1.3. Особенности формирования и продвижения имиджа музыкальной организации
Для успеха на рынке услуг, для получения прибыли, для нахождения новой ниши в индустрии музыки необходим новый комплексный подход. На наш взгляд, стратегия, когда обучение музыке становится частью музыкальной индустрии, в большей степени, чем образовательной деятельностью, создает принципиально новаторский подход, отвечающий современнейшим тенденциям в культуре, в экономике и в потребностях глобализирующегося мира. Человек, живущий в информационном пространстве, с легкостью может комбинировать такие виды деятельности как обучение, продвижение, сочинение, исполнение и получение прибыли. Поэтому вполне оправдано можно, по нашему мнению, включить в музыкальную индустрию так называемые арт-комплексы, где проявляются творческие и предпринимательские способности человека. Арт-комплекс помимо профессионального обучения дает возможность воспитанникам почувствовать себя настоящими участниками музыкальной индустрии, посредством выступлений, гастролей, работы в студии звукозаписи и пр. Успех подобного арт комплекса зависит от многих факторов, в том числе и от правильно созданного имиджа. Сознательно конструируемый имидж арт-комплекса представляется одним из ресурсов менеджмента в музыкальной индустрии, обусловливающих управленческое влияние на поведение и деятельность потенциальной клиентской аудитории. Оперативное и результативное продвижение музыкальной организации на рынке музыкальной индустрии во многом зависит от использования сконструированного желаемого имиджа. Эффективность имиджа музыкальной организации зависит от степениуправления этим процессом. «Положительный имидж - это специально спроектированное и внедряемое в общественное сознание благоприятное мнение об образе организации, о деятельности, сотрудниках и продуктах, основанное на субъективной оценке коммерческой и общественной деятельности организации» [29; 8]. В случае игнорирования управленческой имиджевой деятельности формируется спонтанный имидж, который не всегда является положительным. Имидж музыкального арт-комплекса - это социально целостный феномен, так как он представляет собой совокупность эмоционально окрашенных мнений об образе организации и неделим на составные части в сознании целевой аудитории(внутреннего и внешнего организационного окружения).
Плохо проработанная имиджевая стратегия организации может вызвать следующие проблемы социального управления: текучесть кадров, снижение конкурентоспособности, конфликтогенность организационной среды. Эффективным способ решения данных проблем является конструирование механизмов управления имиджем организации посредством исследования основных образных составляющих внутреннего и внешнего имиджа, а также их взаимодействие на уровне восприятия аудиторией. Для музыкально организации разработка и развитие имиджа должны регламентироваться посредством выработанной программы с целью минимизации временных и других видов затрат. Для всех групп целевой аудитории программа выстраивается поэтапно в соответствии с этапами развития самой организации. Для каждого этапа характерны свои конкретные шаги с применением доступных на данном этапе техник, инструментов и каналов распространения имиджформирующей информации с допустимой степенью достоверности. На основе программы разрабатываются мероприятий для удовлетворения потребностей всех групп целевой аудитории с ориентацией на миссию организации, ожидаемые результаты реализации функций имиджа. Внимание потребителей сосредоточено на получении качественного продукта в определенный момент времени, не совпадающий с моментом его приобретения. Управление имиджем организации - вид управленческой деятельности в организации, направленной на формирование, поддержание, коррекцию и улучшение имиджа организации с учетом ее особенностей и социального окружения [29; 9].
Эффективное управление имиджем организации обеспечивает принцип накопления ее имиджевых характеристик, которые влияют на динамику отношений к организации во внешней и внутренней организационной среде. Для создания позитивного имиджа организации необходимы выработка и внедрение социальной программы управления имиджем, ориентируемой на этапы развития самой организации и ее целевую аудиторию. При управлении организационным имиджем осуществляется процесс управления поведением представителей внутреннего и внешнего организационного окружения, которые, в свою очередь, влияют на процесс конструирования имиджа организации. Инструментом управления имиджем организации в музыкальной индустрии является имиджформирующая информация, представляющая собой совокупность информационных сообщений вербального и невербального характера, несущих в себе сведения, мнения, суждения об объекте, на основе которых в сознании человека строится система образов. Объединяясь с личными представлениями и опытом воспринимающего о данном образе, формируется мнение, что является основой имиджа объекта для конкретного представителя аудитории. Между уровнем развитости, степенью достижения желаемого имиджа организации музыкальной индустрии и более эффективным внедрением управленческих решений, их реализацией и осуществлением контроля прослеживается прямая зависимость. Способность имиджа музыкального арт-комплекса к постоянному накоплению и обладание свойством динамичности создают возможность для оперативного варьирования в процессе управленческой деятельности при использовании результатов, данных имиджем. В исследовании Линючевой М. В. предложена схема взаимодействия имиджевых элементов (Рис. 1), которая иллюстрирует процесс формирования имиджа организации как управление коммуникациями на базе приобретенного опыта повседневной реальности, результат типичного сознания людей[29; 13].
Рис. 1. Схема взаимодействия имиджевых элементов
При взаимодействии организации и ее окружения имиджформирующая информация воспринимается исходя из имеющихся стереотипов, тогда как окружение, в свою очередь, также транслирует организации собственные имиджевые сообщения, оказывая влияние на ход взаимодействия. При планомерном использовании позитивного имиджа музыкальной организации руководители мотивируют сотрудников и внешнее окружение действовать определенным образом. Организация контролирует поведение своего окружения, определяет сценарий развития событий, придавая взаимодействию одно из многих, но желаемых направлений. В результате вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Феномен имиджа вышел далеко за сферу психологии, коммуникации и активно интегрирует с такими сферами жизни человека как политика, экономика, бизнес и др. Имидж не только дает информацию для считывания целевой аудитории, но и обладает колоссальным потенциалом управления восприятием субъекта. Через формирование определенного имиджа возможно решение поросов менеджмента, маркетинга, рекламы, ценовой политики, управление кадровым ресурсом, перспектив развития, внешних и внутренних коммуникаций. Обладая серьезным ресурсом, имидж остается является сложным комплексным явлением, что, в свою очередь, усложняет его изучение как целостного феномена. Как правило имидж исследуется какой-либо наукой, которая фокусируется на одной из сторон имиджа. При всем многообразии определений понятия имидж, автором выделено необходимое в контексте данной работы определение имиджа как целенаправленно формируемый образ, впечатление, мнение, репутация, находящиеся в индивидуальном и массовом сознании, это представление создает эмоционально окрашенное стереотипное впечатление, применимое не только к человеку, но и к любому социальному образованию. Проблема формирования положительного имиджа в музыкальной индустрии выходит на первый план, поскольку ее успешное решение позволяет решить рад актуальных задач: эффективный менеджмент, координация информационных ресурсов, PR– деятельность, оптимизация рабочего времени сотрудников, инновационные подходы, производительность труда, рост профессионализма сотрудников. В современной музыкальной индустрии разработка и внедрение в практику положительного имиджа является существенным вопросом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|