Упражнение № 6 «Репетиция поведения»
Цель: Научиться говорить «НЕТ» Представьте себе ситуацию, в которой вы играете активную роль. Кратко запишите ее на листе бумаги. Ситуация должна включать в себя просьбы и отказы, критику и реакцию на нее и т.п. Примером может послужить ситуация приглашения выпить за успех дела, за друзей» в то время, когда вам не хочется (или нельзя) пить спиртное. Выберите себе партнера (или партнеров) по разыгрыванию ситуации. Объясните ему сценарий, его роль и попробуйте сконструировать саму ситуацию в таком виде, который считаете оптимальным. Теперь проиграйте ситуацию. В начале выскажите партнеру свои просьбы, претензии, критику и т.д., затем послушайте его. Получите обратную связь с группой. Постарайтесь после этого улучшить конструкцию ситуации, «сделав» свое поведение более правильным. Поменяйте партнера или поменяйтесь с партнером ролями. Обсудите свое поведение и поведение партнера со всей группой. Рефлексия. Упражнение 7. «Караблекрушение» Цели: Выявление конфликтных зон в Т-группе; Сплочение команды; развитие толерантности; профилактика конфликтов. Тренер дает установку группе представить, что они находятся на «Титанике» и корабль терпит кораблекрушение. Вы все пересаживаетесь на плот, но корабль в любой момент может пойти ко дну. На палубе рядом находятся ниженазванные предметы. Но надо спешить погрузить их, в любой момент судно может затонуть. Вы успеете взять только 11 предметов. Задачи для команды: 1. Выбрать предметы в порядке убывания значимости. 2. Из них выбрать только – 11 самых необходимых. 3. Каждый должен предложить только 2-х, кого он считает спасти обязательным. Аргументация. 4. Осуществить погрузку на спасательный плот пассажиров в порядке необходимости спасти.
5. Определить 1-2-3 и др., кто останется без плота (число указывает тренер). Время для работы 5-7 минут. Перечень предметов: 1. Секстант; 2. Бинокль; 3. Полиэтиленовая пленка – 4 кв.м.; 4. Спички (1 коробка); 5. Барометр; 6. Канат (10 м.); 7. Зеркало (1 0х 10 см.); 8. Топор; 9. Ласты; 10. Ружье и 5 патронов; 11. Ракетница с тремя ракетами; 12. Зажигалка: 13. Ящик шоколада; 14. Ящик галетного печенья; 15. Спирт – 2-х литровая бутыль; 16. 5 2-х литровых бутылок (пластиковых) с водой; 17. Лом; 18. 5 банок мясных консервов: 19. Рыболовецкая сеть; 20. Удочка; 21. Плот на 10 (5) человек (кол-во определяет тренер) – 2 – 5 чел. Должны остаться за бортом; 22. Вино – 5 бутылок стеклянных по 0,5 литра; 23. Пустая канистра на 10 л.; 24. Пластмассовая посуда (10 больших тарелок); 25. Радиоприемник на батарейках; 26. Сапоги (по числу участников); 27. Одеяло; 28. Нож. 29. Письменные принадлежности (тетрадь, ручка). Члены группы обсуждают и сообщают свое решение. Рефлексия.
Упражнение № 8. «Шмель» (Релаксация) Цель: Достижение состояния покоя, психологическая разгрузка.
Занятие – 3 «Эффективное слушание» Цель: Сформировать первичные умения эффективного слушания.
Читайте также: II. Подготовительное упражнение Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|