Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Научно-методическое обеспечение детского движения в России




В настоящее время существует Ассоциация исследователей детского движения в России (президент — Людмила Швецова), проводящая регулярно научно-практические конференции по истории детского движения, теории и практики развития детских общественных объединений. В 2003 году прошла крупнейшая за последние годы научно-практичсекая конференция по детскому движению и взаимодействию с органами управления образованием и молодёжной политики в г. Челябинске. Негласной столицей исследователей детского движения в России является сегодня город Кострома, где на базе бывшего «Пионерфака» (КГПИ имени Н. А. Некрасова, ныне Костромской государственный университет имени Н. А. Некрасова) до сих пор проводятся мероприятия, посвященные развитию детского движения в России и истории детских организаций. Выходит методический журнал «Вожатый века», сборники программ детских общественных объединений, созданы ряд сайтов. Лучшие вожатые России участвуют во Всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям».

В Новосибирске, на базе кафедры пионерской и комсомольской работы пединститута был создан Институт молодёжной политики и социальной работы (ИМПиСР). ИМПиСР - единственное учебное заведение в России готовящее дипломированных специалистов по работе с молодёжью. Институт возглавляет к. п. н., доцент Валентина Степановна Пель.

Термины

Де́ тское обще́ ственное объедине́ ние — объединение, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности.

Ска́ утское движе́ ние (англ. Scouting) — всемирное юношеское движение, занимающиеся физическим, духовным и умственным развитием молодых людей так, чтобы молодёжь могла занять конструктивное место в обществе. Это достигается неформальным образованием с акцентом на практические действия на открытом воздухе, называемым скаутским методом. Скаутская организация добровольна, аполитична, независима. Слово скаут (англ. scout) переводится с английского, как разведчик. Поэтому скаутинг также иногда называется разведчеством.

Коммунарское движение — возникшая в 60-х годах XX века неформальная ассоциация, связывающая коммунарские клубы — неформальные коллективы, в той или иной мере являющиеся последователями определенной педагогической методики, которая известна в педагогической литературе под названиями: коммунарская методика, методика коллективного творческого воспитания, методика Игоря Петровича Иванова, орлятская методика и прочие.

Пионер — 1) (от фр. pionnier, pion — первонач. «пехотинец») — первый в чём-то, первопроходец. 2) член Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина.

Октября́ та — в Советском Союзе учащиеся 7—9 лет, объединяемые в группы при пионерской дружине школы.  

Союз — совокупность коллективных действий, направленных на поддержку социальных изменений или поддержку сопротивления социальным изменениям в обществе или социальной группе.

Ассоциация – (от лат. associatio - объединение, связь) - 1. Группа, организованная для достижения специфических целей, имеющая четкую организационную структуру, формализованную систему лидерства, характеризующаяся наличием общего интереса среди ее членов (профессиональные союзы, политические партии, спортивные клубы, общества филателистов, садовников и т. п. ). 2. все типы социальных взаимодействий, ведущие к интеграции общества, в противоположность диссоциации, результатом которой является общественная дифференциация.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

 

ПРИМЕРЫ

Октября́ та — в Советском Союзе учащиеся 7—9 лет, объединяемые в группы при пионерской дружине школы. Группами руководили вожатые из числа пионеров или комсомольцев школы. В этих группах дети готовились ко вступлению во Всесоюзную пионерскую организацию имени В. И. Ленина.

Термин октябрята возник в 1923—24 гг., когда в Москве стали возникать первые группы октябрят, в которые принимались дети — ровесники Великой Октябрьской социалистической революции.

Группы октябрят создавались в первых классах школ и действовали до вступления октябрят в пионеры и образования пионерских отрядов. При вступлении в ряды октябрят детям выдавался нагрудный значок — пятиконечная рубиновая звезда с портретом Ленина в детстве. Символом группы был красный октябрьский флажок. Группа октябрят состояла из нескольких подразделений, называемых «звёздочками», каждая из которых включала обычно по 5 детей — символ пятиконечной звезды. Как правило в «звёздочке» каждый октябрёнок занимал одну из должностей — командир, цветовод, санитар, библиотекарь или физкультурник.

ЦК ВЛКСМ утвердил набор «правил» для октябрят:

· Октябрята — будущие пионеры.

· Октябрята — прилежные ребята, любят школу, уважают старших.

· Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.

· Октябрята — правдивые и смелые, ловкие и умелые.

· Октябрята — дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.

Деятельность октябрят проходила преимущественно в игровой форме и организовывалась учителями и вожатыми. Ежегодно 16—22 апреля проводилась всесоюзная неделя октябрят. В школе для октябрят могли организоваться «ленинские чтения», когда 22-го числа каждого месяца назначенный старшеклассник приходил в класс и читал рассказы о В. И. Ленине (его день рождения 22-го апреля 1870 г. ). Для октябрят издавались всесоюзные («Весёлые картинки» и «Мурзилка») и республиканские журналы. Например, в Молдавской ССР издавался журнал «Стелуца» («Звёздочка») на молдавском и русском языках. Материалы, предназначенные для октябрят, публиковали и пионерские газеты. Ежегодно для октябрят издательством «Малыш» выпускался настольный календарь «Звёздочка». Методические материалы о работе с октябрятами регулярно печатались в журналах «Вожатый», «Начальная школа», «Воспитание школьников» и других изданиях.

 
 
ДИМСИ, общероссийская общественная организация Детские и молодежные социальные инициативы
Общероссийская общественная организация " Детские и молодежные социальные инициативы" (ДИМСИ) возникла в 1995 году. Сейчас это одна из крупнейших общественных организаций детей и молодежи новой России. ДИМСИ имеет региональные отделения в большинстве субъектов Российской Федерации. Общая численность ДИМСИ - более 60 тысяч человек в возрасте от 8 лет. В настоящее время в ДИМСИ имеются различные группы детей и молодежи: учащиеся школ, профессиональных училищ и колледжей, студенты средних и высших учебных заведений, работающая молодежь, молодые предприниматели и др. ДИМСИ работает во всех сферах жизни и деятельности детей и молодых людей: профориентация и вторичная занятость, культура, спорт, досуг и образование. К приоритетным направлениям деятельности организации относятся социальная поддержка проблемных групп детей, пропаганда здорового образа жизни, гражданское и патриотическое воспитание. Но самое главное - это волонтерская организация, объединяющая подростков и молодежь с активной социальной позицией, таких, которые хотят быть полезными своей стране, людям, неравнодушных к проблемам своих сверстников и взрослых. Со дня своего основания ДИМСИ является экспериментальной площадкой Российской академии образования по темам, связанным с развитием воспитательного потенциала детских и молодежных общественных объединений. Благодаря поддержке ведущих российских ученых, организация является опорной базой апробации инновационных образовательных технологий: проектных, тренинговых, виртуальных и др. Членами ДИМСИ подготовлены и опубликованы сотни учебников, пособий, методических рекомендаций, успешно используемых в образовательных и социальных учреждениях Российской Федерации и зарубежья: " Социальная педагогика", " Введение в социальную работу", " Очень славно жить в ДИМСИ", " Документы и материалы ДИСМИ", " Программы ДИМСИ", научно-практические сборники: " Волонтер и общество. Волонтер и власть", " Сотвори добро", " Дети и молодежь как стратегический ресурс общества", " Большие Братья / Большие Сестры: стандарты и методики", " Из опыта программы " Большие Братья / Большие Сестры" в России", " ДИМСИ в лицах", " СМИ о ДИМСИ", " Кто в лагере живет? Педагогика школьных каникул", " Молодое поколение в гражданском обществе", " Лидер здоровья" и др. С 1997 г. ДИМСИ входит в Федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой. Всего в багаже ДИМСИ - 20 общероссийских, сотни региональных и муниципальных программ и проектов, объединенных Перспективной программой развития организации до 2095 года. Своим конечным результатом все программы ДИМСИ предполагают социальное и нравственное развитие личности ребенка, молодого человека средствами общественной деятельности. За 1995-2005 гг. в программах и проектах ДИМСИ приняли участие более 10 миллионов детей и молодых людей. Практические программы: Деятельность ДИМСИ строится по общероссийским программам. Наиболее значимые и продуктивные программы ДИМСИ: · " Школа гражданского общества" (программа привлечения детей, молодежи и взрослых к активному участию в формировании гражданского общества и развития в них необходимых для этого качеств); · " Третий сектор и СМИ" (программа по укреплению взаимодействия общественного движения со средствами массовой информации на федеральном, региональном и местном уровнях); · " Юное поколение выбирает книгу" (программа воспитания нравственно и духовно здоровых детей и подростков через использование книги как мощного средства и инструмента направленной социализации и личностного потенциала писателей, журналистов, художников, издателей); · " Диалог индивидуальностей" (программа организации индивидуального шефства волонтера над ребенком из неполной семьи или детского дома при кураторстве социального педагога и поддержке семьёй/опекуном ребенка - на основе стандартов и методик Международной программы " Большие Братья/Большие Сестры" ); · " Трудовая инициатива" (программа стимулирования общественно значимой волонтерской трудовой деятельности детей и молодежи, стремления к достижению высоких результатов, формированию добросовестного отношения к выполняемой работе); · " Врата учености" (программа развития интеллектуальных и творческих способностей детей и молодежи путем приобщения к знаниям в области социальных наук); · " Артиада ДИМСИ" (программа поддержки общероссийского художественного фестиваля " Артиада народов России", проходящего по четырнадцати номинациям: архитектура, декоративно-прикладное искусство, дизайн, изобразительное искусство, интернет, кино, литература, музыка, радио, театр, телевидение, фото, хореография, цирк); · " Лидер здоровья" (программа разработки и реализации системы мер по пропаганде здорового образа жизни и семейных ценностей); · " Возвращение к истокам" (программа осуществления преемственности поколений на лучших национальных и общечеловеческих демократических ценностях); · " Юность без решеток" (программа профилактики правонарушений и улучшения морально-психологического состояния молодых людей, находящихся в исправительных учреждениях и приемниках-распределителях); · " ДИМСИ. сеть" /" DIMSI. net" (программа виртуальной деятельности ДИМСИ); · " Волонтер и общество. Волонтер и власть" (программа социального партнерства, поддержки научно-методической и издательской деятельности ДИМСИ); · " Прояви инициативу - сотвори добро" (программа взаимодействия учреждения образования и общероссийского общественного объединения в поддержке общественных инициатив детей и молодежи) и др.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...