| Показатель
| Влияние на работу двигателя
| Основные способы устранения вредного действия
|
| Фракционный состав: плохая испаряемость, повышенное содержание хвостовых фракций
| Затруднение пуска двигателя, дымность, нагары, смолообразование
| Правильный выбор марки топлива, подогрев, применение присадок
|
| Повышенное содержание легких фракций
| Жесткая работа двигателя, преждевременный износ деталей
| Охлаждение, применение присадок
|
| Вязкость высокая
| Ухудшение качества распыла и смесеобразования, нагары, смолы, снижение мощности, дымность
| Подогрев топлива, применение присадок
|
| Вязкость низкая
| Износ топливной аппаратуры, попадание топлива в картерное масло
| Снижение подогрева топлива, присадки
|
| Повышенное содержание серы
| Усиленное смолообразование, старение масла, коррозия
| Применение присадок
|
| Повышенные(против норм) коксуемость и кислотность, содержание золы, воды и механических примесей
| Смолообразование, нагары, засорение фильтров, абразивный износ, кислотная коррозия топливной аппаратуры
| Применение присадок, сепарация топлива
|
| Повышенное содержание воды, особенно морской
| Усиленное смолообразование и коррозия, повышение температуры застывания
| Сепарация топлива
|
| Повышенное содержание механических примесей
| Нагары, износ деталей, засорение форсунок и фильтров, отложения в емкостях
| Сепарация топлива
|
| Низкая температура вспышки
| Повышает пожарную опасность
| Замена топлива, тщательное соблюдение противопожарных норм
|
| Низкая температура помутнения и застывания
| Засорение фильтров, ухудшение качества распыла и смесеобразования
| Подогрев топлива, применение присадок
|
|
| | | |