Научно-методическое обеспечение детского движения в России
В настоящее время существует Ассоциация исследователей детского движения в России (президент — Людмила Швецова), проводящая регулярно научно-практические конференции по истории детского движения, теории и практики развития детских общественных объединений. В 2003 году прошла крупнейшая за последние годы научно-практичсекая конференция по детскому движению и взаимодействию с органами управления образованием и молодёжной политики в г. Челябинске. Негласной столицей исследователей детского движения в России является сегодня город Кострома, где на базе бывшего «Пионерфака» (КГПИ имени Н. А. Некрасова, ныне Костромской государственный университет имени Н. А. Некрасова) до сих пор проводятся мероприятия, посвященные развитию детского движения в России и истории детских организаций. Выходит методический журнал «Вожатый века», сборники программ детских общественных объединений, созданы ряд сайтов. Лучшие вожатые России участвуют во Всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям». В Новосибирске, на базе кафедры пионерской и комсомольской работы пединститута был создан Институт молодёжной политики и социальной работы (ИМПиСР). ИМПиСР - единственное учебное заведение в России готовящее дипломированных специалистов по работе с молодёжью. Институт возглавляет к. п. н., доцент Валентина Степановна Пель. Термины Де́ тское обще́ ственное объедине́ ние — объединение, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности. Ска́ утское движе́ ние (англ. Scouting) — всемирное юношеское движение, занимающиеся физическим, духовным и умственным развитием молодых людей так, чтобы молодёжь могла занять конструктивное место в обществе. Это достигается неформальным образованием с акцентом на практические действия на открытом воздухе, называемым скаутским методом. Скаутская организация добровольна, аполитична, независима. Слово скаут (англ. scout) переводится с английского, как разведчик. Поэтому скаутинг также иногда называется разведчеством.
Коммунарское движение — возникшая в 60-х годах XX века неформальная ассоциация, связывающая коммунарские клубы — неформальные коллективы, в той или иной мере являющиеся последователями определенной педагогической методики, которая известна в педагогической литературе под названиями: коммунарская методика, методика коллективного творческого воспитания, методика Игоря Петровича Иванова, орлятская методика и прочие. Пионер — 1) (от фр. pionnier, pion — первонач. «пехотинец») — первый в чём-то, первопроходец. 2) член Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина. Октября́ та — в Советском Союзе учащиеся 7—9 лет, объединяемые в группы при пионерской дружине школы. Союз — совокупность коллективных действий, направленных на поддержку социальных изменений или поддержку сопротивления социальным изменениям в обществе или социальной группе. Ассоциация – (от лат. associatio - объединение, связь) - 1. Группа, организованная для достижения специфических целей, имеющая четкую организационную структуру, формализованную систему лидерства, характеризующаяся наличием общего интереса среди ее членов (профессиональные союзы, политические партии, спортивные клубы, общества филателистов, садовников и т. п. ). 2. все типы социальных взаимодействий, ведущие к интеграции общества, в противоположность диссоциации, результатом которой является общественная дифференциация.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ПРИМЕРЫ Октября́ та — в Советском Союзе учащиеся 7—9 лет, объединяемые в группы при пионерской дружине школы. Группами руководили вожатые из числа пионеров или комсомольцев школы. В этих группах дети готовились ко вступлению во Всесоюзную пионерскую организацию имени В. И. Ленина. Термин октябрята возник в 1923—24 гг., когда в Москве стали возникать первые группы октябрят, в которые принимались дети — ровесники Великой Октябрьской социалистической революции. Группы октябрят создавались в первых классах школ и действовали до вступления октябрят в пионеры и образования пионерских отрядов. При вступлении в ряды октябрят детям выдавался нагрудный значок — пятиконечная рубиновая звезда с портретом Ленина в детстве. Символом группы был красный октябрьский флажок. Группа октябрят состояла из нескольких подразделений, называемых «звёздочками», каждая из которых включала обычно по 5 детей — символ пятиконечной звезды. Как правило в «звёздочке» каждый октябрёнок занимал одну из должностей — командир, цветовод, санитар, библиотекарь или физкультурник. ЦК ВЛКСМ утвердил набор «правил» для октябрят: · Октябрята — будущие пионеры. · Октябрята — прилежные ребята, любят школу, уважают старших. · Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут. · Октябрята — правдивые и смелые, ловкие и умелые. · Октябрята — дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут. Деятельность октябрят проходила преимущественно в игровой форме и организовывалась учителями и вожатыми. Ежегодно 16—22 апреля проводилась всесоюзная неделя октябрят. В школе для октябрят могли организоваться «ленинские чтения», когда 22-го числа каждого месяца назначенный старшеклассник приходил в класс и читал рассказы о В. И. Ленине (его день рождения 22-го апреля 1870 г. ). Для октябрят издавались всесоюзные («Весёлые картинки» и «Мурзилка») и республиканские журналы. Например, в Молдавской ССР издавался журнал «Стелуца» («Звёздочка») на молдавском и русском языках. Материалы, предназначенные для октябрят, публиковали и пионерские газеты. Ежегодно для октябрят издательством «Малыш» выпускался настольный календарь «Звёздочка». Методические материалы о работе с октябрятами регулярно печатались в журналах «Вожатый», «Начальная школа», «Воспитание школьников» и других изданиях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|