Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разделы учебно-ознакомительной практики, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)




Разделы (этапы) практики Аудиторное занятие Самостоятельная работа студентов Выездное занятие Всего
Установочное занятие Вводное установочное занятие: - знакомство с порядком прохождения учебно-ознакомительной практики: расписание, графики, базы университетские и индивидуальные (планы работ групповые и индивидуальные), - инструктаж по соблюдению правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности, противопожарной защиты и т.п., - практика как особый вид учебных занятий, -виды практик: учебно-ознакомительная, производственно-исследовательская, организационно-экономическая, управленческая преддипломная, - цели и задачи, программы практик и формы отчетности, - места практики, -требования к организации научно-исследовательской работы бакалавров, -требования к итоговой аттестации практики.   - -  
Учебное занятие №1 Знакомство с работой всех структурных подразделений ОГВ (ОМС): - структура и управление организацией, - основные учебные подразделения, краткая характеристика, - компоненты организационной структуры: линейные подразделения, функциональные структурные подразделения, обеспечивающие структурные подразделения, - проектирование схемы построения организации, - принципы взаимоотношений органов государственного и муниципального управления.     -  
Выездное занятие № 1 Основные направления работы предприятия (на выезде – по договору с вузом): - изучить и проанализировать цели ОГВ (ОМС), - охарактеризовать цели функционирования ОГВ (ОМС), - определить цели развития ОГВ (ОМС), его структурных подразделений, с точки зрения соответствия предъявляемым к ним требованиям (осуществляется анализ тех целей, которые зафиксированы в постановлениях, программах, положениях и иных документах ОГВ (ОМС). - на основе изучения вышеуказанных документов, выделить основные и обеспечивающие задачи (подцели) для ОГВ (ОМС) и основных структурных подразделений. -      
Учебное занятие №2 Рассмотрение содержания функций аппарата управления организации и действий по реализации данных функций: - сгруппировать по определённому критерию и оценить вытекающие из целей развития службы задачи и функции организации, - выявить основные направления политики службы, отдела, исходя из представленной группировки, - дать анализ результатов выездного занятия №1, - построить дерево целей ОГВ (ОМС) и одного из основных структурных подразделений (по выбору студента) Рассмотрение основных точек маршрутизации документов, количество инстанций которые проходят документы, время движения документов: - проанализировать документы, регламентирующие деятельность указанных служб, выделить основные и вспомогательные функции трех служб (по выбору студента), - обосновать представленную классификацию, - дать анализ результатов выездного занятия № 1.     -  
Выездное занятие № 2 Изучение содержания функций аппарата управления организации и действий по реализации данных функций: - сгруппировать по определённому критерию и оценить вытекающие из целей развития ОГВ (ОМС) задачи и функции организации, - выявить основные направления политики ОГВ (ОМС), исходя из представленной группировки, - определить вид организационной структуры, проанализировать её достоинства и недостатки, выделить линейные и функциональные службы. -      
Учебное занятие № 3 Работа с необходимой литературой: - ознакомиться с историей государственного управления в России, - ознакомиться с особенностями государственного управления в современной России, - ознакомиться с основными направлениями деятельности в системе муниципального управления, - изучить особенности формирования муниципальной политики и ее реализации, - изучить принципы и факторы регионализации страны, - уметь работать с монографиями, научными статьями, периодической печатью, - уметь работать с сайтами администрации города/НСО. Основные виды документов, используемые в деятельности ОГВ (ОМС). - составить перечень документов, регламентирующих деятельность ОГВ (ОМС) (внешние - нормативные акты РФ и субъекта РФ и внутренние - локальные нормативные акты: устав, регламент работы ОГВ (ОМС), положения о подразделениях и т.д.), - составить общий перечень документов отдельно для ОГВ (ОМС) и отдельно для одного структурного подразделения, - дать анализ результатов выездного занятия № 2.     -  
Выездное занятие № 3 Порядок работы ОГВ (ОМС) с жалобами, обращениями, предложениями и заявлениями граждан. - описать основные этапы работы с жалобами, обращениями, предложениями и заявлениями граждан, - охарактеризовать структуру обращений: выявить процентное отношение основных видов обращений к общему их количеству за год, предшествующий году прохождения практики, - выявить основные проблемы работы с обращениями граждан, - выявить ценности, нормы и правила поведения сотрудников, - выявить этические стандарты поведения сотрудников, - проанализировать этику внутренних коммуникаций, - проанализировать деловой стиль одежды. -      
Учебное занятие № 4 Ценности, нормы и правила поведения сотрудников организации (любые организации на выбор для сравнения): - выявить и проанализировать ценности, нормы и правила поведения сотрудников, - выявить и проанализировать этические стандарты поведения сотрудников, - проанализировать этику внутренних коммуникаций, - проанализировать деловой стиль одежды, - проанализировать степень открытости и конфиденциальности информация, - дать анализ результатов выездного занятия № 3.     -  
Выездное занятие № 4 Изучение основных точек маршрутизации документов, количество инстанций которые проходят документы, время движения документов. - проанализировать документы, регламентирующие деятельность указанных служб, выделить основные и вспомогательные функции трех служб (по выбору студента), - обосновать представленную классификацию, - ознакомится с работой со статистическими источниками, - определить содержание задач и функций, решаемых и выполняемых на компьютерах, - описать выполнение двух (по выбору студента) функций, - оценить степень эффективности использования при этом компьютерных приложений и программ. -      
Учебное занятие № 5 Сбор информации к написанию отчёта и оформлению необходимой документации: - проанализировать и обобщить полученные результаты, - учесть результаты анализов всех выездных занятий, - представить свои предложения по совершенствованию деятельности ОГВ (ОМС) в рамках изученных вопросов и сведения о выполненной за время практики работе, - оформить результаты в соответствии с требованиями, - подготовить презентационное выступление, - дать анализ результатов выездного занятия № 4.     -  
Итоговое занятие Поточная конференция по окончании практики: - представление итогов работы руководителю практики, - подготовка доклада на поточную конференцию, - защита и сдача отчёта и необходимой документации.     -  
Всего        

4. Подведение итогов практики

4.1 Рекомендуемый порядок размещения материалов в отчете:

- титульный лист;

- задание на практику;

- содержание;

- введение (содержит актуальность, цели и задачи; объект исследования, фактические материалы, на основе которых выполнена работа; краткое содержание отчета по разделам) - 2-3 страницы;

- основные разделы отчета по практике: общая характеристика организации; организационная структура предприятия; персонал – 12-14 стр.;

- заключение (резюме, включающее в себя ответы на вопросы, что узнал студент в процессе прохождения практики, какие навыки и умения приобрел; указать, знания каких учебных дисциплин, приобретённых ранее в ходе обучения, использованы в практической работе) – 1-2 стр.;

- приложения.

Примерный объем отчета – 18-20 стр. машинописного текста без приложений.

В отчете о практике студенты могут отразить следующие вопросы.

1.Описание видов деятельности, с которыми удалось ознакомиться во время практики, основное содержание своей работы во время практики, проблемы, с которыми столкнулся студент в период прохождения практики.

2.Описание правового статуса органа государственной власти (государственного органа, органа местного самоуправления, государственной и муниципальной организации):

- характеристика правового статуса органа, нормативно-правовых актов, регламентирующих его деятельность; место и роль органа в системе государственного и муниципального управления;

- организационная структура органа;

-компетенция государственного органа и практика реализации полномочий.

3.Описание организации деятельности органа:

- руководство и управление органом и структурным подразделением;

-организация работы по подготовке и принятию решений, исполнению и контролю принятых решений;

-взаимодействие структурных подразделений органа; проблемы взаимодействия, в том числе, информационно-технологические;

- организация документационного обеспечения деятельности органа.

4.Описание участия в принятии решения по вопросу, отнесенному к должностным обязанностям по должности:

-порядок взаимодействия в процессе подготовки и принятия решений

(формализация и регламентация процесса подготовки и принятия решений);

-основные результаты участия в принятии решения по вопросу, отнесенному к должностным обязанностям по должности государственной гражданской службы (должности муниципальной службы, должности в организации);

-показатели результативности деятельности служащего. Оценка результативности и эффективности деятельности; связь конкретного решения с общими целями и задачами деятельности государственного органа (органа местного самоуправления, организации).

 

 

Программа производственной (организационно-исследовательской) практики студентов 2 курса направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление»

 

1. Целью производственно-исследовательской практики является закрепление приобретенных студентами теоретических (фундаментальных) знаний, которые служат основанием для подготовки более глубокого изучения специальных дисциплин, отражающих особенности деятельности чиновника государственного и муниципального управления, овладение формами и методами работы государственного служащего, приобретение навыков и профессиональных знаний, необходимых для работы в органах государственного и муниципального управления, выработка умений исполнительской дисциплины, знакомство с текущими задачами и проблемами органов управления.

Для достижения этой цели в ходе организации и проведения производственной практики решаются следующие задачи:

- закрепление полученных теоретических знаний, приобретенных в процессе изучения дисциплин направлению «Государственное и муниципальное управление»;

-развитие навыков организационно-управленческой, экспертной, аналитической, консультационной деятельности для эффективного осуществления будущих обязанностей специалиста в области государственного и муниципального управления;

- обеспечение подготовки в области государственного и муниципального менеджмента;

- овладение методами работы менеджера в сфере государственного и муниципального управления;

-выработка навыков самостоятельного анализа результатов работы в организациях, учреждениях, государственных и муниципальных предприятиях, органах государственной власти и местного самоуправления;

- выполнение конкретного научно-практического исследования в соответствии с индивидуальным заданием руководителя практики;

- изучение структуры, функций и методов управления органов власти;

-анализ должностных обязанностей служащих данного управления, отдела администрации, департамента или комитета;

- изучение организации документооборота и формирования дел в управлениях и отделах администрации, департаментах;

- выработка навыков подготовки документов для управленческого процесса;

- выбор тематики исследования будущей выпускной работы;

- сбор, систематизация и анализ эмпирических материалов в целях написания курсовых работ.

Данные задачи обуславливают преемственность и взаимосвязь учебной практики с дисциплинами, изучаемыми в рамках учебного плана специальности.

2. Порядок организации практики

2.1 Производственная (исследовательская) практика проводится на 2 курсе после завершения летней сессии 4 семестра. Продолжительность практики – 2 недели. При прохождении студентом практики в качестве стажёра (без предоставления рабочего места) максимальная загруженность студента не может превышать 36 часов в неделю. При зачислении на период практики студента в штат предприятия (организации) продолжительность рабочего дня устанавливается в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка и законодательством РФ.

2.2 Базами для осуществления производственной практики могут быть следующие предприятия: областная Дума, городская Дума;

-администрация области, органы исполнительной власти субъектов местного самоуправления;

- государственные и муниципальные комитеты и департаменты финансов;

- администрации районов и органы местного самоуправления;

- областные и окружные счетные палаты, аппараты КРУ;

- фонды имущества области и автономных округов;

- областные и окружные антимонопольные комитеты;

-государственная налоговая инспекция (территориальные подразделения любого уровня);

- представительства федеральных органов государственной власти в области и автономных округах, аппараты представителей президента РФ в области и округах;

- подразделения судебных и правоохранительных органов, занятые управлением персоналом и т.п.

Допускается прохождение студентами практики в студенческих отрядах при соответствии выполняемых отрядом работ профилю специальности.

3. Содержание практики

Во время производственной (исследовательской) практики применятся следующие формы развития навыков как организационно-управленческой, так и информационно-аналитической деятельности студентов:

- изучение затрат рабочего времени (отдельного работника, отдела, участка) методом наблюдения;

- участие в подготовке документов для проведения производственных совещаний;

-участие в составлении различных видов деловой переписки, документов, систематизации документации;

- участие в подготовке и проведении организационно-управленческих мероприятий по плану работы предприятия, подразделения;

- изучение механизмов сбора и обработки данных для формирования входящей и исходящей документации предприятия;

- участие в подготовке данных для формирования отчётности предприятия/подразделения;

- изучение механизмов подготовки обоснований в задачах принятия решений;

- участие в подготовке обоснований в задачах принятия решений;

- написание отчёта по итогам практики (ниже подробнее).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...