3.2. Экономическое обоснование проекта стратегии формирования и продвижения имиджа арт-комплекса музыки для детей и взрослых
Составление счетно-расчетной документации начинается с диагностики рынка недвижимости, платежной способности клиентской аудитории, организаций конкурентов, предпочтений целевой аудитории. В процессе составления маркетингового плана необходимо провести мониторинг рынка и обозначить целевую аудиторию, ее объем и востребованность конкретных музыкальных направлений. Кроме того, нужно просмотреть количество аналогичных школ в городе. Это поможет определить, какие направления в музыке пользуются наибольшим спросом, а какие будут эксклюзивными. От правильной стратегии маркетинга и выявления потребностей клиентов арт-комплекса музыки зависит ее прибыль и срок окупаемости затрат в процессе деятельности. Условно все расходы можно разделить на две группы: единоразовые и ежемесячные. К единоразовым можно отнести расходы на 1) оформление дизайна интерьера и экстерьера; 2) закуп музыкальных инструментов, мебели и обучающего материала; 3) активная рекламная компания. К ежемесячным можно отнести расходы на штат сотрудников, коммунальные платежи, социальные пакет сотрудников, услуги клининговой и охранной компаний, прочие отчисления. Особое внимание следует уделить выбору места здания будущего арт-комплекса музыки. Наиболее эффективное расположение школы будет около общеобразовательного учреждения. К тому же месторасположение напрямую влияет на ее посещаемость. Кроме того, следует изучить и проанализировать ценовую политику рынка недвижимости в центральном районе города и спальных районов, новых жилых комплексов, Коммерческая недвижимость центрального района является наиболее престижной, но и более дорогой, жилые районы имеют более низкую стоимость за квадратный метр, но не везде благоприятная инфраструктура и наличие целевой аудитории. Проанализировав данные риэлтерской компании «Этажи», наиболее оптимальным на наш взгляд будет выбор недвижимости в районе с новым жилым комплексом, удаленным от цента города в 10-15 минутах езды, с хорошей транспортной развязкой, наличием парковки, чтобы удовлетворить потребности разных возрастных и социальных групп. Здание, удовлетворяющее нашему запросу (примерно 1500 кв. м. ), можно приобрести за 100 000 000 рублей. Конечно, возможен вариант аренды, но в рамках данного экономического расчета будет рассматриваться вариант покупки здания.
После выбора места, необходимо разработать имиджевую программу по созданию и продвижению арт-комплекса музыки для детей и взрослых. Разработку дизайнерского проекта арт-комплекса музыки планируется осуществить за 100 000 рублей. Сюда будет входить разработка фирменного стиля, логотипа, вывески, фирменных бланков, дизайн интерьера и экстерьера, рекламной компании, садово-парковый дизайн на прилегающей территории, которая тоже будет использоваться в образовательном процессе (экскурсии, работа с пейзажем, гармония со звуками природы и т. д. ). И следующим этапом является практическое воплощение дизайн проекта в здании, кабинета, концертном зале, рекреационных зонах. Перечисленные расходы представлены в следующей таблице №. Таблица № Расходы на здание и его оформление в фирменном стиле
Особое внимание следует уделить выбору качественных музыкальных инструментов — они должны быть в отличном состоянии и хорошей торговой марки. Еще одним важным моментом является закупка мебели. Эти расходы представлены в таблице №.
Таблица № Расходы на музыкальные инструменты и мебель
Перед открытием новой музыкальной организации необходимо оповестить о своем существовании город, в котором она будет находиться. Открывая арт-комплекса музыки для детей и взрослых, необходимо разработать рекламную стратегию, особенно на период окупаемости учреждения. Она нужна и в случае высокой конкуренции аналогичных музыкальных организаций, и при отсутствии таковых. Это объясняется, в первом случае, борьбой за место в нише, во втором – привлечением учеников и их родителей к искусству и творчеству, ведь многие хотят, но боятся посещать частные школы. Создавая свой бренд, необходимо расположить потенциальных клиентов и предложить им то, от чего они не смогут отказаться. В любом случае обязателен маркетинговый анализ в начале разработки рекламного проекта, выявление потребностей, определение страхов родителей, а также возможностей и угроз развития школы в данном городе и при конкретных обстоятельствах. Расходы на активную рекламную компанию перед открытием арт-комплекса музыки для детей и взрослых представлены ниже в таблице:
Таблица № Расходы на активную рекламную компанию перед открытием
Конкурентоспособное существование музыкальной организации зависит от качественно предоставляемых услуг. Качественное обучение невозможно без высококвалифицированных работников, которые будут обеспечивать стабильную работу арт-комплекса музыки для детей и взрослых. Подбор отличного персонала является самой важной задачей, так что к этому вопросу следует подойти со всей ответственностью. Ниже представлена ежемесячная смета расходов на штат сотрудников:
Таблица № Ежемесячные расходы на штат сотрудников
Кроме того, нельзя забывать о коммунальных платежах, включая качественную телефонную связь и интернет, прочие услуги и текущие расходы: Таблица № Ежемесячные расходы
В результате осуществленного сметного плана общая сумма для открытия арт-комплекса музыки для детей и взрослых составляет 121 015 000 рублей: Таблица № Общий расход на открытие
Как видно из таблицы ежемесячные расходы будут составлять 790 000 рублей. Далее просчитаем рентабельность арт-комплекса музыки и через какое время окупится данный проект и будет приносить чистую прибыль.
Спрогнозируем 2 варианта загруженности учебной площади в здании арт-комплекса. Вариант 1. Максимальный ресурс использования каждого учебного кабинета, где проводятся учебные занятия (индивидуальные, в малых группах, коллективы) 10 часов в день, в месяц будет использование 24 дня с учетом выходных и/или праздничных дней. Учитывая, что в здании 20 кабинетов и средняя стоимость часа обучения составляет 700 рублей (диапазон ценовой политики очень гибкий от 350 до 1200 рублей, это зависит от формата занятия и квалификации педагога), можно вычислить максимально возможный ежемесячный доход. 10 ч. * 24 дн. * 20 каб. * 700 руб =3 360 000 рублей
Вычитаем ежемесячные затраты и получаем прибыль. 3 360 000 руб. – 790 000 руб. = 2 570 000 руб. Потребуется 47 месяцев или 3, 9 года, чтобы окупить вложенные средства, потраченные на открытие организации.
Вариант 2. Второй вариант рассчитывается с учетов возможных рисков (недостаток клиентов, педагогов, общих спад в экономике, влекущий низкую платежеспособность целевой аудитории и др. форм-мажорные обстоятельства). Мы возьмем примерно 60% использования площадей здания. Не полных 10 часов, а лишь только 6 часов в день работы в кабинетах. Остальные параметры сохраняются те же, и получаем следующий результат: 6 ч. * 24 дн. * 20 каб. * 700 руб = 2 016 000 рублей Вычитаем ежемесячные затраты и получаем прибыль. 2 016 000 руб. - 790 000 руб. = 1 226 000 рублей При менее благоприятных условиях на 40 % нам потребуется 99 месяцев или 8, 3 года, чтобы окупить вложенные средства, потраченные на открытие организации.
В данных расчета не были учтены дополнительные статьи дохода такие как сдача концертного зала в аренду, сдача в аренду части рекреационных зон, разрешение на установку кафе-машин, автоматов быстрого обслуживания, фотостудии пр. По нашему мнению эти статьи привлечения дохода имеют большую погрешность и не носят постоянный характер, поэтому не стоит их учитывать при перспективном плане окупаемости. Но при этом не стоит о них забывать и не использовать этот ресурс для повышения рентабельности площади здания арт-комплекса музыки для детей и взрослых. В заключении можно отметить, что на условиях привлечения инвестора возможно успешное открытие арт-комплекса музыки для детей и взрослых, которое будет важным звеном на рынке музыкальной индустрии и будет приносить экономическую прибыль через прогнозируемый промежуток времени. Но кроме финансовой выгоды арт-комплекса музыки для детей и взрослых повышает престижность культурного пространства не только города, но и региона. Подобного рода организации выводят музыкальную индустрию региона на новый профессиональный уровень. Кроме всего прочего нельзя забывать, что арт-комплекса музыки формирует нравственные ценности подрастающего поколение, способствует гармоничному развитию личности детей и взрослых, способствует их социальной и культурной идентичности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|