Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.4. Принципы связей с общественностью




1. 4. Принципы связей с общественностью

 

Рассмотрим принципы организации и реализации PR-службы в органах власти.

Основные принципы мы можем увидеть на рисунке 2. 2.

[САМ50]

Рис. 2. 2. Принципы работы PR-служб в органах государственной власти

 

Принцип легитимности заключается в том, что во всех сферах жизни верховенство закона должно быть непоколебимым.

Это касается и PR-служб, которые должны соблюдать этот принцип и вести свою деятельность законно, в соответствии с установленными нормами, они должны владеть необходимой информацией и давать доступ к ней.

К примеру, соблюдать права журналистов, и не вмешиваться в их законную деятельность обязаны отделы по связям с общественностью государственных учреждениях.

Принцип открытости очень важен в работе органов власти, он напрямую связан с демократическим управлением государственной службы. В работе органов власти необходима прозрачность, поэтому PR-службы здесь играют роль гидов, советников, координаторов, чтобы обеспечить доступность и открытость между обществом и государством, этим они показывают идеи и знания о деятельности государственных учреждений.

Принцип эффективности включает в себя уведомления граждан о решениях и действиях государственных властей. Важно быстро давать комментарии о значимых событиях в государстве. Во время быстрого развития информационных технологий любая задержка или сокрытие важной информации от населения негативно отразится на имидже государства.

Принцип конструктивности означает отлаженную деятельность организации PR по реализации информационно - имиджевой политики государства. Политике необходимо использовать как формальные каналы коммуникации чтобы быть объемной и разнообразной.

Этот принцип сочетает гибкое использование каналов связи в своей деятельности, сочетая традиционные и новые методы.

Принцип системности основан на работе с обратной связью информации и различных исследований. Последовательность упорядочивает деятельность организаций PR и сосредотачивает внимание на главных направлениях их работы.

Ещё один важный принцип–принцип взаимного уважения. Его важность обусловлена тем, что уважение должно быть между всеми участниками любого процесса. В деятельности PR служб в органах государственной власти принцип означает наличие равных отношений и взаимодействия со всеми субъектами которые находятся в их сфере интересов.

Важно отметить, что применять данные принципы и построить эффективные коммуникации в сфере государственного управления смогут только высокообразованные специалисты, чьи компетенции соответствуют серьезным требованиям. Как отмечает исследователь Васильева, «без широкого взгляда трудно наладить эффективные общественные отношения» [цит. Васильева].

В итоге можем сказать, что PR-службы государственных органов власти должны следовать ряду принципов. Какие-то из принципов являются составляющей деловой этики и отражены в научной литературна, а какие-то отображены в нормативно-правовой базе.

 

1. 5. Оценка деятельности PR-служб

Оценка службы PR государственных органов должна основываться на ключевых показателях эффективности (KPI), которые могут включать следующие три основных показателя.

Первый показатель (качественный) - это тон публикаций, или Индекс благоприятствования СМИ (MFI-Media Favorability Index), он изучает в ретроперспективе динамику позиционирования объекта исследования в СМИ, чем выше индекс, тем четче и позитивнее представлен объект в СМИ. Третий показатель (количественный и качественный) - вовлеченность целевой аудитории. Этот показатель показывает обратную связь целевой аудитории общественности, что может выражаться, например, в активном участии граждан в инициативах органов государственной власти.

 

Второй показатель (количественный) - это количество сообщений, упоминающих объект в СМИ (MP-Media Presence). Это индикатор, позволяющий судить о наличии объекта в информационном поле.

Современные информационные технологии позволяют осуществлять мониторинг и анализ средств массовой информации с помощью программных систем, что обеспечивает более высокую точность анализа, чем традиционный метод. Одним из таких комплексов является программный продукт, созданный известной федеральной компанией Medialogia.

Компания Medialogia регулярно публикует рейтинги в различных областях на основе этого программного продукта.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...