Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретические основы




Допустимое содержание воды в масле определяется ГОСТом и является браковочным показателем.

Обводнение нефтепродуктов отрицательно сказывается на его показателях качества, так как при этом усиливается коррозионный эффект от воздействия содержащихся в нефтепродукте кислот и солей;

- катализируются процессы окисления углеводородов;

- увеличивается количество осаждений в системе, что создает
дополнительное гидравлическое сопротивление;

- создаются условия для выщелачивания присадок, которые теряют при этом диспергирующие свойства;

- ухудшаются смазывающие свойства масла;

- незначительные количества воды, в масле приводят к
пенообразованию в картере;

- мельчайшие частицы воды в топливе при низких температурах образуют кристаллы льда, забивающие фильтры и калиброванные отверстия форсунок, нарушая этим подачу топлива;

- понижается теплота сгорания топлива, ухудшается процесс сгорания топлива и т.д.

Источниками попадания воды в масло могут служить нарушения правил его хранения и транспортировки, наличие течи из системы охлаждения дизеля, остановка и охлаждение дизеля (конденсация паров), повышенная влажность воздуха, химические реакции при окислении и поликонденсации углеводородов в масле.

Основным способом снижения количества воды в

нефтепродуктах является сепарация или использование фильтров со специальными влагопоглощающими материалами. Масла обезвоживаются сепарацией (в режиме пурификации) с предварительным подогревом до 70-80°С. Для повышения эмульсий "вода в нефтепродукте" используются присадки- деэмульгаторы.

Рекомендуемая литература

1. Троеглазова Н.Л., Марков С.В. Нефтяные топлива энергетических установок морских судов, учебное пособие. – Новороссийск: Изд. ГМА. 2004

2. Троеглазова А.П., Халилов Н.А., Троеглазова Н.Л. Физико-химические свойства грузов, перевозимых на танкерах-химовозах. Учебное пособие. – Новороссийск: Изд. МГА им. адм. Ф.Ф.Ушакова,2011.

3. Корнилов Э.В., Бойко П.В., Смирнов В.П. Технология топливоподготовки на судах. – Одесса: Студия «Негоциант», 2006, - 246с.

4. Троеглазова Н.Л., Марков СВ. Судовые масла. - Новороссийск: НГМА, 2002

Контрольные вопросы

1.Чем обусловлено наличие воды в нефтепродуктах?

2. Каковы причины образования водотопливных эмульсий?

3.Как влияет наличие воды на процесс сгорания
нефтепродуктов?

4.Как влияет обводнение высоковязкого топлива на работу топливной аппаратуры и состояние поверхностей деталей ЦПГ?

5.Каково назначение присадок- деэмульгаторов к топливам и
маслам?

6.Как влияет вода на качество масла?

7.Каковы существующие способы обезвоживания топлив и
масел в судовых условиях?

Выполнение задания

Метод определения содержания воды в нефтепродуктах основан на измерении подъема температуры при взаимодействии гидрида кальция с водой, содержащейся в используемом нефтепродукте:

 

СаН2 + 2Н2О = Са(ОН)2-2H2↑ + Q

1. Проведение эксперимента

В сухую чистую пробирку налить 10 мл. перемешанной пробы исследуемого судового масла, опустить в пробирку с пробой масла термометр и поместить ее в гнездо пенопластового футляра. Выдержать масло в течении 1-2 минут, измерить начальную температуру используемого продукта (t10).

Не вынимая термометра, в пробирку осторожно всыпать из ампулы гидрид кальция СаН2. Перемешивая масло с гидридом кальция при помощи термометра в течение 10-20 минут, наблюдают за повышением температуры. Отметить максимальное показание термометра, которое соответствует конечной температуре пробы (t20). Подъем температуры, не превышающий 0,5°С после прибавления гидрида кальция к испытуемой пробе, и отсутствие выделения пузырьков газа свидетельствуют о практическом
отсутствии воды в исследуемом масле.

2. Обработка результатов

По полученной разности температур ∆t0=t20-t10, по
номограмме, которая находится на верхней панели лаборатории,
определить содержание воды в исследуемом масле в процентах.
Пример: Начальная температура турбинного масла Т-46 равна

t10=25°С, конечная температура t20=30°С, разность температур:

∆to= t20_ t10= 5°С;

по номограмме содержание воды в исследуемом масле равно 4%.

Вывод

Сделать вывод о соответствии полученного значения содержания воды в исследуемом судовом масле с допустимым значением содержания воды, определяемом ГОСТом для данного масла. Объяснить причины несоответствия и сделать заключение о возможности дальнейшего применения его в эксплуатации судовых энергетических установок.

 

\\\

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...