20. Специфика СКД в детском лагере отдыха. 21. Взаимодействие школы, семьи и учреждений культуры в организации СКД с детьми и подростками.
Функции Функции детского праздника взаимосвязаны между собой. 1. Информационно-просветительная / Образовательно-развивающая Детский праздник является культурно-образовательным явлением и способствует расширению кругозора, развитию личности (интеллектуальному, эстетическому, нравственному и др. ) 2. Воспитательная Главным средством воспитания выступает духовная культура во всех ее проявлениях. Ребенок обогащается духовно, усваивает нормы поведения. Участие в праздничном действии в существенной степени формирует инициативность, уверенность в себе, настойчивость, искренность, честность ребят. 3. Коммуникативная Участвуя в празднике, ребенок контактирует со сверстниками и взрослыми, получает навыки общения в коллективе. Праздник создает уникальную систему взаимодействия детей и взрослых. 4. Досуговая Праздник является одной из самых популярных и интересных форм проведения досуга. 5. Культурно-творческая Функция носит преобразующий, созидательный характер. Развитию творческих способностей ребенка способствуют разнообразные виды деятельности, которые присутствуют на празднике (песни, танцы, рисование и др. ) 6. Реабилитационная Социально-психологическая адаптация детей. 7. Гедонистическая Праздник дарит детям положительные эмоции.
Детский утренник – комплексная форма клубной деятельности. Комплекс тематически объединенных и композиционно выстроенных идейно-художественных средств, имеющих целью всестороннее развитие личности. Специфика утренника · временная ориентация (проводится днем и непродолжителен по времени, так как внимание детей неустойчиво и они быстро утомляются)
· преобладание эмоционального элемента, включение эмоциональных образных средств искусства (у детей больше развито правое полушарие мозга, и они мыслят образно) · использование игровых элементов (подвижность детей) · социальная значимость утренника – выполнение воспитательных функций (формирование личности, развитие эмоциональной природы детей, общественная активность, культура общения и поведения в коллективе). Воспитательный эффект усиливается, если дети сами участвуют в подготовке и проведении детского утренника. Эффективность детского утренника зависит от соблюдения педагогических требований: · содержание утренника должно иметь четкую тематическую направленность и определенную целевую установку · содержание утренника должно соответствовать возрастным особенностям детей · формы, средства и методы, используемые на детском утреннике, должны быть разнообразными и доступными для детей данного возраста · в детском утреннике органически должны сочетаться рациональные и эмоциональные элементы с преобладанием последних · воспитательный эффект зависит от четкой организации утренника, дисциплины и порядка
Список использованных источников: 1. Бочарова, Н. И. Организация досуга детей в семье: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. – М. : Академия, 2001. – 208 с. 2. Ерошенков, И. Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студентов вузов / И. Н. Ерошенков. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 221 с. 3. Ефимова, Т. В. Детский праздник. Игры, сценарии, идеи на каждый день / Т. В. Ефимова. – СПб. : Питер, 2010. – 192 с. 4. Лебедева, О. А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей / О. А. Лебедева // Реабилитация. Образование. Развитие. – СПб, 2008. – С. 16. 5. Новаторов, В. Е. Культурно-досуговая деятельность: словарь-справочник / В. Е. Новаторов. – Омск, 1992. – 183с.
6. Панченкова, О. Е. Специфика подготовки и проведения праздника для детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа: http: //festival. 1september. ru/articles/570820/ 7. Степанова, И. В. Определение праздника. Проблемы терминологии / И. В. Степанова // Мир науки, культуры, образования. – 2008. – № 1 (8). – С. 46-47.
16. Организация совместного отдыха детей и родителей: цели и задачи, содержание, формы. 17. Пропаганда фольклора в учреждениях культуры для детей и подростков. 18. Патриотическое воспитание в детских учреждениях культуры. 19. Возрастные кризисы человека и их влияние на досуговые интересы и предпочтения. Кризисы возрастные [греч. krisis — решение, поворотный пункт] — особые, относительно непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями.
Основные признаки:
- перестройка организма ребенка – половое созревание; - Появляется чувство взрослости, родительский авторитет обесценивается; - личностная нестабильность; - отчаянные попытки «пройти через все» Выделяют 3 основных направления: 1) Подростки свое свободное время предпочитают 20. Специфика СКД в детском лагере отдыха. 21. Взаимодействие школы, семьи и учреждений культуры в организации СКД с детьми и подростками. Для оптимизации процесса взаимодействия семьи, школы и учреждений социально-культурной сферы в формировании культуры досуга подрастающего поколения необходимо полноценно включить семью в воспитательно-образовательную систему. Дело это не простое, ведь сейчас почти утрачены идеи народной педагогики, заботы о воспитании, рожденные народной мудростью, а знания родителями основ теории современного воспитания невелики и бессистемны.
Ведущими направлениями данной программы являются: • нравственное и духовное возрождение семьи; • социально-психологическая реабилитация семьи; • личностная реабилитация подростков; • обновление подхода к организации совместного досуга взрослых и детей; • формирование здорового образа жизни. В настоящее время все чаще создаются и становятся популярными конференции отцов, мужские клубы, встречи, консультации, беседы медиков, психологов, педагогов, совместный труд в мастерских, походы, экскурсии и т. д. В организации досуга необходимо использовать те формы работы, которые наиболее популярны у населения и в которых есть потребность. Задача состоит в том, чтобы направить эти формы общения в социально ценное русло, способствующее воспитанию культуры. Нужно подумать, как это сделать в каждом клубе конкретно, с учетом традиций, нравов, привычек, ха-рактерных для данной местности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|