Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Анализ особенностей формирования имиджа музыкальной организации




Глава 2. Анализ особенностей формирования имиджа музыкальной организации

2. 1 Основные этапы формирования имиджа в музыкальнойорганизации

Выбор подхода к формированию имиджевой стратегии - это сложная задача для руководства, поскольку результат ее реализации является сложно прогнозируемым и подвержен влиянию различных факторов среды. Линючева М. В. обосновывает правомерность причисления имиджа организациик категории «управленческий ресурс» путем определения у феномена «имидж организации» соответствия большей части критериев. Это позволяет утверждать, что «имидж организации наравне с другими материальными и нематериальными составляющими является ресурсом управления»[29; 15].

Комплекс мероприятий, направленных на конструирования имиджа организации с целью его использования как ресурса управления, призван основываться на полной информации и достоверных результатах исследований, соответствовать конкретному этапу развития организации и быть ориентированным на перспективу.

Помимо специфики каждого этапа развития организации, необходимо ориентироваться на целевую аудиторию, которую условно можно разделить на четыре группы, такие как представители госструктур и объединений, сотрудники самой организации, клиенты и партнеры, потребители [29; 16]. Социальное управление с применением ресурса «имидж организации» позволяет воздействовать отдельно на каждую группу, ориентируясь на набор социально-культурных и экономических показателей данных групп для адекватного восприятия и реализации управленческих решений.

На первом основном этапе формирования имиджа в музыкальной индустрии должна происходить работа (имидж-диагностика) специалистов над изучением будущего образа. На этом этапе можно использовать специальные социально-психологические тесты и опросники, а также метод интервью. Определяются доминанты личности и зона проблем. Выявляются сильные и слабые стороны потенциального проекта в конкретной нише музыкальной индустрии.

Поскольку имидж организации представляет собой образы, существующие на уровне массового и индивидуального сознания, оптимальные инструменты для его исследования предлагает социологическая наука в качественной и количественной методологии. К подходящим для выявления данных об имидже автор относит следующие качественные методы оценки: имиджевой иерархии, семантического дифференциала, фокус-группу, экспертных оценок, интервью, проективные (конструирование, ассоциативный, ранжирование, завершение заданий, экспрессивный), определения ЗИП (зоны имиджа предприятия). Ключевое значение качественных методов заключается в выявлении так называемого символического ряда образов, чувств и эмоций, раскрытии стереотипов и мотивов деятельности.

Данные этих методов позволяют сформировать базис для определения шкал и ориентиров для сравнительного анализа при проведении количественных исследований, выдвижении гипотез, выявлении изначальных данных имиджа.

Количественные методы (анкетирование, индикаторная оценка, балльная методика, сравнительно-сопоставительный анализ) автор находит более сложными, но в то же время более точными, комплексное использование которых дает возможность выявить имиджевые характеристики объекта на уровне больших и малых социальных групп, что позволит разработать управленческую стратегию внедрения необходимых имиджевьк технологий.

Одними из важных с точки зрения социального управления в организации являются задачи выявления и интерпретации показателей составных элементов внутреннего имиджа: руководящего звена и стиля егоуправления, социально-психологического климата в коллективе, разработанности и степени внедрения корпоративной культуры. При исследовании имиджа управляющего субъекта в организации целесообразно воспользоваться методиками, основывающимися на качественной методологии, которые позволяют подвергнуть рассмотрению мнения подчиненных о личности управленца и провести сравнительный анализ зеркального имиджа посредством определения самооценки руководителя.

Качественные и количественные методы оценки имиджа организации, какими бы широкоформатными и досконально проработанными они ни были, не дают стопроцентной картины характеристик имиджа в конкретный момент, но позволяют создать общее представление о мнении целевой аудитории и определить вектор развития на момент исследования. Причинами высокой степени погрешности оценки имиджа организации являются его гибкость, мобильность и индивидуализированная природа.

На втором этапе, по результатам диагностики готовится индивидуальная программа по созданию имиджа, учитывающая целевую аудиторию, доступные материальные и интеллектуальные ресурсы, профессиональные компетенции штатных сотрудников. Общий имидж компании неразрывно связан личным брендом, стратегией управления, субъективными целями и т. д.

Нельзя забывать, что имидж в музыкальной индустрии является динамично развивающимся феноменом. В процессе целенаправленной деятельности по конструированию имиджа музыкальной организации необходимо учитывать его динамичность и подвижность. Позитивный имидж складывается постепенно из множества составляющих в сознании аудитории, а не возникает спонтанно.

Разработка и внедрение в менеджмент музыкальной организации программы формирования имиджа позволяет более четко структурировать сложные социально-управленческие, организационные и маркетинговые процессы. Этот подход способствует гармонизации соотношения внешнего и внутреннего имиджа, плановому, поэтапному вовлечению сотрудников в организационное строительство и расширению участия сотрудников в управлении организацией. Разработка и успешная реализация технологии формирования имиджа способствует также эффективному внутрикорпоративному взаимодействию и диалогу между руководителями организации и персоналом.

На третьем этапе - работа над визуальным образом внешнего имиджа. Внешние данные играют в большинстве случаев решающую роль, поэтому приглашают стилистов, дизайнеров, психологов и социологов. Создавая имидж важно понимать, с какой целью это делается, при этом эта цель должна соотноситься с личностными ценностями, в обратном случае, получается эффект кривого зеркала для внешних наблюдателей. Внешний образ не всегда отражает внутреннее содержание, что в конечном итоге может привести к непониманию и ли неприятию. При этом, внешние изменения, в свою очередь, не могут не влиять на внутреннее содержание личности. Решение внешнего образа зависит от потенциальной целевой аудитории.

Внешний имидж – это то, как представляется компания людям, которые контактируют с ней извне: от потенциальных до реальных клиентов. Внешний типа имиджа влияет на то как будут воспринимать организацию в музыкальной индустрии не только клиенты, но и партнеры, спонсоры, конкуренты, СМИ.

Разработка внешнего имиджа начинается от ценовой политики и качества продукта, заканчивая уровнем сервиса и бонусами (широкий ассортимент услуг, лояльная система скидок, гибкий график работы, комплексность услуг). Профессиональное качество предлагаемых услуг музыкальной индустрии и непрерывная система повышения квалификации сотрудников на престижных тренингах и мастер-классах являются базовым условием положительного внешнего имиджа.

Позиционирование музыкальной организации обеспечивает узнаваемость по средством бренда, логотипа, лэйбла, фирменного стиля в дизайне интерьера, экстерьера, наружной вывески, рекламы. Кроме того, социальная активность тоже становится эффективным инструментом формирования внешнего имиджа. Участие в благотворительных акциях городского и всероссийского масштаба формирует социально-одобряемый портрет организации. Внешний имидж так же формируется благодаря маркетинговой деятельности, то есть работе с конкурентами, партнерами. Деловые контакты с административным аппаратом, социальными организациями, исполнителями и заказчиками в музыкальной индустрии формируют деловой имидж компании.

На четвертом этапе - работа над образом внутреннего имиджа. «Внутренний имидж организации – это результат отражения презентабельности организационного устройства и процессов профессиональных, деловых и межличностных взаимодействий в организации в сознании персонала организации и, как следствие, – в общественном мнении» [17; 9].

Пренебрежение формированием позитивного внутреннего имиджа организации чревато неприятными последствиями для персонала и может способствовать снижению достижимости целей компании.

Ключевыми факторами, влияющими на успешное формирование позитивного внутреннего имиджа организации являются: активное личное участие руководителей в формировании внутреннего имиджа организации; выполнение организацией социальных обязательств перед персоналом; формирование эффективной системы коммуникаций в организации, используя, например, информационные технологии посредством формирования корпоративного сайта и формирование генерируемого персоналом контента.

Внутренним имиджем организации музыкальной индустрии предполагает непрерывный систематический мониторинг ожиданий участников организации, сильных и слабых сторон, перспектив развития организации, реализация характеристик желаемого внутреннего имиджа. Учитывая современные интернет технологии для создания внутреннего имиджа необходима динамичная обратная связь с участниками организации, повышение интернет-имиджа организации, посредством создания сайте и ведение страниц в социальных сетях, организация внутренних коммуникаций в организации с использованием интернет-технологий.

Депелян Р. А. выделила три группы факторов, воздействующих на внутренний имидж организации. Менеджеры и руководители оценивают не только прошлое, но и настоящее, используют текущие события компании для информирования персонала и вовлечения его в организационную деятельность, а также используют возможности информирования персонала о будущих проектах и планируемых позитивных результатах организации (Рис. 2).

 

Рис. 2. Факторы, влияющие на формирование внутреннего имиджа организации [17; 18].

Эти факторы, как отмечает автор, разработавший таблицу, эффективно действуют в случае четкого менеджмента, основанного на удовлетворении разнообразных потребностей сотрудников: достойного уровня компенсации труда, справедливости распределительных отношений, наличия возможностей карьерного роста, здорового морально-психологического климата в коллективе и т. п.

Можно выделить следующие принципы, формирующие положительный внутренний имидж:

· поддержка, поощрение и привлечение на постоянную работу талантливых специалистов

· сохранение и укрепление физического и психологического здоровья каждого работника

· повышение социального статуса и стимулирование труда работников

· создание благоприятных условий работы

· достижение тактических и стратегических целей музыкальной организации

· информирование общества о своей деятельности

· применение четких и прозрачных корпоративных критериев и процедур оценки результатов деятельности сотрудников

Широко распространенный синкретичный подход к исследованию внешнего и внутреннего имиджа организации имеет объективное обоснование и является теоретико-методологической основой многих научных исследований. Тем не менее, специалистам, занимающимся формированием имиджа, важно различать эти два вида имиджа, так как субъекты, цели, формы и содержание оценок внешнего и внутреннего имиджа организации отличаются (Рис. 3) [17; 15].

 

Рис. 3. Сравнительный анализ особенностей оценивания внешнего и внутреннего имиджа организации

 

Опираясь на сравнительный анализ определения понятий и особенностей оценивания внутреннего и внешнего имиджа организаций, осуществленный Депелян Р. А., можно предложить под внутренним имиджем организации понимать устойчивый, целостный образ организации, отражаемый в виде эмоционально окрашенных оценочных суждений, формируемых участниками организации (прежде всего – персоналом) в процессе восприятия особенностей организационного устройства, специфических процессов и уникальных характеристик организации [17; 16].

 

Таким образом, можно отметить что нематериальные ресурсы управления, в том числе имидж, трудно поддаются контролю, удержанию и учету, но программная последовательная разработка, накопление и управление позволяют упорядочить организационные возможности и применять их для выстраивания плодотворного социального взаимодействия.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...