15. Специфические черты, особенности и функции детского праздника.
15. Специфические черты, особенности и функции детского праздника. Основные понятия Детский праздник – форма досуга детей, представляющая собой систему зрелищно-развлекательных действий, которые связаны с каким-либо жизненно важным событием. Детский утренник – комплексная форма работы с детьми, представляющая собой комплекс тематически объединенных и композиционно выстроенных идейно-художественных средств, имеющих целью всестороннее развитие личности. Дети – особая социально-демографическая группа населения, имеющая возрастные границы от рождения до совершеннолетия, характеризующаяся специфическими потребностями, интересами и правами. Игра – форма культурных развлечений с элементами интеллектуальных занятий, межличностного общения и организованного отдыха; эффективное воспитательное средство формирования личности. Периоды детства Период детства подразделяется на следующие возрасты: младенческий – до 1 года, преддошкольный (ясельный) – от 1 года до 3 лет, дошкольный – от 3 до 7 лет, младший школьный – от 7 до 12 лет, средний школьный – от 12 до 14 лет, старший школьный – от 14 до 17 лет. Виды детских праздников 1. Праздники для детей 2. Праздники с участием детей · церковные праздники (Рождество и Пасха) · календарно-обрядовые праздники (Новый год, Масленица, праздник Ивана Купалы, праздник урожая) · профессионально-трудовые праздники (День Учителя) · гражданско-личностные праздники, или семейные (Свадьба, День рождения) · спортивные праздники · мемориальные праздники, связанные с жизнью и творчеством великих русских поэтов и писателей, художников и композиторов
· юбилейные праздники городов (День города), областей и республик
Особенности детского праздника 1. Добровольный характер участия в празднике. 2. Учет возрастных и социально-психологических особенностей детей. 3. Сочетание развлекательной и педагогической деятельности. 4. Разнообразие форм проведения детских праздников. Из них наиболее распространены: фестивали, театрализованные представления, тематические дни и недели, праздничные обряды и ритуалы, спектакли, презентации, балы, карнавалы, шествия, смотры, конкурсы, олимпиады, юбилеи, КВН, утренники, линейки, вечера, концерты и др. 5. Программа праздника многогранна, она определяется воспитательными задачами, запросами и интересами детей. 6. Дети действую под руководством взрослых: педагогов, организаторов, режиссеров. Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: «Без праздников не бывает детства! » Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Основные средства эмоционального воздействия на детском празднике: игра, музыка, слово. 1. Игра – обязательный атрибут детского праздника. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет такое же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре». Игра – ведущая деятельность ребенка и основа развития. Виды игр: учебно-прикладные, интеллектуальные, физкультурно-оздоровительные. Игры связаны со всеми сторонами формирования личности и способствуют всестороннему развитию.
2. Другие виды деятельности В процессе подготовки и проведения праздника используются разнообразные виды деятельности (музыкальная, речевая, изобразительная деятельность и общение). Использование разнообразной деятельности не только определяет содержание праздника, но и решает ряд специфических задач: развивает слуховое восприятие, произношение, голос, расширяет активный словарь ребенка, развивает крупную и мелкую моторику, расширяет представления детей об окружающем мире, способствует формированию навыков общения. Технология организации и проведения детского праздника Технология организации и проведения детского праздника является сложным в творческом отношении делом, требует от организатора детского досуга глубокой теоретической осведомленности. 1. Создание постановочной группы (Сценарист, режиссер, музыкальный руководитель) 2. Создание сценария · Определение темы мероприятия (О чем? ) · Определение сверхзадачи мероприятия (Ради чего? ) · Определение эпизодов и действующих лиц · Определение масштаба мероприятия + Место действия, аудитория, время и продолжительность действия · Выбор формы воплощения замысла (конкурсная программа, массовое шествие, праздничный концерт, обрядовый уличный праздник и др. ) · Подбор выразительных средств (Музыкальное, шумовое, световое обеспечение, костюмы, реквизит ) · Составление сметы расходов 3. Постановка мероприятия (распределение обязанностей среди членов группы, подготовка музыкального оформления, реквизита, костюмов, декораций, реклама в СМИ, афишах, репетиционный период) 4. Проведение мероприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|