Дети радовались (одной книге), 2, 5.
Мы любовались красиво оформленной книгой. Мы любовались красиво оформленными (двумя книгами), 5. Воспитательница прочитала детям (одну книгу), 2, 5. У неряхи нет ни (одной чистой книги). То же со словом утюг, газета. 11. Итог занятия: - игра на развитие внимания и памяти «Запомни, повтори, положи» ( 5 картинок).
Подг.гр ФФН
Занятие № 33 Тема: «Звуки [Г]-[К]»
Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [Г]-[К]. 2. Различение звонких и глухих согласных. 3. Слогообразующая роль гласных. 4. Закрепление правописания сомнительных согласных в конце слова. 5. Закрепление употребления сложных предлогов.
Оборудование: предметные картинки (конь, кит, коньки, книга, паук, танк, Индюк, мак, маяк, венок, кепка, кубики, клюква, копейка, юбка, ботинки, Дудка, будильник, конфета, окно, лифт, гамак, нога, хобот, панама; гуси, Вагон, губы, голуби, ягоды, кот, газета, книга, иголка, сапоги, магазин, Губка, гвозди, гвоздика, попугай, гнездо, кегли, горох, груша, виноград, огурцы, кенгуру, кофта, муха), наборы для составления схем, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Произнесение, характеристика, сопоставление звуков [Г]-[К]. 4. Воспроизведение слоговых рядов: Ка-га-ка Кто-гда-кта и т.д. 5. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»: а) га-га-га – ка-ка-ка гу-гу-гу – го-го-го – гы-гы-гы – Гэ-гэ-гэ б) куст – густ кол - кости - конка – кусты - Клаша - колос - кора – калина - икра - корка - кошка – 6. Различение [Г]-[К] на слух и в произношении (по картинкам):
а) ка, га, го, ко, ку, гу, гы, кы, кэ, гэ, кто, гду…; б) гараж, командир, корзина, огонь, курица, гантели, гоготать, квакать, квакушка, горизонт, картина, груз…; в) отбор картинок на [Г],[К] с выделением гласных (слоговой состав). 7. Звуко-слоговой анализ, схемы слов по индивидуальным картинкам, составление этих слов из букв разрезной азбуки. Физкультминутка. 9. Составление предложений по индивидуальным картинкам с предлогами под, из-под, за, из-за.
10. Косвенные падежи количественных числительных и существительных – договаривание предложений о попугаях, тиграх, бегемотах, белках, волках: В группу принесли клетку с (двумя попугаями). Дети подошли к (двум попугаям). Дети выпустили из клетки (двух говорящих попугаев). Они весело играли с (двумя говорящими попугаями). Вечером дети рассказывали родителям о (двух попугаях). В цирк привезли клетку с (пятью большими тиграми). С (пятью тиграми) выступала смелая дрессировщица. Она смело вошла в клетку к (пяти тиграм). Мы смотрели на манеже выступление (пяти тигров), а потом рассказывали Своим друзьям о замечательном цирковом представлении, о пяти тиграх). 11. Правописание сомнительных согласных в конце слова: Круг-круги флаг - снег - маяк – Рог - ожог - пирог - урок – Враг - веник - венок - творог – Кулак - мак - стог - прыжок – Слог - порог - сапог - пирожок – 12. Составление предложений с приставочными глаголами: бегать – у-, в-, (при-), За-, под-, от-, (пере-). 13. Согласование прилагательных с существительными – подбор предметов к признакам: густые, густая, густое, густой. 14. Итог занятия: - игра на развитие внимания и памяти «Что изменилось?» (7-8 картинок).
Подг.гр ФФН
Занятие № 34 Тема: «Звук и буква Э»
Цель: 1. Правильное произношение звука [Э], знакомство с буквой Э. 2. Выкладывание, преобразование, чтение слогов из букв разрезной азбуки.
3. Составление схем предложений. 4. Словообразование относительных прилагательных (материал из которого делается посуда), согласование с существительными. 5. Чтение слов с определением слогового состава и выделением ударного слога.
Оборудование: предметные картинки на звук [Э] (этажерка, эскимос, эскалатор, Эскимо, эквилибрист, этажи, эскадра, электросварщик, электровоз, Электроутюг, экскурсовод, электромонтёр, экипаж, электроприбор, эвкалипт, экскаватор, элеватор, эму), картинки с изображением посуды, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Знакомство с темой – проговаривание картинок на панно или нескольких слов. 4. Произнесение, характеристика звука [Э]. 5. Знакомство с буквой Э: показ, рассматривание, контур. 6. Составление из букв разрезной азбуки слогов, слов чтение их: эс, эп, эк, эм, эн, эк, Эт,пэ, сэ, кэ, мэ, нэ, хэ, тэ, это, эта, этот, эти, эхо, Эмма, Эдик, эму, поэт, поэты, Поэма, поэмы, эскимо, эскимос, эскимосы. 7. Печатание буквы Э, слогов, слов: эх, эт, эм, эн, эта, этот, эти, эхо, поэт, поэма, Эскимо. Физкультминутка. 9. Составление предложений. Деление предложений на слова. 10. Словообразование относительных прилагательных, согласование их с существительными – договаривание предложений: Эта посуда из стекла. – Значит это стеклянная посуда. Мама купила новую стеклянную посуду. Мы пьём чай из стеклянной посуды. Мама наливает воду в стеклянную посуду. Катя выливает воду из стеклянной посуды. А эта посуда из глины. – Значит это, глиняная посуда. Мама насыпала муку в глиняную посуду. Таня высыпает муку из глиняной посуды. А эта посуда из металла. – Значит, это металлическая посуда. Мама ставит на плиту металлический чайник. Она наливает чай из металлического чайника. Это чашки. Они сделаны из фаянса. Это фаянсовые чашки. Петя уронил и разбил фаянсовую чашку. Это солонка для соли. Она из дерева. Это солонка деревянная. Это блюдо из пластмассы. Оно пластмассовое.
Мама подаёт к столу малину на пластмассовом блюде. Этот сервиз из тонкого фарфора. Это праздничный фарфоровый сервиз. 11. Развитие мышления – игры на классификацию посуды: «Три рейки» (столовая, Чайная, кухонная). «Накроем стол к чаю» (завтраку, обеду). 12. Упражнения на развитие внимания, памяти с посудой: «Что изменилось?», «Чего не стало?». 13. Итог занятия: - произнесение, характеристика звука [Э]; - сопоставление звука и буквы.
Подг.гр ФФН
Занятие № 35 Тема: «Звук и буква Л»
Цель: 1. Правильное произношение звука [Л], знакомство с буквой Л. 2. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных 3. Прошедшее время глагола (преобразование настоящего времени в прошедшее по образцу). 4. Родственные слова (белка, волк, слон, галка). 5. Чтение и печатание слов.
Оборудование: предметные картинки (лампа, лопата, лапы, молоток, лось,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|