Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

15. Специфические черты, особенности и функции детского праздника.




15. Специфические черты, особенности и функции детского праздника.

Основные понятия

Детский праздник – форма досуга детей, представляющая собой систему зрелищно-развлекательных действий, которые связаны с каким-либо жизненно важным событием.

Детский утренник – комплексная форма работы с детьми, представляющая собой комплекс тематически объединенных и композиционно выстроенных идейно-художественных средств, имеющих целью всестороннее развитие личности.

Дети – особая социально-демографическая группа населения, имеющая возрастные границы от рождения до совершеннолетия, характеризующаяся специфическими потребностями, интересами и правами.

Игра – форма культурных развлечений с элементами интеллектуальных занятий, межличностного общения и организованного отдыха; эффективное воспитательное средство формирования личности.

Периоды детства

Период детства подразделяется на следующие возрасты: младенческий – до 1 года, преддошкольный (ясельный) – от 1 года до 3 лет, дошкольный – от 3 до 7 лет, младший школьный – от 7 до 12 лет, средний школьный – от 12 до 14 лет, старший школьный – от 14 до 17 лет.

Виды детских праздников

1. Праздники для детей

2. Праздники с участием детей

· церковные праздники (Рождество и Пасха)

· календарно-обрядовые праздники (Новый год, Масленица, праздник Ивана Купалы, праздник урожая)

· профессионально-трудовые праздники (День Учителя)

· гражданско-личностные праздники, или семейные (Свадьба, День рождения)

· спортивные праздники

· мемориальные праздники, связанные с жизнью и творчеством великих русских поэтов и писателей, художников и композиторов

· юбилейные праздники городов (День города), областей и республик

 

Особенности детского праздника

1. Добровольный характер участия в празднике.

2. Учет возрастных и социально-психологических особенностей детей.

3. Сочетание развлекательной и педагогической деятельности.

4. Разнообразие форм проведения детских праздников.

Из них наиболее распространены: фестивали, театрализованные представления, тематические дни и недели, праздничные обряды и ритуалы, спектакли, презентации, балы, карнавалы, шествия, смотры, конкурсы, олимпиады, юбилеи, КВН, утренники, линейки, вечера, концерты и др.

5. Программа праздника многогранна, она определяется воспитательными задачами, запросами и интересами детей.

6. Дети действую под руководством взрослых: педагогов, организаторов, режиссеров.

Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: «Без праздников не бывает детства! » Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству.

Основные средства эмоционального воздействия на детском празднике: игра, музыка, слово.

1. Игра – обязательный атрибут детского праздника.

А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет такое же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

Игра – ведущая деятельность ребенка и основа развития.

Виды игр: учебно-прикладные, интеллектуальные, физкультурно-оздоровительные. Игры связаны со всеми сторонами формирования личности и способствуют всестороннему развитию.

2. Другие виды деятельности

В процессе подготовки и проведения праздника используются разнообразные виды деятельности (музыкальная, речевая, изобразительная деятельность и общение). Использование разнообразной деятельности не только определяет содержание праздника, но и решает ряд специфических задач: развивает слуховое восприятие, произношение, голос, расширяет активный словарь ребенка, развивает крупную и мелкую моторику, расширяет представления детей об окружающем мире, способствует формированию навыков общения.

Технология организации и проведения детского праздника

Технология организации и проведения детского праздника является сложным в творческом отношении делом, требует от организатора детского досуга глубокой теоретической осведомленности.

1. Создание постановочной группы (Сценарист, режиссер, музыкальный руководитель)

2. Создание сценария

· Определение темы мероприятия (О чем? )

· Определение сверхзадачи мероприятия (Ради чего? )

·  Определение эпизодов и действующих лиц

· Определение масштаба мероприятия + Место действия, аудитория, время и продолжительность действия

· Выбор формы воплощения замысла (конкурсная программа, массовое шествие, праздничный концерт, обрядовый уличный праздник и др. )

· Подбор выразительных средств (Музыкальное, шумовое, световое обеспечение, костюмы, реквизит )

· Составление сметы расходов

3. Постановка мероприятия (распределение обязанностей среди членов группы, подготовка музыкального оформления, реквизита, костюмов, декораций, реклама в СМИ, афишах, репетиционный период)

4. Проведение мероприятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...