Упражнение № 4 «Умение вести разговор»
Цель: Выявить затруднения в общении; развитие коммуникативных навыков. Группа делится на пары. На первом этапе занятия одному из участников пары разрешется задавать только «открытые», вопросы, позволяющие партнеру давать на них «открытые, развернутые ответы. Пример: «Вы живете в общежитии института?» (закрытый вопрос). Где вы живете? (открытый вопрос). «Я живу в общежитии института» (закрытый ответ). «Я живу в центре города, недалеко от филармонии и центрального универмага. Мы живем в комнате сдвоем с подругой, которая приехала из Киева». (открытый ответ). Такой ответ несет в себе больше информации, чем предыдущий, и дает основание для дальнейшего развития разговора. Партнеры исполняют свои роли «спрашивающего» и «отвечающего» в течение 5 – 10 минут, а потом меняются ролями. На втором этапе занятий один из участников группы начинает свободно рассказывать о себе или о любой ситуации, связанной с его личным опытом. Второй участник поддерживает разговор, демонстрируя свою заинтересованность в том, о чем расказывает его собеседник. Через 10 минут участники меняются ролями. В конце занятий нужно дать возможность парам поделиться своими трудностями при ведении разговора. Рефлексия.
Упражнение № 5 «Прорвись в круг» Цель: Преодоление чувства одиночества. Участники группы берутся за руки и образуют замкнутый круг, один из членов группы, испытывающий чувство одиночества, получает от тренера задание прорвать круг и проникнуть внутрь его. Участники группы, образовавшие круг, сначала сопротивляются намерениям и действиям своего «одинокого» партнера, а потом «пропускают» его в свою компанию. Участник, проникающий в круг, должен осознать, что для преодоления одиночества нужно приложить определенные усилия.
Рефлексия. Упражнение № 6 «Ритуал»
Цель: сплочение группы. Участникам тренинга предлагается выработать единые ритуалы приветствия и прощания. Формы работы могут быть парные, всей группой, индивидуальные или микрогруппами. Последний способ видится нам наиболее целесообразным (эффективным). Осовным методом работы микрогрупп является мозговая атака. Творческая сессия длится 3 – 5 минут. Далее команды предлагают свои версии решения задачи и после всеобщего обсуждения всех предложений в Т-группе, принимается наиболее приемлемые ритуалы. Этими ритуалами члены группы будут начинать и заканчивать занятия. Рефлексия.
Читайте также: A- вестибуло-лабиальное Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|