Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Под редакцией В.Д. Симоненко




 

Допущено Учебно-методическим объединением по профессионально-педагогическому образованию в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 030500 – Профессиональное обучение (по отраслям), слушателей институтов и факультетов повышения квалификации, преподавателей, аспирантов других профессионально-педагогических работников (№ 04-63 от 6.05.2004 г.)

 

 

Москва, Ветана Граф, 2004

 

 

 

Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие. Под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Вентана Граф, 2004. – 356 с.

 

Рецензенты:

доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор В.С. Леднев;

доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор В.А. Сластенин;

доктор психологических наук, профессор Н.К. Чапаев

 

ISBN

 

 

В учебном пособии раскрываются особенности профессионально-педагогической специальности, общие основы педагогики как науки об образовании человека, сущностные характеристики образования как социокультурного феномена, генезис и перспективы развития теории и практики профессионального образования, теоретические основы и технология профессионального обучения, теория и методика воспитательной работы в профессиональном учебном заведении, способы и перспективы управления профессиональным образованием.

Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 030500 – Профессиональное обучения (по отраслям), слушателей институтов и факультетов повышения квалификации, преподавателей, аспирантов и других профессионально-педагогических работников.

 

 

Авторский коллектив:

Гл. 1. – Дуканова Е.И., Симоненко В.Д.; гл. 2, 3 – Ретивых М.В.; гл. 4 – Симоненко В.Д., гл. 5 – Ретивых М.В., Симоненко В.Д.; гл. 6 – Фомин Н.В., гл. 7 – Ретивых М.В., Воронин А.М.; гл. 8 – Воронин А.М.

 

УДК

ISBN ББК

С

 

Ó Издательство «Вентана Граф»

Ó Авторский коллектив: Е.И. Дуканова,
А.М. Воронин, М.В.Ретивых,
В.Д.Симоненко, Н.В. Фомин, 2004.

 


Оглавление

 

Глава 1. Введение в профессионально-педагогическую
специальность. 7

§ 1. Общая характеристика профессионально-педагогической специальности 7

§ 2. Профессионально-педагогическая деятельность. 14

§ 3. Личность педагога профессионального обучения. 22

§ 4. Профессионально-педагогическая культура педагога профессионального обучения. 29

§ 5. Подготовка педагогов профессионального обучения. 38

§ 6. Профессионализация деятельности и личности педагога профессионального обучения. 47

Глава 2. Общие основы педагогики. 59

§ 1. Педагогика как наука об образовании человека. 59

§ 2. Основные категории педагогики. 65

§ 3. Методология педагогики и методика педагогических исследований 72

§ 4. Целостный педагогический процесс. 82

§ 5. Педагогические инновации. 89

§ 6. Профессиональная педагогика как отрасль научных знаний. 95

Глава 3. Образование как социокультурный феномен. 102

§ 1. Сущность, аспекты и функции образования. 102

§ 2. Ведущие парадигмы образования. 106

§ 3. Исторически сложившиеся теории обучения. 112

§ 4. Модели образования. 116

§ 5. Виды и уровни образования. 122

§ 6. Нормативно-правовые основы образования. 126

§ 7. Компетенции и тенденции развития образования в современном мире 134

Глава 4. Генезис и перспективы развития теории и практики профессионального образования. 141

§ 1. Становление и развитие профессионального образования за рубежом 141

§ 2. Становление и развитие отечественного профессионального образования 145

§ 3. Современное состояние профессионального образования за рубежом 152

§ 4. Система профессиональной подготовки кадров в Российской Федерации 157

§ 5. Исторически сложившиеся системы и концепции профессионального образования. 162

§ 6. Современные требования к профессионалу. 166

§ 7. Основные направления развития профессионального образования 172

Глава 5. Образовательный процесс в профессиональном учебном заведении и его проектирование. 177

§ 1. Теоретические основы педагогического проектирования. 177

§ 2. Проектирование образовательного процесса в профессиональном учебном заведении. 182

§ 3. Проектирование содержания профессионального образования. 189

§ 4. Методы профессионального обучения и их проектирование. 196

§ 5. Организационные формы профессионального обучения и их проектирование. 201

§ 6. Дидактические средства профессионального обучения. 208

Глава 6. Теоретические основы и технологии профессионального обучения 215

§ 1. Сущность, функции и принципы профессионального обучения. 215

§ 2. Понятие технологии обучения. 221

§ 3. Модульное обучение в профессиональной школе. 225

§ 4. Инновационные технологии в профессиональном образовании. 233

§ 5. Теория и методика стадийного профессионального обучения. 242

§ 6. Системы и периоды производственного обучения. 246

§ 7. Технология дистанционного обучения. 253

§ 8. Выбор технологии обучения. 260

Глава 7. Теория и методика воспитательной работы в профессиональном учебном заведении. 266

§ 1. Сущность и содержание процесса воспитания. 266

§ 2. Современные концепции и подходы к воспитанию.. 273

§ 3. Закономрности и принципы воспитания. 282

§ 4. Методы, формы и технологии воспитания. 286

§ 5. Формирование и развитие коллектива обучающихся. 295

§ 6. Организация воспитательного процесса в профессиональном учебном заведении. 304

§ 7. Воспитательная работа в общежитии. 308

§ 8. Критерии и показатели воспитанности будущих специалистов и методы ее выявления. 313

 

Глава 8. Управление профессиональным образованием.. 319

§ 1. Сущность, функции и принципы управления образовательными системами 319

§ 2. Система управления профессиональными учебными заведениями 324

§ 3. Планирование работы профессионального
учебного заведения. 330

§ 4. Управление качеством подготовки специалистов. 334

§ 5. Мониторинг профессионально-образовательного процесса и профессионального развития личности. 341

§ 6. Контроль как функция управления. 346

§ 7. Педагогический коллектив, его формирование и развитие. 350

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...