Са-са-ся ся-ся-са ас-ас-ась ась-ась-ас
Стр 1 из 14Следующая ⇒ Подг.гр ФФН
Занятие № 17. Тема: «Звук и буква С»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [С], знакомство с буквой С. 2. Определение места звука в слове. 3. Деление слов на слоги. Звуко-слоговой анализ слов типа суп. 4. Составление предложения с данным словом по предметной картинке. 5. Закрепление образования множественного числа существительных. 6. Составление рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов.
Оборудование: предметные картинки на [С] на панно, сюжетная картинка «Соня и собака», наборы для составления схем, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия.
1. Оргмомент (припоминание слов начинающихся на твёрдые согласные). 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Знакомство с темой: а) отгадывание загадок: Лежит под крылечком, хвост колечком. (Собака) Сто одёжек - все без застёжек. (Капуста) Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса) Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт) б) проговаривание получившегося ряда слов – игра «Запомни, повтори»; в) выделение звука [С]. 4. Произнесение звука [С], характеристика: согласный, свистящий, твёрдый. 5. Воспроизведение слоговых рядов: са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс ста-сто-сту-сты аст-ост-уст-ыст Со-су-сы-са ос-ус-ыс-ас сто-сту-сты-ста ост-уст-ыст-аст Су-сы-са-со ус-ыс-ас-ос сту-сты-ста-сто уст-ыст-аст-ост Сы-са-со-су ыс-ас-ос-ус сты-ста-сто-сту ыст-аст-ост-уст 6. Выделение на слух звука [С], дифференциация С-С’- З-Ш-Ц-Щ: сом, щётка, зайка, Собака, шум, стал, самолёт, зубы, сядь,цапля, посуда, сирень, шуба, квас, синий, Сон, щель, самосвал, поднос, закат.
7. Произнесение слов со звуком [С]: а) проговаривание картинок на панно; б) игра «Закончи предложение» - дополнение предложений словами в единственном или множественном числе по картинкам на панно: В лесу растут высокие (сосны). На опушке леса стоит стройная (сосна). На деревьях пожелтели (листья). Соня рисует кленовый (лист). На улице ночью громко лают (псы). В нашем дворе живёт большой и умный (пёс). Мама поставила на стол чистые (стаканы). Она взяла в руки стеклянный (стакан). в) проговаривание оставшихся картинок, определение места звука [С] в словах. 8. Составление предложений по индивидуальным картинкам: а) подбор имён на С: Таня, Катя, Соня, Дима, Саня, Толя; б) составление, проговаривание предложений по образцу: Соня ест суп из миски. 9. Физкультминутка со скороговоркой: На кокосы, на кокосы налетели мы как осы. А кокосы высоко, а кокосы далеко. 10. Деление слов на слоги – знакомство с игровыми способами определения слогового состава. 11. Звуко-слоговой анализ слова суп, составление схемы слова. 12. Знакомство с буквой С: рассматривание, отыскивание, контур, печатание. 13. Упражнения с разрезной азбукой: звуковой анализ, синтез, преобразование по следам анализа: ас – са – сам - сом Ус – су – сук – суп 14. Печатание слогов и слов: ас ос ус ис са со су си Сам сом сук суп 15. Составление рассказа по сюжетной картинке «Соня и собака»: а) подбор девочке имени на [С] – Соня; б) подбор слов на [С] к этой картинке: скамейка, сосна, собака, куст, кусок, сад, высокая в) составление рассказа с помощью вопросов: Что это? Кто сидит на скамейке? Где стоит дом? Кто сидит у скамейки? Где высокая сосна? Что у Сони? Что стоит под сосной? Кому даёт Соня кусок хлеба?
Соня и собака
Вот дом. У дома сад. В саду высокая сосна. Под сосной стоит скамейка. На скамейке сидит Соня. У Сони кусок хлеба. У скамейки сидит собака. Соня даёт
собаке кусок хлеба. 16. Итог занятия: - С каким звуком познакомились? - Какой он? - игра «Отгадай слово»: ле., поя., фику., анана., компа., кла., ква., уку., насо., но., Автобу., поко., уксу..
Подг.гр ФФН
Занятие № 18 Тема: «Звук [С’]»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [С’]. 2. Звуко-слоговой анализ слов гусь, гуси. 3. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных (употребление). 4. Согласование прилагательных с существительными в роде. 5. Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом –ин-. 6. Чтение слогов (са, ас, со, ос, су, ус, си, ис).
Оборудование: предметные картинки (сеть, семь, восемь, десять, гусь, беседка, Осень, василёк, такси, письмо, письма, апельсин, гусята, свинья, лисята, селёдка, гуси, кисель, лес, кастюм, коляска), серия картин для упражнения в согласовании прилагательных с существительными (синий, -яя, -ее), наборы для составления схем.
Ход занятия.
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Знакомство с темой – игры «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»: Василёк, пион, гвоздика, ноготки - василёк Аист, цапля, дятел, гусь - гусь Торт, селёдка, конфета, апельсин - апельсин Помидор, лук, селёдка, тыква - селёдка 4. Произнесение, артикуляционная поза звука [С’], характеристика: согласный, мягкий, свистящий. 5. Выделение на слух (с закрытыми глазами): а) из ряда слогов: со, ся, тя, ча, зя, щя, оч. ось, оть, сю…; б) из ряда слов: лисята, внучата, площадь, пятёрка, земляника, наседка, овчарка, Обезьяна, лесенка, песенка, пещера, чайник, осенний, овсянка, осина, листья, наступила, косяк, самокат, черепаха, ящерица…. 6. Замены [С] – [С’] в слогах и словах – игра «Наоборот»: а) са – ся ас- ась ис – ись со - ос - ес – су - ус - яс – Сы - ыс - юс - Сэ - эс - ёс - б) сад – сядь косы – коси Осы – оси носы – носи Вес – весь соль – сёл Квас – квась сыта – сито Сыны – сини сома – Сёма 7. Выделение звука [С’] в произношении по картинкам на панно: а) проговаривание слов по картинкам; б) выделение слов на [С’] – игра «Найди ошибку»; в) определение места звука [С’] в словах – игра «1,2,3»;
г) образование притяжательных прилагательных на –ин- Составление предложений по образцу: Это Люсино письмо. Это Васина беседка. Физкультминутка. 9. Деление слов на слоги, с помощью хлопков (с индивидуальными картинками, беззвучное проговаривание). 10. Звуко-слоговой анализ, составление схем слов (коллективно): гусь, гуси. 11. Согласование прилагательных с существительными в роде – подбор картинок (предметов) к признакам синий, синяя, синее,(ясеневый, ясеневая, ясеневое),составление предложений с этими словами. 12. Упражнение в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов – игра «Большой – маленький»: пёс – пёсик лестница – лесенка колесо – колёсико нос - песня - насос – хвост - басня - пылесос – лист - сосна - кокос – 13. Выделение слов со звуком [С’] из рассказа «Лиса и гусята», пересказ.
Лиса и гусята Гуси и гусята паслись на поляне. Наелись гуси и гусята и улеглись спать. А тут из лесу лиса. Гуси спят и не видят лису. Лиса хватает одного гусёнка и убегает с ним в лес. Несёт лиса гусёнка своим (голодным) лисятам. Лисята наелись. Они сыты и довольны. Итог занятия. - С каким звуком знакомились? - произнесение, характеристика звука [С’]. - припоминание слов на [С’].
Подг.гр ФФН
Занятие № 19 Тема: «Звуки [С] – [С’]»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения и различение звуков. 2. Деление слов на слоги. 3. Звуко-слоговой анализ слов сам, сами, сама. 4. Упражнение в употреблении предлогов на, с (со). 5. Словообразование сложных слов. 6. Словообразование и согласование с существительными относительных прилагательных.
Оборудование: предметные картинки на [С] – [С’] на столах, сюжетная картинка «Осень», наборы для составления схем, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
1. Оргмомент (припоминание картинок на [С’]). 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Сопоставление звуков [С] – [С’]: отгадывание по характеристике, произнесение.
4. Воспроизведение слоговых рядов: са-са-ся ся-ся-са ас-ас-ась ась-ась-ас
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|