Самолёт модель, под, лететь, мост-
кошка, выглядывать, диван, из-под – б) составление предложений по индивидуальным картинкам с данными предлогами. 10. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов –ок, -ек, -ик (муж.род). а) договаривание предложений: Во дворе рядом с маленьким, стареньким (домиком) построили большой Многоэтажный (дом). В роще растут могучие вековые (дубы). На своём участке дети посадили молоденькие (дубки). Вспыхнул пожар, всё небо закрыл густой чёрный (дым). Над костром вился лёгкий (дымок). б) «Большой – маленький»: кот – котик куст - сад - зуб - конь – лёд - завод - уголь - снег - огонь – ноготь - лист - дуб - бинт - билет – пень - хвост - бант - дом - мост – сапог - день - стебель - дым - утюг – 11. Печатание: а) буквы Д; б) слогов: да, до, ду, ды, ди; в) слов: дам, дум, дым, дом, дома, домик. 12. Итог занятия: - характеристика звука [Д]; - припоминание картинок на [Д].
Подг.гр ФФН
Занятие № 29 Тема: «Звуки [Т]-[Д]»
Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [Т]-[Д]. 2. Звонкие и глухие согласные. Правописание сомнительных согласных в конце слова (повторение). 3. Закрепление употребления предлогов над, под. 4. Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям.
Оборудование: предметные картинки (вата, бант,бинт, танк, утка, кот, туфли, Батон, каток, хобот, петух, тыква, кофта, тапки, пулемёт, калитка, лифт, билет, дом, дым, дыня, стадо, дудка, два, бидон, фундук, посуда), демонстрационные карточки-схемы слов, наборы для составления схем, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Знакомство с темой – отгадывание по характеристике звуков [Т], [Д], произнесение, сопоставление: а) согласные, зубные, твёрдые; б) [Т] – глухой, [Д] – звонкий. 4. Воспроизведение слоговых рядов: Та-та-да да-та-да зда-ста-ста Та-да-да да-да-та зда-зда-ста Та-да-та да-та-та зда-ста-зда 5. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»: а) та-та-та – да-да-да ста-ста-ста – зда-зда-зда то-то-то - сто-сто-сто – ту-ту-ту - сту-сту-сту – ты-ты-ты - сты-сты-сты – тэ-тэ-тэ - стэ-стэ-стэ – б) дуб-туп док - дело - удочка - душ – дом - дома - Дима - дочка - дачка – Дам - доля - день - полоды - драп - 6. Различение звуков [Т]-[Д] на слух и в произношении: а) в слогах: та, да, ту, ду, ды, до, ты, то, тэ, дэ, зда, ста, сто, зду, зды…; б) в словах: трамвай, тракторист, дроворуб, подарок, здравствуйте, барабан, Конструктор, барбарис, автомобиль, бандура, дорога, железнодорожник, доктор, подруга, подарок, строительство…;
в) проговаривание и отбор картинок на [Д], [Т] с определением слогового состава и выделением ударного слога. Физкультминутка. 8. Подбор картинок к карточкам-схемам (выставляются на панно). 9. Составление схем слов по индивидуальным картинкам. 10. Предлоги над, под – составление предложений, выделение предлогов, деление предложений на слова (по индивидуальным картинкам). 11. Правописание сомнительных согласных в конце слова – игра «Проверь и назови последний согласный»: кот – коты след - плед - мост – завод - обед - атомоход - куст – сад - лёд - поход - сосед – кит - овод - поезд - самолёт – бегемот - водопад - вход - садовод – снегопад - удод - самокат - лесовод – звездопад - листопад - кнут - хвост – 12. Словообразование существительных, обозначающих людей по их занятиям – игра «Кто это?»: Воспитывать – воспитатель писать – писатель Играть на пианино - водить автомобиль – Водить такси - играть на баяне –
Водить танк - бегать – Играть в волейбол - скакать – Играть в баскетбол - хвастаться – Играть в хоккей - летать в космос – 13. Упражнения с разрезной азбукой – составление, преобразование слов: Дам – там – дом – том – дома Тома 14. Итог занятия: - сопоставление [Д] – [Т]; - характеристика звуков [Т] – [Д]. Подг.гр ФФН Занятие № 30 Тема: «Звуки [Т’]-[Д’]» Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [Т’]-[Д’]. 2. Образование и употребление приставочных глаголов от глагола ходить. 3. Упражнение в словообразовании названий детёнышей животных. 4. Употребление косвенных падежей единственного и множественного числа (названия детёнышей, животных). 5. Различение лексических значений глаголов надеть-одеть, надевать- Одевать. 6. Печатание предложений.
Оборудование: предметные картинки (тень, пять, сеть, костюм, утюг, Телефон паутина, дети, ботинки, утёнок, утята, телёнок, девять, Десять, лебеди, медведи, будильник, диван, гвозди, гвоздика, дельфин, индюк, тюльпан), парные картинки (животные и их детёныши), наборы для составления схем, тетради, карандаши.
Ход занятия
Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Произнесение, характеристика, сопоставление звуков [Т’]-[Д’]. 4. Воспроизведение слоговых рядов: Тя-тя-дя дя-дя-тя стя-стя-здя здя-здя-стя Тя-дя-дя дя-тя-тя стя-здя-здя здя-стя-стя Тя-дя-тя дя-тя-дя стя-здя-стя здя-стя-здя 5. Преобразование слогов, слов – Игра «Наоборот»: Тя-тя-тя – дя-дя-дя день – тень те-те-те - Дина – тю-тю-тю - дело – ти-ти-ти - Дима – тё-тё-тё - дядя – 6. Различение звуков [Т’]-[Д’] на слух и в произношении: а) тя, дя, ди, ти, те, де, дю, дё, тё, стя, сти, зде…; б) дядя, тётя, тетерев, скатерть, одежда, сидит, стирать, редиска, деревянный, смородина, тигрята, директор, театр, телевизор…; в) проговаривание и отбор картинок двумя командами (для Кати и Димы) с определением слогового состава и выделением ударного слога. 7. Составление схем слов по индивидуальным картинкам. 8. Физкультминутка. 9. Словообразование названий детёнышей, употребление в различных падежах единственного и множественного числа – договаривание предложений:
У лисы (лисята). Лиса несёт гусёнка своим (лисятам). У утки 9 (утят). Утка ведёт к озеру своих 9 (утят). У коровы (телёнок). Корова пасётся на лугу вместе с (телёнком). У кошки 5 (котят). Она заботится о своих 5 (котятах). У козы 2 (козлёнка). Коза купила гостинцы 2 (козлятам). 10. Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов – игра «Эхо»: Телята - телятки утята – утятки Козлята – козлятки гусята – гусятки
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|