существительные с обобщающим значением, формы повелительного наклонения некоторых глаголов, несклоняемые существительные · закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Совершенствовать интонационную выразительность. · продолжать учить согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму множественного числа существительных (детеныши животных) и употреблять их в именительном и винительном падежах; употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель). По практическому овладению детьми нормами речи: · учить задавать вопросы и отвечать на них, пользоваться разными типами предложений в зависимости от характера поставленного вопроса; знать формы вежливого обращения, замечать неточности и ошибки в своей речи и речи товарищей, доброжелательно исправлять их · выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи), передавая свое отношение к героям и событиям; · совершенствовать умение активно сопровождать речью свою деятельность · продолжать совершенствовать диалогическую речь
Старшая группа (5-6лет) По развитию свободного общения с взрослыми и детьми: · учить пользоваться разнообразными средствами общения (словесными, мимическими, пантомимическими) с учетом конкретных ситуаций; · развивать умение строить деловой диалог в процессе самостоятельной деятельности детей; · активно использовать в процессе общения форму описательного и повествовательного рассказа; · использовать форму прямой и косвенной речи в общении; · воспитывать интерес к социальным событиям, отражающимся в средствах массовой информации, разговаривать о них со взрослыми и сверстниками; По развитию всех компонентов речи детей (лексической и произносительной стороны речи, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности: · составлять описательные рассказы об игрушках, картинках, своей внешности, своих положительных качествах и умениях; · составлять повествовательные рассказы по картине, схеме, серии сюжетных картин, по тематическому комплекту игрушек; · анализировать простые трехзвуковые слова, определяя место звука в слове, гласные и согласные звуки; · использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию; · обогащать словарь детей, необходимый для освоения ими всех образовательных модулей Программы, в т.ч. за счет: - отражения в речи представлений о разнообразных свойствах и качествах предметов: форме, цвете (оттенках цвета), размере, пространственном расположении, способах использования и изменения предмета, родо-видовых отношений объектов и явлений с указанием характерных и существенных признаков; - употребления названий обследовательских действий; - рассказов об участии в экспериментировании; - комментирования своих действий в процессе деятельности и их оценки; - обобщающих слов, синонимов, антонимов, оттенков значений слов, многозначных слов; - названий профессий, социальных учреждений, трудовых действий, качеств действий, отношения людей к профессиональной деятельности; - названий страны, города (села), символов государства и др.; · отгадывать и сочинять описательные загадки и загадки со сравнением; · использовать форму прямой и косвенной речи в общении, при пересказе литературных текстов; · чисто произносить все звуки родного языка; · оценивать литературного героя с точки зрения соответствия его поступков общепринятым моральным нормам и правилам, использовать в речи слова и выражения, отражающие представления ребенка о нравственных качествах людей, их эмоциональных состояниях; · использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию. · упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов-антонимов и слов-синонимов · закреплять правильное и отчетливое произношение звуков. · учить определять место звука в слове · совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях · упражнять в образовании однокоренных слов и глаголов с приставками · учить образовывать слова разными способами, правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падеже, глаголы в повелительном наклонении, прилагательные и наречия в сравнительной степени, несклоняемые существительные · совершенствовать диалогическую форму речи. · учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. · формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. · развивать умение составлять рассказы из личного опыта · учить пользоваться новой формой речи – монологической, поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого, передавать словесно содержание сказки, рассказа, картинки, впечатлений из личного опыта Практическое овладение детьми нормами речи • Продолжать учить детей формулам выражения словесной вежливости в повседневной жизни, играх • Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять
Подго-витель-ная группа (6-7 лет) По развитию свободного общения с взрослыми и детьми, активной речи детей в различных видах деятельности и практическому овладению нормами русской речи: · задавать вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки; · проявлять инициативу и обращаться к взрослому и сверстнику с предложениями по экспериментированию, используя адекватные речевые формы; · высказывать предположения, давать советы; · активно участвовать в обсуждении литературных произведений нравственного содержания, оценивая героя не только по его поступкам, но и учитывая мотивы поступков, его переживания; · адекватно использовать в речи название нравственных качеств человека; · рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа; · использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения; · составлять словесный автопортрет и портреты знакомых людей, отражая особенности внешнего вида, половую принадлежность, личностные качества; · свободно и адекватно использовать в речи слова, обозначающие названия стран и континентов, символы своей страны, города (села), объекты природы, профессии и социальные явления; · составлять творческие рассказы, сказки, загадки (с использованием описаний и повествований); · употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета; · осуществлять звуковой анализ слов с определением места звука в слове и его характеристикой; · развивать объяснительную речь (объяснять сверстникам и младшим детям правила поведения в общественных местах, способы выполнения основных гигиенических процедур, убеждать в необходимости ЗОЖ); · использовать в процессе речевого общения слова, передающие эмоции, настроение и состояние людей, животных и др.; · оценивать свое поведение, поведение других людей с позиций нравственных норм и выражать оценку в речи, используя адекватные речевые средства, в т.ч. названия нравственных качеств человека; · способствовать использованию разнообразных конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми (договориться, обменяться предметами, распределить действия при сотрудничестве); · развивать умение адекватно и осознанно выбирать стиль и разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия; · развивать способность планировать игровую деятельность, рассуждая о последовательности развертывания сюжета и организации игровой обстановки.




Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Образовательная область «Безопасность»
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) Задачи: 1.Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них 2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения 3. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства 4. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
ЗАДАЧИ
Группа раннего возраста (2-3 г.) Поформированию представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них: · знакомить с помещениями группы детского сада, с правилами пользования предметами обихода во время бытовых и игровых процессов (Познание, Социализация, Труд, Здоровье, ФК); · продолжать учить детей элементарным правилам поведения, способствующим сохранению своего здоровья (например, при спуске с лестницы не перешагивать через ступеньки, при ходьбе и беге по неровной поверхности чаще смотреть под ноги, не брать в руки острые предметы и т.д.) (Познание, Социализация, ФК, Здоровье);
2 младшая группа (3-4г.)   Поформированию представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них: · формировать первичные представления об основных источниках опасности в быту (горячая вода, огонь, острые предметы и др.) (Познание, Социализация); · формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице (транспорт) и способах безопасного поведения (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора), в том числе в различных видах детской деятельности (продуктивной, двигательной, музыкально-художественной, трудовой)(ФК, Здоровье, Социализация, Труд, Художественное творчество, Музыка); · формировать первичные представления об основных источниках опасности в природе (незнакомые животные, водоемы) (Познание, Социализация); · формировать представление о мерах предосторожности в обращении с домашними животными (Познание, Социализация); По формированию основ безопасности окружающего мира природы: · стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к природе (Социализация); · учить (не запугивая при этом детей) быть осторожными при встрече с незнакомыми людьми, прививать осмотрительность в незнакомых и сложных ситуациях, способствовать развитию осторожности и осмотрительности (Социализация);; · дать представление о том, как вести себя дома в отсутствии взрослых, об опасностях, которые могут возникнуть при неправильном поведении дома (Социализация, Познание); По приобщению к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения: · формировать первичные представления о некоторых правилах безопасного для окружающего мира природы поведения и учить при напоминании взрослого их выполнять (не заходить на клумбу, не рвать цветы, листья, не ломать ветки деревьев и кустарников, не бросать мусор) (Социализация, Познание); · учить безопасному поведению: не дотрагиваться до горячих предметов, аккуратно обращаться с острыми предметами, не сидеть на подоконнике раскрытого окна, не перевешиваться через перила балкона, не вставлять в розетки предметы, не разговаривать с незнакомыми взрослыми (Социализация, Социализация); По передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства: · учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение сигналов светофора, понимать правила поведения пешеходов и пассажиров (Социализация, Познание)
Средняя группа (4-5лет)   Поформированию представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них: · формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций (бытовых, социальных, природных)(Познание, Социализация); · формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (не включать кран горячей воды в отсутствие взрослого, не играть вблизи работающей кухонной плиты, использовать по назначению столовые приборы, входить в лифт после взрослого, переходить дорогу на зеленый сигнал светофора рядом с взрослым или держа его за руку и др.), в том числе в различных видах детской деятельности (продуктивной, двигательной, музыкально-художественной, трудовой)(ФК, Здоровье, Социализация, Труд, Художественное творчество, Музыка); · приобщать к способам безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (при использовании колющих и режущих инструментов, бытовых приборов, на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле) и учить следовать им при напоминании взрослого (Познание, Социал