Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.2. PR-коммуникации в органах государственной власти и их специфика.




1. 2. PR-коммуникации в органах государственной власти и их специфика.

1. 2 Информационная деятельность органов государственной власти

Информационная деятельность государственных органов является одной из форм обеспечения гражданских и общественных отношений. PR-услуги в органах государственной власти существуют чаще всего в трех вариантах:

1) Анализ реакции общественности на действия должностных лиц и органов власти; - установление, поддержка, расширение контактов с гражданами и организациями. Религиозные конфессии, творческая интеллигенция[САМ38];

2) Прогнозирование социально-правовых процессов, обеспечение органов власти прогнозно-аналитическими разработками;

3) Информирование общественности о существующих решениях. Оно предназначено для сбора и анализа информации о потребностях населения; государственной власти и ее должностных лиц.

Современная деятельность органов государственной власти включает в себя все процессы, осуществляемые российским обществом, поэтому их эффективная и, позитивно воспринимаемая населением деятельность во многом зависит от хорошо структурированной работы с общественностью. Следует отметить, что PR-услуги сегодня представлены в органах власти любой страны[САМ39], которые также постепенно появляются и в органах местного самоуправления. Государственная поддержка заключается в отражении интересов всего государства, всего населения или большей его части. Это связано с выгодами[САМ40], связанными с участием общественности в государственном устройстве.

PR-коммуникация - это вид коммуникации, направленный на установление диалога между основным субъектом PR и широкой общественностью с учетом коммуникативной среды основного субъекта PR и, прежде всего, на общественный капитал. (А. Д. Кривоносов)[САМ41]

В научной литературе в качестве синонимов используется несколько понятий: «общественные отношения в Государственном управлении», «общественные отношения в государственном устройстве», «общественные отношения в государственном устройстве».

Следует отметить два подхода к природе общественных отношений в государственном управлении. Согласно первому подходу, главной задачей общества является государственное управление. (Зайцева и др. ). [САМ42]

Второй подход более обоснован, поскольку власть должна служить народу, а не формировать его позитивный имидж. Второй подход - это одна из статей Конституции Российской Федерации, согласно которой «носителем суверенитета и открытой власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ».

В исследовании С. В. Козлова дается следующее определение: «государственный PR - это одна из формальных коммуникаций для создания положительного имиджа власти в глазах общественности» (С. В. Козлов). [САМ43]

В соответствии с первым подходом дается определение В. А. Козбаненко. По мнению автора, это заимодействие[САМ44] структурных органов власти с гражданскими и общественными институтами.

Согласно второму подходу, основной задачей являются общественные отношения в органах государственной и муниципальной власти. (В. А. Козбаненко и др. )[САМ45]

Это многофакторное[САМ46] взаимодействие таких субъектов, как государственная власть, население, средства массовой информации. Более того, некоторые авторы приводят целый ряд коммуникационных стратегий:

1) стратегия возвеличивания себя на фоне принижения других;

2) стратегии представления проектов, намерений;

3) стратегии самопрезентации, подчеркивающие их достоинства[САМ47]

Таким образом, в научной литературе существует множество таких сложных и многогранных явлений, как общественные отношения в государственном управлении. [САМ48]

В зависимости от предмета реализации и содержания PR-деятельности можно выделить деловой PR, общественно-политический, а также государственный PR, который транслируется в органы государственной власти и местного самоуправления. Основными целями PR-деятельности являются:

1) формирование положительного имиджа.

2) доведение объективной информации о деятельности организации до открытой аудитории (общественности)

 

 1. 3. Функции связей с общественностью

Под сущностью общественных отношений в государственных органах понимается обеспечение координации социальных, корпоративных (групповых) и частных интересов. Суть проявляется в функциях, которые призваны осуществлять общественные отношения. Функции общественных отношений в системе органов государственной власти связаны с характером и особенностями деятельности последних. Функции могут варьироваться в зависимости от статуса той или иной государственной структуры. Например, федеральный орган власти имеет более широкий круг функций, чем муниципальный. Существует прямая корреляция между уровнем управления и особенностями услуг по связям с общественностью. В региональных и муниципальных органах власти, например, коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно и организованно. Федеральные органы власти ориентируются на информационную функцию и, соответственно, работают со средствами массовой информации. [САМ49]

Рис. 2. 1. Функции связей с общественностью в государственном управлении, раскрывающие сущность PR в государственном управлении

 

Рассмотрим наиболее распространенные функции связей с общественностью:

Информационная функция. Ее задачей является реализация и формирование информационной политики, так как она- одна из целей пиардеятельности органов власти. Эта функция включает в себя изучение внешних и внутренних причин формирования важных процессов для общества. Анализ фактов, ситуаций и событий, которые возникают в ходе деятельности государственной политики. А также оценку сформированного общественного мнения, реакцию общества на

деятельность гос. власти и эффективность их управления. И подготовку аналитических данных, которые необходимы для оптимальных государственных решений.

Организационная функция нужна для контроля подготовки и проведения PR-кампаний и мероприятий разного уровня, которые отвечают интересам государства, например, презентации, выставки, переговоры, форумы и так далее.

Для привлечения внимания общества и СМИ руководство государственной структуры должно обьединить творческие и административные усилия, если они хотят получить эффективный результат запланированного проекта.

Коммуникативная функция должна обеспечивать формирование корпоративной культуры в гос. структуре. Она необходима чтобы создавать и распространять информацию ( как информационные продукты, так и имиджевые проекты) для общества в целом или конкретных аудиторий. Общественные отношения- ведущее звено в коммуникации государственного учреждения (органа), они строят уровни взаимоотношений между властью и обществом, определяют и реализуют принципы таких взаимоотношений и отвечают за эффективность их исполнения.

Коммуникативная функция часто определяет грамотность формирования информационно-имиджевой политики. И это не только использование контактов со СМИ, ориентировка в информационных технологиях и применение манипулирования при проведении массовых мероприятий, но и возможность получения обратной связи и использования этой информации в своей дальнейшей работе.

Она нужна для создания и поддержания необходимого психологического климата внутри учреждения.

Еще существует консультативно-методическая функция. Она проявляется в необходимости консультирования в вопросах и проблемах структуры и в установлении отношений обществом или частными группами (например, бюджетники, пенсионеры и др). Эта функция включает в себя разработку разных моделей для сотрудничества и партнерства, а также реализацию пиар-кампаний, акций и программ, соответствующих имиджевой политике данного органа.

Помимо этого, в задачи консультативно-методической функции входит разъяснительная работа об причинах решений и действий государства (например, в печатных СМИ, в эфире, рубрика на официальном сайте и др. )

Кроме того, этой функции относятся знания, о направлениях деятельности, полномочиях, и об органе и институте государственной власти.

Для объединения интересов общества и государства необходима аналитическая функция. Она реализуется путем проведения аналитического исследования значимого для общества события, процесса, явления и призвана способствовать сближению мнений о деятельности органов государственной власти и их оценке.

Интегративная функция ценна, потому что заключается в способности общественных отношений консолидировать общественное мышление, мнение и общественные интересы насчет действий и решений государства в позитивном ключе.

В демократичное общество должно учитывать различные точки зрения граждан, часто даже противостоящих действиям государства.

Поэтому выстраиваются аргументы (или контраргументы) для мнений всех слоев общества, чтобы можно было выстроить позитивный образ принятых государство решений.

В целом одним из самых важный качеств специалиста по связям с общественностью в органах государственной власти является как раз умение консолидировать людей.

Правововая функция. В задачи этой функции входит распространение российского законодательства, которое связано с деятельностью структур по связям с общественностью. Такие законы представлены в Конституции Российской Федерации, в федеральных законах «О средствах массовой информации» и рядом статей УКРФ И ГКРФ. Сотрудник по связям с общественностью должен уметь с инструкциями, документами, и другими подзаконными актами, а также знать законы, касающиеся его деятельности и не нарушать их. Это приведет к его эффективной работе.

Канцелярский отдел занимается контролем и организацией рабочего процесса, относящегося к деятельности PR-служб.

Информационно-аналитический отдел можно назвать самым важным, потому что в нем проходит вся основная деятельность PR-служб, в нем принимают все важные решения, планируют дальнейшую работу, проводят аналитическую деятельность, составляют базу данных служб по связям с общественностью и программируют PR-проекты.

Технический отдел решает все задачи, связанные с оборудованием и техникой, для бесперебойной работы PR-службы. Он берет на себя фото-, видео-, аудио-,

и другое техническое обеспечение мероприятий, проектов и форумов, которые проводит служба по связям с общественность.

Все эти отделы очень важны и в совокупности, дают идеальную формулу работы PR-службы практически в любом государственном органе.

Но нужно понимать, что полнота и богатство службы общественных связей зависит от объемов и полномочий государственного учреждения или органа.

Обычно на муниципальном или региональном уровнях, количество сотрудником по связям с общественностью не превышает 10 человек, в то время как в Главном управлении информации и общественных связей в Министерстве Российской Федерации или Министерстве Внутренних Дел Российской Федерации может работать несколько десятков человек.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...