Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.2. Экономическое обоснование проекта стратегии формирования и продвижения имиджа арт-комплекса музыки для детей и взрослых




 

Составление счетно-расчетной документации начинается с диагностики рынка недвижимости, платежной способности клиентской аудитории, организаций конкурентов, предпочтений целевой аудитории. В процессе составления маркетингового плана необходимо провести мониторинг рынка и обозначить целевую аудиторию, ее объем и востребованность конкретных музыкальных направлений. Кроме того, нужно просмотреть количество аналогичных школ в городе. Это поможет определить, какие направления в музыке пользуются наибольшим спросом, а какие будут эксклюзивными.

От правильной стратегии маркетинга и выявления потребностей клиентов арт-комплекса музыки зависит ее прибыль и срок окупаемости затрат в процессе деятельности.

Условно все расходы можно разделить на две группы: единоразовые и ежемесячные. К единоразовым можно отнести расходы на 1) оформление дизайна интерьера и экстерьера; 2) закуп музыкальных инструментов, мебели и обучающего материала; 3) активная рекламная компания. К ежемесячным можно отнести расходы на штат сотрудников, коммунальные платежи, социальные пакет сотрудников, услуги клининговой и охранной компаний, прочие отчисления.

Особое внимание следует уделить выбору места здания будущего арт-комплекса музыки. Наиболее эффективное расположение школы будет около общеобразовательного учреждения. К тому же месторасположение напрямую влияет на ее посещаемость. Кроме того, следует изучить и проанализировать ценовую политику рынка недвижимости в центральном районе города и спальных районов, новых жилых комплексов, Коммерческая недвижимость центрального района является наиболее престижной, но и более дорогой, жилые районы имеют более низкую стоимость за квадратный метр, но не везде благоприятная инфраструктура и наличие целевой аудитории. Проанализировав данные риэлтерской компании «Этажи», наиболее оптимальным на наш взгляд будет выбор недвижимости в районе с новым жилым комплексом, удаленным от цента города в 10-15 минутах езды, с хорошей транспортной развязкой, наличием парковки, чтобы удовлетворить потребности разных возрастных и социальных групп. Здание, удовлетворяющее нашему запросу (примерно 1500 кв. м. ), можно приобрести за 100 000 000 рублей. Конечно, возможен вариант аренды, но в рамках данного экономического расчета будет рассматриваться вариант покупки здания.

После выбора места, необходимо разработать имиджевую программу по созданию и продвижению арт-комплекса музыки для детей и взрослых. Разработку дизайнерского проекта арт-комплекса музыки планируется осуществить за 100 000 рублей. Сюда будет входить разработка фирменного стиля, логотипа, вывески, фирменных бланков, дизайн интерьера и экстерьера, рекламной компании, садово-парковый дизайн на прилегающей территории, которая тоже будет использоваться в образовательном процессе (экскурсии, работа с пейзажем, гармония со звуками природы и т. д. ). И следующим этапом является практическое воплощение дизайн проекта в здании, кабинета, концертном зале, рекреационных зонах. Перечисленные расходы представлены в следующей таблице №.

Таблица № Расходы на здание и его оформление в фирменном стиле

наименование Цена (руб) количество Стоимость (руб)
Здание 1500 кв. м. 100 000 000 100 000 000
Разработка дизайн проекта имиджевой программы 100 000 100 000
Оформление концертного зала 1 000 000 1 000 000
Оформление учебно-творческих кабинетов 600 000 12 000 000
Оформление общих и рекреационных зон 500 000 3 000 000
Оформление прилегающей территории 2 500 000 2 500 000
Итого

118 600 000

 

Особое внимание следует уделить выбору качественных музыкальных инструментов — они должны быть в отличном состоянии и хорошей торговой марки. Еще одним важным моментом является закупка мебели. Эти расходы представлены в таблице №.

 

Таблица № Расходы на музыкальные инструменты и мебель

наименование Цена (руб) количество Стоимость (руб)
Фортепиано 70 000 350 000
Гитары 10 000  5 50 000
Укулели 3 000 15 000
Скрипки 10 000 30 000
Барабаны 30 000 60 000
Саксофон 20 000  40 000
Микрофоны 10 000 100 000
Проекторы 5 000  50 000
Художественная студия 50 000 50 000
Компьютерное оборудование  200 000
Стулья 1 000 40 000
Мягкая мебель 6 000 60 000
Итого

1 045 000

 

Перед открытием новой музыкальной организации необходимо оповестить о своем существовании город, в котором она будет находиться. Открывая арт-комплекса музыки для детей и взрослых, необходимо разработать рекламную стратегию, особенно на период окупаемости учреждения. Она нужна и в случае высокой конкуренции аналогичных музыкальных организаций, и при отсутствии таковых. Это объясняется, в первом случае, борьбой за место в нише, во втором – привлечением учеников и их родителей к искусству и творчеству, ведь многие хотят, но боятся посещать частные школы. Создавая свой бренд, необходимо расположить потенциальных клиентов и предложить им то, от чего они не смогут отказаться. В любом случае обязателен маркетинговый анализ в начале разработки рекламного проекта, выявление потребностей, определение страхов родителей, а также возможностей и угроз развития школы в данном городе и при конкретных обстоятельствах. Расходы на активную рекламную компанию перед открытием арт-комплекса музыки для детей и взрослых представлены ниже в таблице:

 

Таблица № Расходы на активную рекламную компанию перед открытием

наименование Цена (руб) Количество (месяцев) Стоимость (руб)
Наружная реклама 2 билборда 150 000 450 000
Реклама на радио 10 000 30 000
Реклама на телевидении 100 000 100 000
Итого

580 000

 

Конкурентоспособное существование музыкальной организации зависит от качественно предоставляемых услуг. Качественное обучение невозможно без высококвалифицированных работников, которые будут обеспечивать стабильную работу арт-комплекса музыки для детей и взрослых. Подбор отличного персонала является самой важной задачей, так что к этому вопросу следует подойти со всей ответственностью. Ниже представлена ежемесячная смета расходов на штат сотрудников:

 

Таблица № Ежемесячные расходы на штат сотрудников

наименование Цена (руб) Количество Стоимость (руб)
Директор 50 000 50 000
Зам. директора 50 000 50 000
Преподаватели 30 000 450 000
Администраторы 20 000 40 000
Итого

590 000

 

Кроме того, нельзя забывать о коммунальных платежах, включая качественную телефонную связь и интернет, прочие услуги и текущие расходы:

Таблица № Ежемесячные расходы

 

наименование Цена (руб) Количество Стоимость (руб)
  коммунальные платежи 30 000 30 000
  Клининговые услуги 40 000 40 000
  Охранные услуги 50 000 50 000
  Соц. пакеты для сотрудников 20 000 40 000
  Текущая реклама 20 000 20 000
  Прочие отчисления 10 000 10 000
  Итого

200 000

В результате осуществленного сметного плана общая сумма для открытия арт-комплекса музыки для детей и взрослых составляет 121 015 000 рублей:

Таблица № Общий расход на открытие

наименование

Стоимость (руб)

Расходы на здание и его оформление в фирменном стиле

118 600 000

Расходы на музыкальные инструменты и мебель

1 045 000

Расходы на активную рекламную компанию перед открытием

580 000

Ежемесячные расходы на штат сотрудников

590 000

Ежемесячные расходы

200 000
Итого

121 015 000

       

 

Как видно из таблицы ежемесячные расходы будут составлять 790 000 рублей. Далее просчитаем рентабельность арт-комплекса музыки и через какое время окупится данный проект и будет приносить чистую прибыль.

Спрогнозируем 2 варианта загруженности учебной площади в здании арт-комплекса.

Вариант 1.

Максимальный ресурс использования каждого учебного кабинета, где проводятся учебные занятия (индивидуальные, в малых группах, коллективы) 10 часов в день, в месяц будет использование 24 дня с учетом выходных и/или праздничных дней. Учитывая, что в здании 20 кабинетов и средняя стоимость часа обучения составляет 700 рублей (диапазон ценовой политики очень гибкий от 350 до 1200 рублей, это зависит от формата занятия и квалификации педагога), можно вычислить максимально возможный ежемесячный доход.

10 ч. * 24 дн. * 20 каб. * 700 руб =3 360 000 рублей

 

Вычитаем ежемесячные затраты и получаем прибыль.

3 360 000 руб. – 790 000 руб. = 2 570 000 руб.

Потребуется 47 месяцев или 3, 9 года, чтобы окупить вложенные средства, потраченные на открытие организации.

 

Вариант 2.

Второй вариант рассчитывается с учетов возможных рисков (недостаток клиентов, педагогов, общих спад в экономике, влекущий низкую платежеспособность целевой аудитории и др. форм-мажорные обстоятельства). Мы возьмем примерно 60% использования площадей здания. Не полных 10 часов, а лишь только 6 часов в день работы в кабинетах. Остальные параметры сохраняются те же, и получаем следующий результат:

6 ч. * 24 дн. * 20 каб. * 700 руб = 2 016 000 рублей

Вычитаем ежемесячные затраты и получаем прибыль.

2 016 000 руб. - 790 000 руб. = 1 226 000 рублей

При менее благоприятных условиях на 40 % нам потребуется 99 месяцев или 8, 3 года, чтобы окупить вложенные средства, потраченные на открытие организации.

 

В данных расчета не были учтены дополнительные статьи дохода такие как сдача концертного зала в аренду, сдача в аренду части рекреационных зон, разрешение на установку кафе-машин, автоматов быстрого обслуживания, фотостудии пр. По нашему мнению эти статьи привлечения дохода имеют большую погрешность и не носят постоянный характер, поэтому не стоит их учитывать при перспективном плане окупаемости. Но при этом не стоит о них забывать и не использовать этот ресурс для повышения рентабельности площади здания арт-комплекса музыки для детей и взрослых.

В заключении можно отметить, что на условиях привлечения инвестора возможно успешное открытие арт-комплекса музыки для детей и взрослых, которое будет важным звеном на рынке музыкальной индустрии и будет приносить экономическую прибыль через прогнозируемый промежуток времени. Но кроме финансовой выгоды арт-комплекса музыки для детей и взрослых повышает престижность культурного пространства не только города, но и региона. Подобного рода организации выводят музыкальную индустрию региона на новый профессиональный уровень. Кроме всего прочего нельзя забывать, что арт-комплекса музыки формирует нравственные ценности подрастающего поколение, способствует гармоничному развитию личности детей и взрослых, способствует их социальной и культурной идентичности.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...