Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современное состояние детских объединений в стране




Современное состояние детских объединений в стране

После 1991 года число детских организаций выросло в сотни раз. Но общая численность детей, участников и членов общественных объединений сократилось многократно. По разным оценкам сегодня лишь от 5 до 10 процентов детей школьного возраста являются членами или участниками детских объединений.

Важную роль в сохранении детского движения сыграли ряд документов тогдашнего Министерства образования России. В 1993 году коллегия Министерства образования России на заседании «О поддержке детских общественных организаций в Российской Федерации» определило стратегию своей деятельности применительно к взаимодействию органов управления образованием и образовательных учреждений с детскими организациями, где были узаконены договорные (партнёрские) отношения с детскими объединениями.

Это было весьма важно, так как после распада единой детской организации общественные объединения лишились и материальной базы для своей работы и кадров, и возможности проведения своих мероприятий.

В 2001 году на другом заседании коллегии Министерства «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений» вновь был рассмотрен вопрос о развитии и поддержке детских объединений. В числе мер, принятых к системе образования в последнее десятилетие были следующие:

· Выделение в штате общеобразовательного учреждения или учреждения дополнительного образования детей ставки для куратора детских объединений (педагог-организатор, старший вожатый и др. );

· создание надлежащих материально-технических условий для работы детского общественного объединения: (выделены помещения для работы во внеурочное время; предоставлена оргтехника, телефонная связь и т. п. );

· создание условий для проведения занятий по интересам в рамках детского общественного объединения, а также мероприятий самого объединения (сборов, встреч актива и т. д. );

· проведение совместных акций, проектов в плане учебно-воспитательной работы образовательных учреждений;

· создание и развитие методической службы по оказанию помощи активу детских общественных объединений и педагогам, работающим с ними;

· проведение совместных с детскими общественными объединениями фестивалей, смотров-конкурсов, оздоровительных лагерей для учащихся в каникулярное время на базе стационарных загородных оздоровительных лагерей, учреждений дополнительного образования детей.

Крупнейшие детские общественные объединения России

· СПО-ФДО «Союз пионерских организаций — Федерация детских организаций», созданный в 1990 году, являющийся правопреемником Пионерского движения. По данным на середину 2007 года членами организаций, входящими в СПО-ФДО было более 4, 5 млн чел.

· Общероссийская общественная организация Детские и молодежные социальные инициативы «ДИМСИ». Создана в 1995 году. Действует более 40 структурных подразделений в 36 субъектах Российской Федерации с численный составом в 10, 7 тысяч человек.

· Общероссийская детская общественная организация " Малая академия наук " Интеллект будущего". Создана в 1995 году. Имеет отделения в 57 субъектах РФ. Количество участников образовательных проектов, реализуемых МАН - более 100 тысяч в год.

· Скаутское движение.

Возродившееся на рубеже 90-х годов скаутское движение, представленное общероссийской общественной организацией «Национальная организация скаутского движения России» (НОСД), созданной в 1993 году, общероссийской общественной организацией «Организация Российских Юных Разведчиков» (ОРЮР) (основана за рубежом в 1947 году, в России в 1990 году, юридически зарегистрирована в 1998 году), межрегиональной общественной детской и молодежной организацией «Русский Союз Скаутов» (дата создания 1993 год) и детской межрегиональной общественной организацией «Ассоциация девочек-скаутов» (АДС), созданной в 1999 году. Численность перечисленных скаутских организацией составляет более 10 тысяч человек из 58 субъектов Российской Федерации. В год 100-летия скаутинга в России проводится ряд важнейших событий для юных участников скаутского движения. Так, главным событием ОРЮР в 2007 году стал лагерь «Русский Браунси» (август 2007 года Приозерский район, Ленинградская область).

Особенности развития современного детского движения

Важной характеристикой современного общественного движения является его неравномерное распределение по стране. Большая часть детских объединений сосредоточена в крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Томске, Омске, Ростове-на_Дону, Екатеринбурге, Волгограде, Саратове, в некоторых других крупных экономических центрах, в столицах республик, входящих в состав Российской Федерации. В последние годы в ряде субъектов Российской Федерации произошло организационное становление межрегиональных общественных объединений, в частности, «Пионерское содружество», организация детей-инвалидов «Аленький цветочек». Площадкой для формирования детских общественных объединений являются образовательные учреждения, прежде всего — учреждения дополнительного образования детей, клубы по месту жительства, центры и учреждения для молодежи и т. д. Объединяющим началом для детского и молодежного движения России стало создание в 1992 году ассоциации общественных объединений «Национальный совет молодежных и детских объединений России», определяющей основной целью деятельности координацию молодежных и детских организаций России для защиты и реализации их интересов, прав молодежи и детей. В Национальный Совет входят 72 коллективных члена. Новым импульсом развития детского движения в России стало принятие Правительством Российской Федерации в декабре 2006 года Стратегии государственной молодёжной политики в Российской Федерации. В этом документе, рассчитанном на реализацию проектов до 2015 года значительное место отводится деятельности детских объединений и их поддержке. В настоящее время Минобрнауки России готовятся предложения по финансовой и организационной поддержке этих объединений в новых условиях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...