2.3 Стратегия разработки имиджа арт-комплекса музыки для детей и взрослых
Имидж создается на основе исходящей от человека имиджформирующей информации, которая посылается и воспринимается двумя способами: осознанно и непроизвольно. Волкова В. В. выделяет четыре возможных варианта передвижения имиджформирующей информации: Первый канал: сознание – в сознание; Второй канал: сознание – в подсознание; Третий канал: подсознание – в сознание; Четвертый канал: подсознание – в подсознание [12; 25]. Удачная стратегия формирования имиджа своей организации определяется правильным выбором канала перемещения имиджформирующей информации к другим людям. Чтобы сделать правильный выбор, надо прежде всего ответить на вопрос: какой информации люди доверяют больше – той, которую человек посылает им преднамеренно, или той, что исходит от него помимо его воли [12; 26]. По мнению исследователей в той области, наиболее удачным будет четвертый канал перемещения имиджформирующей информации, то есть большинство людей доверяют своей интуиции, иначе говоря, своему подсознанию. С точки зрения Панасюка А. Ю., удачная стратегия формирования положительного имиджа базируется на психологии подсознания. Формирование положительного имиджа арт-комплекса музыки для детей и взрослых будет происходить в тех случаях, если воздействовать не только на сознание целевой аудитории, но и на подсознание потенциальных клиентов. В ходе многочисленных исследований было установлено, что в обычной жизни больше обычных стандартных ситуаций, в связи с чем поведение человека – это в большей мере реализация «алгоритмов», «навыков», «шаблонов», т. е. подсознательных программ. В своем поведении мы переходим на «ручное управление» (сознательные программы) только тогда, когда возникают нестандартные ситуации [12; 28]. Имидж выступает как символ, как информационный сигнал. У одних «символьная» информация питает интеллект, у других формирует только впечатления, но чем они ярче, тем меньше усилий, направленных на осмысление этой информации. Формируя имидж, необходимо помнить и о таком феномене, как эмоциональная память.
Имидж-диагностику потенциальной целевой аудитории арт-комплекса музыки для детей и взрослых можно провести используя метод анкетирования, устных опросов, интервью. Прежде всего необходимо четко сформулировать цель анкетирования, которое проводится в рамках разработки имиджа для арт-комплекса музыки с целью максимально эффективного продвижения на рынке музыкальной индустрии. Цель анкетирования: · Выявить целевую аудиторию; · Выявить эстетические потребности учеников · Определить мотивирующие факторы целевой аудитории · Выбрать наиболее эффективные медиа платформы · Определить стилистическое решение общего имиджа
Анкетирование проводилось в городских школах искусств, в центрах дополнительного творческого образования среди детей и родителей в анонимном режиме (См. Приложение 1). Посредством анкет было опрошено 100 человек в возрастной диапазоне от 14 до 54 лет. Количество родителей или тех, кто заинтересован в обучении ребенка составило примерно 2/3 от общего числа опрошенных. Популярность «соцсетей» как средства получения информации о музыкальном арт-комплексе зависела от возраста: так люди от 14 до 40 лет отдают предпочтения ВК, Инстаграмм, Вайбер, Ютуб; для людей старше 40 приоритетным источником информации являются: наружная реклама, советы знакомых, Инстаграмм, ВК. Эксклюзивные направления в музыке (саксафон, скрипка, фортепиано) в основном выбирали родители, а сами ученики юного возраста (14-30) выбирали направления: гитара, вокал, ударные, актерское мастерство.
В вопросе частоты посещения трудно проследить возрастную корреляцию. Если считать в среднем, то все респонденты готовы посещать 2-3 раза в неделю. И лишь около 10 % опрошенных имели желания посещать чаще, чем 3 раза в неделю. Формат занятий конечно зависит от музыкального направления, однако для учеников старшего возраста (от 20 до 45) предпочтительны индивидуальные уроки, тогда как родители для детей в 60 % случаев согласны на групповые занятия. Важным вопросом для выбора стратегии формирования имиджа арт-комплекса является вопрос мотивации. Это можно использовать как психологический инструмент при разработке и создании имиджевой политики. Возможность публичного выступления мотивирует подавляющую часть (70%) учеников до19 лет и около 60% родителей. Для учеников старшего возраста от 20 и выше основной мотивацией выступает саморазвитие. В свободном варианте предлагались такие факторы мотивации как знакомство с музыкальной индустрией, карьерное развитие в шоу бизнесе, профессиональная запись своей песни, гастрольная деятельность. Что касается вопроса территориального удобства, половина родителей считают это важным фактором. Для детей, самостоятельно посещающих музыкально-образовательные услуги этот фактор оказался мало важным (всего для 10%). Значимость дополнительных атрибутов в деятельности организации завесила от возраста, в первую очередь. Для респондентов от 30 до 50 важны: профессионализм педагогов, качественное оборудование, пунктуальность, престиж организации. На лидирующих позициях для учеников подростков – дружелюбный коллектив, качественные инструменты и оборудование, комфортallinclusive, свободный wi-fi. Кроме анализа анкет, был проведен мониторинг деятельности конкурентов с целью выявления сильных сторон, ценовой политики, маркетинговой деятельности. Это позволило определить свою ценовую политику с добавлением более гибкой системы скидок и бонусов. Также были сделаны выводы о наиболее эффективном территориальном размещении организации, в частности учитывались: отдаленность конкурентов, легкая доступность, оживлённая центральная часть города. Мониторинг медиа платформ позволил сразу найти организации с сильной имиджевой политикой в рекламе и СМИ. Проанализированный материал поможет избежать повторений, найти уникальный стиль и подход к рекламе, к позиционированию арт-комплекса на рынке музыкальной индустрии.
После этапа мониторинга разрабатывается программа в соответствии с ожиданиями, потребностями, интересами потенциальной аудитории. Формирования имиджа это не разовое событие, это долгосрочная программа, которая должна иметь люфт для изменений в соответствии с изменениями общества, экономики, этапов развития самой организации. Поэтому к разработке программы необходимо привлекать не только менеджеров, маркетологов, экономистов, но и психологов. При формировании имиджа следует учитывать особенности социальной психологии и психологии личности, обыденного сознания, идеологических воззрений, культуры, традиций, стереотипов и т. п. Может случиться так, что самый прекрасный образ вызовет негативные эмоции. Принципами формирования внешнего имиджа арт-комплекса музыки для детей и взрослых являются: · Привлекательность образа · Популярность организации · Индивидуальность стиля · Уникальность услуг Арт-комплекса музыки для детей и взрослых сразу позиционирует себя ярким неподражаемым брендом, который находит отражение в логотипе, в стиле дизайне интерьера, в рекламе, наружной вывеске, что обеспечивает узнаваемость на рынке музыкальной индустрии. Определяется уникальность услуг – педагоги арт-комплекса музыки для детей и взрослых являются не просто учителями, а наставниками для своих воспитанников, они способны найти индивидуальный подход к каждому ученику и разрабатывают уникальные программы для каждого ребенка, учитывая его возраст, интерес, характер. Кроме того, арт-комплекса музыки позиционирует себя не только как учебное учреждение, но и как продюсерский центр и студия реализующая музыкальную продукцию. Следовательно в программу формирования имиджа включаются выступления на городских и областных конкурсах, на площадках городских артистов, планирование отчетных концертов и гастролей, подготовка и продвижение талантливых учеников.
Для формирования положительного социального имиджа планируются участие и организация благотворительных акций, планируются деловые контакты в социальными службами и администрацией города. Формирования внутреннего имиджа арт-комплекса музыкидлядетей и взрослых опирается на создание благоприятного психологического климата внутри организации, учитывая вертикальную и горизонтальную иерархию общения. Коллективом арт-комплекса утверждается этический кодекс организации, где прописаны миссия, кредо, цели, условия и особенности взаимодействия с клиентами, а также поведение сотрудников во внутренней и внешней среде. Наличие этического кодекса способствует развитию корпоративной культуры арт-комплекса музыки, что в свою очередь - повышению репутации и решению некоторых задач менеджмента. Некоторые позиции формирования имиджа нельзя четко определить к внешней или внутренней стороне имиджа. Так, например, создание благоприятных условий работы, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья каждого работника, поддержка, поощрение и привлечение на постоянную работу талантливых специалистов несомненно будут формировать как внутренний положительный имидж, но и влиять на внешнее социально благополучное позиционирование организации. В итоге можно отметить, что целостный положительный имидж арт-комплекса музыкидля детей и взрослых возникает благодаря повышению социального статуса и стимулирование труда работников, информированию общества о своей деятельности, достижению тактических и стратегических целей музыкальной организации. В заключение второй главы следует отметить, что для формирования имиджа музыкальной организации требуется грамотно разработанная стратегическая программа, которая будет учитывать, как краткосрочные цели, так и долгосрочные перспективы развития организации. В целом анализ особенностей формирования имиджа музыкальной организации показал необходимость четырех основных этапов для создания положительного имиджа. Во-первых, диагностика рынка, целевой аудитории, ресурсов; во-вторых, разработка индивидуальной программы, которая диалектически позволит объединить уникальность музыкальной организации и следование общим правилам рынка музыкальной индустрии; в-третьих, работа над созданием внешнего имиджа; в-четвертых, создание внутреннего имиджа. Нельзя забывать о составляющих корпоративного имиджа музыкальной организации — это знак ее стабильности и успешности. Не только формальное наличие этического кодекса, но и реальное воплощение руководством и сотрудниками организации. Корпоративная культура играет ключевую роль, поскольку является сильным инструментом формирования как внешнего так и внутреннего имиджа организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|