Язык, знамя, знамёна, звонок, гнездо, зайка, ваза, мимоза, незабудки,
фазан), несколько картинок на звук [С], наборы для составления схем, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Знакомство с темой – игры «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»: Гвоздика, гладиолус, незабудка, пион - незабудка Медведь, волк, коза, ёж - коза Кролик, корова, зайка, кошка - зайка Зонт, плащ, костюм, платье - зонт 4. Произнесение, характеристика звука [З]: согласный, твёрдый, свистящий, звонкий. Знакомство с буквой З: рассматривание, отыскивание, контур, печатание. 5. Воспроизведение слоговых рядов: За-зо-зу-зы зна-зно-зну-зны азн-озн-узн-ызн и т.д. 6. Выделение звука [З] на слух и в произношении: а) из ряда слогов: за, са, жа, ас, зо, жо, со, су, жу, зу, ыс, зна…; б) из ряда слов: жук, суп, сук, зуб, везу, вяжу, весы, здоровье, лоза, зал, усы, ложка, узы, ужи, зоопарк, ужин, забота, этажерка…; в) отбор картинок на [З]. 7. Деление слов на слоги. Физкультминутка. 9. Звуко-слоговой анализ, составление схем слов, замена кружков изученными буквами: а) Лиза – коллективно; б) зубы, козы, тазы, ваза, Зина – самостоятельно. 10. Предлоги за, из-за: а) выполнение инструкций с предлогами за, из-за; б) составление предложения по демонстрации действия; в) составление предложений из данных в начальной форме слов с предлогами за, из-за: зайка, куст, залезть, за – зайка, куст, вылезать, из-за – Зоя, сосна, за, стоять – Зоя, сосна, выходить, из-за - столик, дети, сидеть, за – дети, столик, из-за, вставать – незабудки, за, Лиза, дом, посадить – Зоя, за, незабудки, беседка, посадить – Зоя, коза, хлев, загонять, за – Зайка, лист, капуста, сидеть, за – Зайка, выглядывать, лист, капуста, из-за –
Лиза, из-за, бант, спина, зелёный, вынимать – Пастись, лес, поляна, козлёнок, на, за – г) выделение предлогов в предложении; д) составление предложений с предлогами за, из-за по индивидуальным картинкам. 11. Игры на развитие внимания и памяти: «Отгадай картинку», «Что изменилось?» (6 картинок на З). 12. Итог занятия: - произнесение, характеристика звука; - припоминание картинок на З.
Подг.гр ФФН
Занятие № 22 Тема: «Звуки [З]-[З’]»
Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [З] – [З’]. 2. Согласование прилагательных с существительными. 3. Родительный падеж множественного числа существительных (закрепление). 4. Родственные слова (зима). 5. Звуко-слоговой анализ, схемы слов Зина, зима, зонт. 6. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за – преобразование деформированной фразы.
Оборудование: предметные картинки (магазин, змея, газета, земляника, музей, Гвоздика, гвозди, зима, козлёнок, зонт, зубы, коза, завод, замок, язык, знамя, гнёзда, зайка, ваза, мимоза, обезьяна), куклы (предметные картинки) Зоя и Зина, картинки с прилагательным зелёный, -ая, -ое, наборы для составления схем, разрезные азбуки.
Ход занятия
1. Оргмомент (припоминание картинок на З). 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Произнесение, характеристика, сопоставление звуков [З] – [З’]. 4. Различение звуков [З] – [З’]: а) игра «Наоборот»: за-зя, зо-зе, зу-зю, зы-зи; б) за, зо, зя, зи, зы, зе, зу, зю, зна, зни…; в) корзина, зоопарк, бузина, кизил, заря, резина, берёза, заноза, зяблик, зебра, земля, стрекоза, разиня, озеро…; г) отбор картинок для Зины и Зои (уносят на столы). 5. Упражнение в определении слогового состава слов. 6. Закрепление образования родительного падежа множественного числа существительных – игра «Один-много» (составление предложений по
индивидуальным картинкам). 7. Звуко-слоговой анализ, составление схем слов (коллективно): зима, зонт. Физкультминутка. 9. Знакомство с родственными словами – выделение их из контекста: Наступила холодная зима. Люди надели тёплую зимнюю одежду. Звери попрятались на зимовье. Перелётные птицы улетели зимовать на юг. Остались только зимующие: снегири, синицы, вороны, голуби, зимородки. Трудная зимовка ожидает их суровой зимой. Особенно трудно зайке в зимнюю стужу. Нет у него ни запасов, ни тёплого дома. Разгребёт снег лапами, найдёт озимые, полакомится свежей озимью. Почему выделенные слова называются родственными? 10. Согласование прилагательных с существительными: а) отбор картинок к признакам зелёный, зелёная, зелёное; б) придумывание предметов к признакам: Зимний зимняя зимнее День ночь утро Вечер шапка небо Ветер одежда пальто Свитер погода платье Холод спячка развлечение Буран шуба яблоко Шкаф стужа море Воздух метель поле в) придумывание предметов к признакам: заячий, заячья, заячье. 11. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за – преобразование деформированной фразы: Зина, беседка, цветы, посадить, за – Зина, беседка, кусты, посадить, за – Коза, за, пастись, лес – Зина, беседка, из-за, выходить – Зоя, беседка, выглянуть, из-за – Коза, стоять, куст, за – Коза, куст, выглядывать, из-за – Лиза, зонт, спина, из-за, вынуть. 12. Итог занятия: - произнесение и сопоставление звуков; - припоминание картинок на [З] – [З’]
Подг.гр ФФН
Занятие № 23 Тема: «Звуки [С] – [З]»
Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [С] – [З]. 2. Звонкие и глухие согласные. Правописание сомнительных согласных в конце слова. 3. Закрепление употребления предлогов за, из-за. 4. Родственные слова (зима, заяц). 5. Закрепление навыка печатания слов.
Оборудование: предметные картинки (зонт, тазы, коза, завод, замок, звёзды, Язык, знамя, знамёна, звонок, гнездо, зайка, ваза, мимоза, незабудки, фазан) и картинки на звук [С], Соня и Зоя, наборы для составления схем, тетради, карандаши.
Ход занятия
Оргмомент.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Отгадывание по характеристике, произнесение, сопоставление звуков [С] – [З]. 4. Сопоставление звонких и глухих согласных из звукового ряда: а) выделение сначала звонких, затем глухих согласных из звукового ряда: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ…; б) преобразование парных звонких-глухих согласных игра «Наоборот»: Б-п в-ф д-т ж-ш г-к з-с 5. Различение звуков [С] – [З]: а) на слух (с закрытыми глазами): со, за, зо, со, су, зы, сы, зу, зна, озн, сны, зну…;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|