Под редакцией В.Д. Симоненко
Стр 1 из 35Следующая ⇒
Допущено Учебно-методическим объединением по профессионально-педагогическому образованию в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 030500 – Профессиональное обучение (по отраслям), слушателей институтов и факультетов повышения квалификации, преподавателей, аспирантов других профессионально-педагогических работников (№ 04-63 от 6.05.2004 г.)
Москва, Ветана Граф, 2004
Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие. Под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Вентана Граф, 2004. – 356 с.
Рецензенты: доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор В.С. Леднев; доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор В.А. Сластенин; доктор психологических наук, профессор Н.К. Чапаев
ISBN
В учебном пособии раскрываются особенности профессионально-педагогической специальности, общие основы педагогики как науки об образовании человека, сущностные характеристики образования как социокультурного феномена, генезис и перспективы развития теории и практики профессионального образования, теоретические основы и технология профессионального обучения, теория и методика воспитательной работы в профессиональном учебном заведении, способы и перспективы управления профессиональным образованием. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 030500 – Профессиональное обучения (по отраслям), слушателей институтов и факультетов повышения квалификации, преподавателей, аспирантов и других профессионально-педагогических работников.
Авторский коллектив: Гл. 1. – Дуканова Е.И., Симоненко В.Д.; гл. 2, 3 – Ретивых М.В.; гл. 4 – Симоненко В.Д., гл. 5 – Ретивых М.В., Симоненко В.Д.; гл. 6 – Фомин Н.В., гл. 7 – Ретивых М.В., Воронин А.М.; гл. 8 – Воронин А.М.
УДК ISBN ББК С
Ó Издательство «Вентана Граф» Ó Авторский коллектив: Е.И. Дуканова,
Оглавление
Глава 1. Введение в профессионально-педагогическую § 1. Общая характеристика профессионально-педагогической специальности 7 § 2. Профессионально-педагогическая деятельность. 14 § 3. Личность педагога профессионального обучения. 22 § 4. Профессионально-педагогическая культура педагога профессионального обучения. 29 § 5. Подготовка педагогов профессионального обучения. 38 § 6. Профессионализация деятельности и личности педагога профессионального обучения. 47 Глава 2. Общие основы педагогики. 59 § 1. Педагогика как наука об образовании человека. 59 § 2. Основные категории педагогики. 65 § 3. Методология педагогики и методика педагогических исследований 72 § 4. Целостный педагогический процесс. 82 § 5. Педагогические инновации. 89 § 6. Профессиональная педагогика как отрасль научных знаний. 95 Глава 3. Образование как социокультурный феномен. 102 § 1. Сущность, аспекты и функции образования. 102 § 2. Ведущие парадигмы образования. 106 § 3. Исторически сложившиеся теории обучения. 112 § 4. Модели образования. 116 § 5. Виды и уровни образования. 122 § 6. Нормативно-правовые основы образования. 126 § 7. Компетенции и тенденции развития образования в современном мире 134 Глава 4. Генезис и перспективы развития теории и практики профессионального образования. 141 § 1. Становление и развитие профессионального образования за рубежом 141 § 2. Становление и развитие отечественного профессионального образования 145 § 3. Современное состояние профессионального образования за рубежом 152 § 4. Система профессиональной подготовки кадров в Российской Федерации 157
§ 5. Исторически сложившиеся системы и концепции профессионального образования. 162 § 6. Современные требования к профессионалу. 166 § 7. Основные направления развития профессионального образования 172 Глава 5. Образовательный процесс в профессиональном учебном заведении и его проектирование. 177 § 1. Теоретические основы педагогического проектирования. 177 § 2. Проектирование образовательного процесса в профессиональном учебном заведении. 182 § 3. Проектирование содержания профессионального образования. 189 § 4. Методы профессионального обучения и их проектирование. 196 § 5. Организационные формы профессионального обучения и их проектирование. 201 § 6. Дидактические средства профессионального обучения. 208 Глава 6. Теоретические основы и технологии профессионального обучения 215 § 1. Сущность, функции и принципы профессионального обучения. 215 § 2. Понятие технологии обучения. 221 § 3. Модульное обучение в профессиональной школе. 225 § 4. Инновационные технологии в профессиональном образовании. 233 § 5. Теория и методика стадийного профессионального обучения. 242 § 6. Системы и периоды производственного обучения. 246 § 7. Технология дистанционного обучения. 253 § 8. Выбор технологии обучения. 260 Глава 7. Теория и методика воспитательной работы в профессиональном учебном заведении. 266 § 1. Сущность и содержание процесса воспитания. 266 § 2. Современные концепции и подходы к воспитанию.. 273 § 3. Закономрности и принципы воспитания. 282 § 4. Методы, формы и технологии воспитания. 286 § 5. Формирование и развитие коллектива обучающихся. 295 § 6. Организация воспитательного процесса в профессиональном учебном заведении. 304 § 7. Воспитательная работа в общежитии. 308 § 8. Критерии и показатели воспитанности будущих специалистов и методы ее выявления. 313
Глава 8. Управление профессиональным образованием.. 319 § 1. Сущность, функции и принципы управления образовательными системами 319 § 2. Система управления профессиональными учебными заведениями 324 § 3. Планирование работы профессионального § 4. Управление качеством подготовки специалистов. 334 § 5. Мониторинг профессионально-образовательного процесса и профессионального развития личности. 341 § 6. Контроль как функция управления. 346 § 7. Педагогический коллектив, его формирование и развитие. 350
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|