3.1 Расчёт численности монтёров пути, занятых на текущем содержании пути при работе с ручным инструментом и средствами малой механизации
Главные пути.
1 Исходные данные. Расчёт производится в соответствии со схемой выполнения ремонтов пути, представленной выше.
Характеристика пути:
Характеристика главного пути представлена в табл.2.
Для пунктов 1, 2 и 3 табл.2 -- все положенные виды ремонтов выполнены в соответствии с нормами периодичности ремонтов согласно 2211р, тогда поправочный коэффициент, учитывающий эксплуатацион-ные условия будет равен единице (К э.).
Таблица 2. - Характеристика главных путей
№
п/п
Конструкция пути
Грузонапряжён-ность, млн. ткм брутто на км
в год
Пропущенный тоннаж, млн. т брутто (время эксплуатации, год)
По пункту 4 табл. 2 – Усиленный капитальный ремонт, 2 планово-предупредительных выправки и средний ремонт бесстыкового пути в установленные сроки не выполнены.
Условно-расчётный пропущенный тоннаж для данной конструкции пути и принятой схемы ремонтов составит 700: 6 = 117 млн.т брутто. Поскольку повышающий коэффициент для Кн применяется до выполне-ния следующего ремонта, то добавка коэффициента для этого случая равна: (1060 – 700) ·0,0005 = 0,18. Невыполнение первой ППВ увеличивает табличную норму на (1060 – 700 – 117) ·0,0005 = 0,122. Невыполнение второй ППВ норма увеличивается на: (1060 – 700 – 117 – 117) ·0,0005 = 0,063. Добавка к норме на невыполнение среднего ремонта: (1060 – 700 – 350) ·0,0005 = 0,005.
Суммарный коэффициент для 23 км равен: 1,00 + 0,18 + 0,122 + 0,063 + 0,005 =1,37
По пункту 5 табл. 2 – Капитальный ремонт звеньевого пути не выполнен, ППВ проведена через 26 лет после капитального ремонта. При увеличении нормы на 0,0012 чел./год за каждый месяц просрочки для участка протяженностью 32 км коэффициент будет равен: 1,00 + (26 · 12 – 20 · 12) · 0,0012 = 1,09.
По пункту 6 табл. 2 – Две положенных ППВ выполнены в установ-ленные сроки. В данном случае коэффициент на условия эксплуатации для участка 135 км будет равен 1,00.
По пункту 7 табл. 2 – Все виды ремонтов выполнены своевременно, поэтому при таком пропущенном тоннаже применяется норма табл. 2.1. (К= 1,00). Для песчано-гравийного балласта и рельсов типа Р50 с учётом поправочных коэффициентов, учитывающих конструкцию пути (см. табл.2.5.)суммарный коэффициент для участка протяжённостью 21 км равен: 1,00 + 0,15 + 0,15 =1,30.
Кроме этого:
− на 50 км соблюдены сроки шлифовки рельсов (К = 0,85);
− имеется мост длиной 75 м, а с учётом подходов к нему общая длина 0,474 км (К = 1,05);
− имеются 20 км пути с плетями длиной до блок-участка (К = 0,85);
− имеется 11 км бесстыкового пути с кривыми радиусом 800 – 651 м (К = 1,05).
Нормы затрат труда определялись согласно табл. 2.1. или по формулам и составили:
пункт 1 табл. 2 – 0,327 пункт 5 табл. 2 – 0,336
пункт 2 табл. 2 – 0,312 пункт 6 табл. 2 – 0,341
пункт 3 табл. 2 – 0,313 пункт 7 табл. 2 – 0,429
пункт 4 табл. 2 – 0,519
Численность монтёров пути по табличным нормам составит:
Средневзвешенный коэффициент на условия эксплуатации равен:
= 1,00 +
+ = 1,024
Всего численность монтёров пути обслуживающих главные пути составит
Ргл = 112,6 · 1,024 = 115,3 чел.
Станционные пути.
Таблица 3. - Характеристика станционных путей
Вид пути
Конструкция пути
Развёрнутая длина, км
Приёмо-отправочные
Звеньевой с деревянными шпалами,
рельсы Р65, балласт - щебень
Приёмо-отправочные
Бесстыковой с железобетонными шпалами,
рельсы Р65, балласт - щебень
Прочие станционные
Звеньевой с деревянными шпалами,
рельсы Р65
Прочие станционные
Звеньевой с деревянными шпалами,
рельсы Р50
Всего:
Численность монтёров пути, обслуживающих приёмо-отправочные (Рп.о. ) и прочие станционные (Рп.с. ) пути по табличным нормам (см. таблицы 2.2. и 2.3) равна:
Рп.о. = 0,234 · 51 + 0,211 · 11 = 14,26 чел.;
Рп.с. = 0,226 · 18 + 0,265 · 10 = 6,72 чел.
Поправочных коэффициентов на условия эксплуатации нет.
Всего численность монтёров пути, обслуживающих все станционные пути
Рст = 14,26 + 6,72 = 20,98 чел.
Стрелочные переводы.
Стрелочные переводы – централизованные, всего 195 переводов, в том числе:
− типа Р65, главный путь, грузонапряжённость 30 млн. ткм бр. на км в год − 80 шт.;
− типа Р65, главный путь, грузонапряжённость 54 млн. ткм бр. на км в год − 95 шт., в том числе 5 стрелочных перевода марки 1/18;
− стрелочные переводы на станционных путях марки 1/11 − 20 шт.
Численность монтёров пути по табличным нормам (см. табл.2.4.) обслуживающих стрелочные переводы составит
Численность монтёров пути, обслуживающих стрелочные переводы будет:
Р с.п = 39,53 · 1,02 = 39,93 чел.
Всего численность монтёров пути, обслуживающих главные, станционные пути и стрелочные переводы, без учёта снижения от приме-нения путевых машин на текущем содержании пути составит:
Всего расчётная численность монтёров пути, занятых на текущем содержании пути будет равна:
= 176,21 − 42,4 = 133,81 чел.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним, где продолжи-тельность отпуска составляет более 28 календарных дней, расчётная численность монтёров пути рассчитывается по формуле:
PрасчКС. = · Кф
где Кф − коэффициент, учитывающий фактическую продолжительность отпусков, болезней и выполнение государственных обязанностей.
Приложение 1
Таблица 1.1. – Коэффициент учитывающий потери рабочего времени
на пропуск поездов
№ п/п
Условия применения
Коэффициент пропуска поездов Кп
Выполнение работ в условиях движения поездов.
Число пар поездов, проходящих по соседним путям за время проведения «окна»:
14-36
1,15
37-72
1,35
73-112
1,55
113-140
1,75
Свыше 140
2,00
Выполнение работ на производственной базе в стесненных условиях*
1,15
Таблица 1.2. – Коэффициент увеличения трудоёмкости при
выполнении работ в зимних условиях
Температурная зона
Коэффициент на зимние условия Кз
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
I
1,05
1,05
II
1,06
1,08
1,08
1,05
III
1,06
1,08
1,13
1,13
1,08
IV
1,08
1,1
1,16
1,16
1,1
V
1,1
1,12
1,18
1,18
1,12
VI
1,07
1,17
1,25
1,25
1,25
1,17
1,07
Таблица 1.3 – Коэффициенты относительной трудоёмкости на работы по монтажу, демонтажу, переборке звеньев рельсошпальной решётки и зимнему складированию щебня
№ п/п
Наименование работ
Коэффициент относительной трудоемкости, приведенный км
монтеры пути
машинисты
Монтаж рельсошпальной решетки
1.1.
на пути-стенде
- железобетонные шпалы и скреплении: КБ
0,213
0,034
ЖБР
0,193
0,034
АРС
0,188
0,034
- деревянные шпалы и скреплении ДО
0,181
0,037
1.2.
на звеносборочной линии
- железобетонные шпалы
0,195
0,068
- деревянные шпалы
0,109
0,062
Демонтаж звеньев рельсошпальной решетки
2.1.
на разборочном стенде
- железобетонные шпалы
1-ая категория сложности
0,308
0,033
2-ая категория сложности
0,332
0,033
3-ая категория сложности
0,503
0,033
4-ая категория сложности
0,557
0,033
5-ая категория сложности
0,580
0,033
- деревянные шпалы
0,105
0,035
2.2.
на звеноразборочной поточной линии
- деревянные шпалы
0,071
0,056
Переборка (ремонт) старогодных звеньев рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах на разборочном стенде для повторной укладки
1-ая категория сложности
0,383
0,034
2-ая категория сложности
0,423
0,034
3-ая категория сложности
0,637
0,034
4-ая категория сложности
0,703
0,034
5-ая категория сложности
0,733
0,034
Зимнее складирование щебня (тыс.куб.)
0,003
0,089
Таблица 1.4 – Коэффициенты относительной трудоёмкости работ в составе капитального ремонта бесстыкового пути с очисткой щебёночного балласта щебнеочистительной машиной
№ п/п
Наименования работ
Перечень путевых машин
Глубина
очистки,
см
Коэффициент относительной трудоемкости,
приведенный км
монтеры пути
машинисты
1.
Замена плетей на инвентарные рельсы
УК, спецсостав, гайковёрт
0,108
0,046
2.
Подготовительные работы
0,005
-
3.
Замена РШР на новую
ЭЛБ, УК, ВПО, ВПР
0,115
0,065
4.
Очистка балласта щебнеочисти-
тельной машиной с производительностью (м3/ч)
и первая выправка пути
Таблица 1.9 – Коэффициенты относительной трудоёмкости работ в составе капитального ремонта звеньевого пути с укладкой бесстыкового пути с заменой балласта (вырезкой балласта щебнеочистительной машиной)
№ п/п
Наименования работ
Перечень путевых машин
Глубина
вырезки,
см
Коэффициент относительной трудоемкости,
приведенный км
монтеры пути
машинисты
1.
Подготовительные работы
0,022
-
2.
Замена рельсошпальной решетки
ЭЛБ, УК, ВПО, ВПР
0,109
0,061
3.
Вырезка балласта щебнеочистительной
машиной с
производительностью (м3/ч),
балластировка и
первая выправка пути
Замена инвентарных рельсов на рельсовые плети с вводом их в оптимальную температуру
закрепления со скреплением
- КБ
УК, спецсостав,
диз. гайковерты, ПМГ
0,124
0,046
- ЖБР
УК, спецсостав,
диз. гайковерты, ПМГ
0,094
0,046
- АРС
УК, спецсостав
0,138
0,031
5.
Сварка плетей до длины блок-участка, перегона
ПРСМ, МПТ
0,022
0,014
6.
Выправочно-отделочные работы
6.1.
Вторая выправка пути
ХДВ, ЭЛБ, ВПО, ВПР, ДСП, ПБ
0,015
0,041
6.2.
Третья выправка пути и отделочные работы
ХДВ, Дуоматик, ДСП, ПБ, СЗП (МНК), РР-48
0,069
0,307
Таблица 1.11 – Коэффициенты относительной трудоёмкости работ в составе капитального ремонта звеньевого пути с заменой балласта (срезкой балласта землеройными машинами)
№ п/п
Наименования работ
Перечень машин
Глубина
срезки,
см
Коэффициент относительной трудоемкости,
приведенный км
монтеры пути
машинисты
1.
Подготовительные работы
0,022
-
2.
Замена рельсошпальной решетки на новую
со срезкой балласта, балластировка и выправка
пути