Шакал, собака, коза, овца - шакал
Кошка, мышь, собака, корова - мышь Лось, олень, лошадь, слон - лошадь 4. Произнесение, характеристика звука [Ш]: согласный, твёрдый, глухой, шипящий. Знакомство с буквой Ш. 5. Повторение скороговорок на Ш. 6. Воспроизведение слоговых рядов: Ша-шо-шу-ши аш-ош-уш-ыш Шта-што-шту-шты ашт-ошт-ушт-ышт и д.р. 7. Выделение звука [Ш] на слух и в произношении: а) ша, аш, са, жа, шу, ща, ач, ши, шо, сы…; б) кушетка, жаворонок, шутка, самовар, шелест, площадь, полушубок, часовщик, шуршать, мышеловка, сковорода…; в) отбор картинок на [Ш] с определением места звука [Ш] в словах. 8. Составление схем слов по индивидуальным картинкам. 9. Звуковой анализ слов, упражнения с разрезной азбукой: Мышка - мишка – мушка – мошка – кошка – кашка 10. Печатание буквы Ш, слогов (см 6). Физкультминутка. 12. Словообразование существительных, обозначающих детёнышей животных: Мышь – мышонок – мышата Лягушка – лягушонок – лягушата Кукушка – кукушонок – кукушата Упражнение в изменении сочетаний, образованных из существительных и количественных числительных: В болоте живут … 2 лягушонка. (6 лягушат). Мы увидели …. Дети подошли ближе к …. Они любовались …. Цапля подкралась к …. Она хотела поймать и съесть …. Дети рассказали о …. 13. Составление рассказа по сюжетной картинке на основе опорных слов: Мишка
1. Алёша, 2 года Алёша маленький: ему всего 2 года. 2. Живёт, дедушкой, Живёт Алёша с папой, мамой, дедушкой и бабушкой бабушкой. 3. Подарили, плюшевого Дедушка и бабушка подарили ему большого плюшевого мишку. 4. У, машина, грузовая. У Алёши есть грузовая машина. 5. Посадил, в, грузовую. Алёша посадил мишку в грузовую машину. 6. Катает, машине, плюшевого. Он катает плюшевого мишку в грузовой машине.
Выделение из рассказа слов со звуком [Ш]. 14. Спряжение глаголов в настоящем времени: Шить плюшевого мишку. 15. Подбор предметов к признакам: Плюшевый плюшеваяплюшевое Мишка кофта пальто Жакет куртка одеяло Костюм шапка покрывало 16. Родственные слова: Мишка – мишутка, мишенька, Мишкин Мышь – мышка, мышонок, мышата, мышиные. 17. Подбор признаков и действий к предмету: Мишка плюшевый шагает ушастый шатается смешной слышит шаловливый спешит неуклюжий дышит весёлый пляшет шустрый шалит игрушечный шумит 18. Итог занятия: - произнесение звука [Ш]; - характеристика звука [Ш].
Подг.гр ФФН
Занятие № 38 Тема: «Звук и буква Ш»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [Ш]. 2. Закрепление знаний о домашних животных. 3. Обучение придумыванию сказки о животных по аналогии со сказкой К.Д. Ушинского «Бишка». 4. Упражнение в употреблении однородных членов предложения.
Оборудование: предметные демонстрационные картинки с изображением животных, картинки на [Ш] (шапка, подушка, кукушка, лягушка, шляпа, Бабушка, кувшин, шина, машина, мешок, мышь, лошадь, кошка, мышка, пушка, шкаф, катушка, вишни, ландыш, мишка), наборы для составления схем, тетради, ручки.
Ход занятия
Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Повторение скороговорок на [Ш]. 4. Чтение, рассказывание сказки К.Д.Ушинского «Бишка». Бишка - А ну-ка Бишка, прочти, что в книжке написано! Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла. - Не моё, - говорит, - дело книжки читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу, - будет с меня и этого. Физминутка 6. Беседа по содержанию сказки: О чём попросили Бишку? Что сделала Бишка?
Как ответила Бишка когда её попросили почитать книжку? Какие же дела есть у Бишки? Припомните ответ Бишки. Чему нас учит эта сказка? Вывод: каждый должен заниматься своим делом, которое он умеет хорошо делать. 7. Повторное чтение и пересказ сказки детьми по данному плану: 1. Задание Бишке. 2. Отношение Бишки к чтению. 3. Рассказ Бишки о своих делах. 8. Придумывание аналогичной сказки по этому же плану о других животных: а) закрепление знаний о домашних животных и птицах, их полезных делах – составление предложений с однородными членами по образцу – игра «Кто что делает?»: Кошка – мышей ловит, песни поёт, мяукает, лакает молоко. Курица – яйца несёт, цыплят выводит, кудахчет, зерно клюёт, червяков ищет. Корова – пасётся, травку щиплет, молоко даёт, мычит. б) напоминание плана, придумывание кличек животным – героям сказок; в) сказки детей – что было бы, если бы книжку попросили прочитать кошку? курицу? корову? 9. Упражнения в составлении предложений с однородными сказуемыми по картинкам на панно – игра «Кто это?»: Клюёт, несёт яйца, кукует – кукушка кукует, клюёт, несёт яйца. Прыгает, ест мошек, квакает – Пищит, грызёт крошки, убегает в норку, шуршит, шелестит – Лакает молоко, ловит мышей, мяукает, мурлычет, шипит – Ревёт, лакомится мёдом, переваливается, лапу сосёт – Скачет, цокает копытами, груз везёт, ржёт, ест овёс – 10. Итог занятия: - характеристика звука [Ш]; - припоминание картинок; - упражнение на развитие внимания и памяти «Отгадай и назови картинку» (8 картинок).
Подг.гр ФФН
Занятие № 39 Тема: «Звуки [Ш]-[С]»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения и различение звуков. 2. Словообразование существительных с суффиксом –ист, обозначающих лиц по их занятиям. 3. Закрепление и употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов -ушк-, -юшк-, -ышк-. 4. Упражнение в употреблении сложноподчинённых предложений.
Оборудование: предметные картинки на С и Ш.
Ход занятия
1. Оргмомент – отгадывание по характеристике, произношение, сопоставление [С]-[Ш]. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Повторение скороговорок на [С]-[Ш] – (2 команды). 4. Дифференциация [С]-[Ш] на слух и в произношении:
а) са, ши, ос, уш, шта, ста, аст, ошп…; б) столовая, ракушки, штукатур, киоск, сковорода, мышеловка, шуршать, свистеть; в) игра «Наоборот»: Са-ша ас-аш ста-шта аст-ашт Со-шо ос- сто- ост Су-шу ус- сту- уст- Сы-ши ыс - сты- ыст- Сэ-шэ эс- стэ- эст- Уши- шины- Машка- Мишка- Мышь- шаман- каша- пошел- Башня- шутки- Маша- наш- Крыша- кошка- ваш- шашка- г) воспроизведение слоговых рядов: Ша-са-ша ста-шта-шта Са-са-ша ашт-аст-ашт и т.д.
д) игра «Подарим картинки Соне и Алёше» - отбор картинок на [С], [Ш] (2 команды), упражнение в употреблении сложноподчинённых предложений по образцу: Я подарю санки Соне, потому что в слове санки есть звук [С].
5. Спряжение глаголов настоящего времени по образцу: шептать потешки и скороговорки; слушать сказки и стихи; спешить в школу;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|