И средствами малой механизации
Расчёт численности монтёров пути, занятых на текущем содержании, производится на основании Приказа ОАО «РЖД» «О мерах по улучшению текущего содержания железнодорожного пути», №136 от 09. 07. 2009 г. и Приказа ОАО «РЖД» «О внесении изменений в приказ № 136», №200 от 03. 12. 2010 г. Нормы численности монтёров пути дифференцированы в зависи-мости от грузонапряжённости и пропущенного тоннажа в межремонтном цикле, в соответствии с требованиями 2211р, на основные конструкции пути: тип рельсов Р-65, длина рельсов - 25 м и плетей до 900 м, шпалы -деревянные и железобетонные, балласт - щебёночный, стрелочные переводы марки 1/9 и 1/11 с рельсами типа Р-65. Численность монтёров пути определяется отдельно для главных, станционных путей и стрелочных переводов при выполнении работ с использованием механизированного электроинструмента, а затем делается снижение численности за счёт применения современных путевых машин. В общем виде расчёт затрат труда производится на основе норм и коэффициентов на условия эксплуатации с учётом снижения численности монтёров пути при применении машин и механизмов () определяется по следующей формуле, чел/год
Численность монтёров пути () для текущего содержания с использованием малой механизации рассчитывается умножением дифференцированных норм затрат труда () на развёрнутую длину соответствующего участка пути () или количество стрелочных переводов, шт., в соответствии с конструкцией, грузонапряжённостью, пропущенным тоннажем и условиями эксплуатации на средневзвешенный коэффициент, учитывающий условия эксплуатации ()
, При величине грузонапряжённости не совпадающей с табличными значениями искомые нормы затрат труда () определяются по формулам: - для звеньевого пути = (0,0033 · Гр + 0,2181) · Kт; - для бесстыкового пути = (0,0045 · Гр+ 0,1743) · Kт, где Гр – грузонапряжённость, млн. ткм брутто на км в год; Kт - коэффициент на пропущенный тоннаж (время эксплуатации).
Коэффициенты на пропущенный тоннаж (время эксплуатации) приведены в таблице 1
Таблица 1. - Коэффициенты на пропущенный тоннаж
Величина средневзвешенного поправочного коэффициента на условия эксплуатации ()рассчитывается в соответствии с нормативами по формуле:
Поправочные коэффициенты определяются отдельно для главных, приемно-отправочных, станционных, прочих путей и стрелочных переводов. Суммарное расчетное количество монтеров пути для обслуживания главных, станционных путей и стрелочных переводов (Р расч.) определяется по формуле: Ррасч. = Ргл. + Рст.. + Рс..п..
Расчётная численность монтёров пути по нормам для главного пути, Ргл, с учётом условий эксплуатации определяется выражением: Ргл = Ртаб.гл · К э.гл.
При расчёте общего коэффициента на условия эксплуатации для главных путей, К э.гл., необходимо обратить особое внимание на примене-ние поправочных коэффициентов при невыполнении промежуточных видов ремонта (см. таблицу 2.5., пункт 1 факторов «Эксплуатационные условия;) с точки зрения продолжительности их применения. Расчёт сроков действия поправочных коэффициентов при невыпол-нении норм периодичности ремонтов пути выполняется следующим образом. Для пути определённого класса и конструкции устанавливается схе-ма ремонтов. Например: для 1В1; 1В2; 2В3; 2В4 в соответствии с 2211р установлена следующая схема:
Кн ----- В ----- В ----- С ----- В ----- П ----- Кн
В соответствии с нормой периодичности звеньевого пути по 2211р, суммарный пропущенный тоннаж должен составлять 600 млн. т брутто, условно-расчётный пропущенный тоннаж между ремонтами равен: 600: 6 = 100 млн. т бр. где 6 - количество ремонтов в полном цикле после первого УК, шт.
Невыполнение любого вида ремонта пути приводит к увеличению табличной нормы на коэффициенты, определяемые нормативами п.1, фактора 2, таблицы 2.5 до его выполнения или проведения следующего вида ремонта. При невыполнении следующего вида ремонта норма увеличивается вторично на указанный норматив, умноженный на факти-ческий сверхнормативный пропущенный тоннаж после установленной нормы и т.д. Например: Кн выполнен в срок не был, ППВ была проведена при фактически пропущенном сверхнормативном тоннаже 120 млн. т бр. Тогда суммарный поправочный коэффициент будет равен:
1,0 +120 · 0,0005 + 20 · 0,0005 = 1,07
При применении норм, зависящих от времени эксплуатации, прин-цип расчёта остаётся таким же. Например: УК не выполнен, ППВ выполнена через 3,5 года (41 месяц) вместо 3,3 лет по нормам периодичности (20: 6 = 3,3) или 3,3 · 12 = 39,6 ≈ 40 месяцев. Тогда суммарный поправочный коэффициент будет равен:
1,0 + 41 · 0,0012 + (41 − 40) · 0,0012 = 1,05
Данные о пропущенном тоннаже (времени эксплуатации) устанавли-ваются соответствующей отчётностью.
Расчётная численность монтёров пути по нормам для станционных путей, Рст., с учётом условий эксплуатации определяется выражением:
Рст = Рта.б.ст.. · К э.ст..
Примечание: На приёмо-отправочные и другие станционные пути распространяются только пункты 11, 12, и 13 факторов «Эксплуатационные условия» и пункта 4 факторов «Прочие условия».
Расчётная численность монтёров пути по нормам для обслуживания стрелочных переводов, Рс.п.., с учётом условий эксплуатации определяется выражением: Р с.п. = Рта.б.с.п.. · К э.с.п..
Примечание: На стрелочные переводы распространяются поправочные коэффициенты пункта 13 факторов «Эксплуатационные условия», факторов «Стрелочные переводы», пунктов 3 и 4 факторов «Прочие условия».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|