Определение нормативной численности монтеров пути, занятых на реконструкции и всех видах ремонта пути, в путевой машинной станции
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования "ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ" Кафедра "Железнодорожный путь"
РАСЧЁТ ЧИСЛЕННОСТИ МОНТЁРОВ ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ, РЕМОНТА И ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ
Методические указания Для курсового и дипломного проектирования
Санкт – Петербург 2012
УДК 625.17 ББК О21
Изложены методы определения численности монтёров пути по методике расчёта численности монтёров пути на ремонте пути от 05 октября 2009 г. и обеспечения текущего содержания главных, станционных путей и стрелочных переводов с использованием дифференцированных норм затрат труда, утверждённых приказом ОАО «РЖД» №136 от 09 июля 2009 г. «О мерах по улучшению текущего содержания железнодорожного пути» и приказом ОАО «РЖД» № 200 от 03 декабря 2010 г. «О внесении изменений в приказ № 136». Предназначено для студентов ПГУПС специальности "Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство" при выполнении курсового и дипломного проектировании по дисциплине "Организация, планирование и управление путевым хозяйством"
Составили доценты: В.П. Бельтюков, Н.Н. Качан, В.В. Соловьёв, С.Н. Чуян.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Нормы затрат труда работников, занятых на реконструкции и ремонте пути определяются в зависимости от относительной трудоёмкости работ утверждённой ОАО «РЖД» 19 ноября 2007 г. Нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании пути, измеряемые величиной чел.- год на один км развёрнутой длины пути или на один стрелочный перевод (далее – нормы), определяются в зависимости от конструкции пути, грузонапряжённости линий, пропущенного тоннажа, эксплуатационных условий и применения путевых машин.
Нормативы разработаны с учётом положения о системе ведения путевого хозяйства ОАО «РЖД» (2211р), накопившегося опыта реконструкции, ремонта и текущего содержания пути с применением путевых машин, ресурсосберегающих технологий и имеющихся директивных указаний и распоряжений ОАО «РЖД», а также происшедших социальных изменений. Нормы определены с учётом следующих работ: - монтаж, демонтаж, переборка звеньев рельсошпальной решётки, зимний завоз щебня; - замена рельсовых плетей на инвентарные рельсы; - подготовительные работы; - замена рельсошпальной решётки; - очистка балласта; - замена инвентарных рельсов на рельсовые плети; - сварка рельсовых плетей в пути; - выправочно-отделочные работы; - работы на производственной базе; - монтаж, демонтаж стрелочного перевода на производственной базе; - замена стрелочного перевода; - сварка стрелочного перевода алюмотермитным способом; - нареза и очистка кюветов; - уборка лишнего балласта и устройство траншей; - устройство и очистка канав; - устройство и очистка лотков; - устройство подкюветного дренажа и трубофильтров; - устройство монолитного оголовка; - устранение отступлений, вызываемых сужением или уширением колеи, просадками, перекосами, нарушением уровня и положения пути в плане; - одиночная смена элементов верхнего строения пути; - снятие или замена карточек; - вырезка выплесков; - выправка пути на пучинах; - регулировка зазоров; - оправка балластной призмы; - добивка костылей; - смазка и закрепление клеммных и закладных болтов; - поправка противоугонов; - смазка и закрепление стыковых болтов; - перегонка шпал; - переборка изолирующих стыков;
- работы по содержанию земляного полотна и водоотводных сооружений, в том числе вскрытие кюветов для пропуска весенних вод; - содержание охраняемых переездов и путевых знаков; - осмотр пути; -ограждение места производства работ; - прочие работы (замена пластин-закрепителей, зачистка заусенцев на шпалах, очистка рельсов и скреплений от грязи, клеймение шпал, шлифовка накатов, и т. д.); - работа путевых машин вне техпроцесса. В нормы включены также затраты рабочего времени, связанные с пропуском поездов, очередными отпусками и выполнением государствен-ных и общественных обязанностей. При продолжительности отпусков, предусмотренных законодательством Российской Федерации для районов Крайнего Севера и приравненных к ним, производится перерасчёт норм затрат труда. В нормы не включены следующие работы: - по ограждению дефектоскопных и путеизмерительных тележек; - по снего-водо-пескоборьбе; - по содержанию и ремонту защитных заборов. Нормы разработаны для участков железных дорог с грузонапряжён-ностью до 150 млн. т бр. на км в год, при осевых нагрузках для вагонов и локомотивов до 250 кН. При вводе осевых нагрузок более 250 кН вводятся дополнительные коэффициенты. Нормы для главных путей дифференцированы по грузонапряжён-ности и пропущенному тоннажу (времени эксплуатации) в межремонтном цикле. Определение протяжённости путей в километрах, количества стрелочных переводов и других данных, необходимых для расчёта численности работников, занятых на текущем содержании пути, производится в соответствии с данными форм учёта и отчётности на железнодорожном транспорте.
Определение нормативной численности монтеров пути, занятых на реконструкции и всех видах ремонта пути, в путевой машинной станции
Численность монтеров пути определяется в зависимости от запланированных на год объемов работ по всем видам ремонта, включая работы: - на производственной базе (кроме текущего содержания путей базы); - на перегоне: работы перед «окном» (вспомогательные и подготовительные), в «окно» (основные работы в соответствии с технологией выполняемых работ) и после «окна» (отделочные и заключительные); - транспортные работы.
Нормативная численность монтеров пути определяется по формуле: где: Ктi - величина коэффициента относительной трудоемкости, которая определяется по «Сборнику коэффициентов относительной трудоемкости ремонтов железнодорожного пути и стрелочных переводов», утвержденному ОАО «РЖД» 19 ноября 2007 г., пр.км.; Qi – планируемый годовой объём работ i-го вида ремонта пути, км.; Кпi – коэффициент учёта затрат времени на пропуск поездов; Кзi – коэффициент, учитывающий выполнение работ в зимних условиях; Кв – коэффициент, учитывающий планируемый процент выполнения норм времени. Тдн – годовое количество рабочих дней одного исполнителя, чел-дн; 300 – эквивалент приведенного километра, соответствующий затратам труда в 300 чел-дн.
Затраты труда на единицу измерения определяются согласно действующим в ОАО «РЖД» нормам труда на каждую технологическую операцию либо местным нормам времени, утвержденным установленным порядком. Объем работ определяется в соответствии с разработанным и введенным в действие на структурном подразделении технологическим процессом, утвержденным установленным порядком.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|