Разделы учебно-ознакомительной практики, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
4. Подведение итогов практики
4.1 Рекомендуемый порядок размещения материалов в отчете: - титульный лист; - задание на практику; - содержание; - введение (содержит актуальность, цели и задачи; объект исследования, фактические материалы, на основе которых выполнена работа; краткое содержание отчета по разделам) - 2-3 страницы; - основные разделы отчета по практике: общая характеристика организации; организационная структура предприятия; персонал – 12-14 стр.; - заключение (резюме, включающее в себя ответы на вопросы, что узнал студент в процессе прохождения практики, какие навыки и умения приобрел; указать, знания каких учебных дисциплин, приобретённых ранее в ходе обучения, использованы в практической работе) – 1-2 стр.;
- приложения. Примерный объем отчета – 18-20 стр. машинописного текста без приложений. В отчете о практике студенты могут отразить следующие вопросы. 1.Описание видов деятельности, с которыми удалось ознакомиться во время практики, основное содержание своей работы во время практики, проблемы, с которыми столкнулся студент в период прохождения практики. 2.Описание правового статуса органа государственной власти (государственного органа, органа местного самоуправления, государственной и муниципальной организации): - характеристика правового статуса органа, нормативно-правовых актов, регламентирующих его деятельность; место и роль органа в системе государственного и муниципального управления; - организационная структура органа; -компетенция государственного органа и практика реализации полномочий. 3.Описание организации деятельности органа: - руководство и управление органом и структурным подразделением; -организация работы по подготовке и принятию решений, исполнению и контролю принятых решений; -взаимодействие структурных подразделений органа; проблемы взаимодействия, в том числе, информационно-технологические; - организация документационного обеспечения деятельности органа. 4.Описание участия в принятии решения по вопросу, отнесенному к должностным обязанностям по должности: -порядок взаимодействия в процессе подготовки и принятия решений (формализация и регламентация процесса подготовки и принятия решений); -основные результаты участия в принятии решения по вопросу, отнесенному к должностным обязанностям по должности государственной гражданской службы (должности муниципальной службы, должности в организации); -показатели результативности деятельности служащего. Оценка результативности и эффективности деятельности; связь конкретного решения с общими целями и задачами деятельности государственного органа (органа местного самоуправления, организации).
Программа производственной (организационно-исследовательской) практики студентов 2 курса направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление»
1. Целью производственно-исследовательской практики является закрепление приобретенных студентами теоретических (фундаментальных) знаний, которые служат основанием для подготовки более глубокого изучения специальных дисциплин, отражающих особенности деятельности чиновника государственного и муниципального управления, овладение формами и методами работы государственного служащего, приобретение навыков и профессиональных знаний, необходимых для работы в органах государственного и муниципального управления, выработка умений исполнительской дисциплины, знакомство с текущими задачами и проблемами органов управления.
Для достижения этой цели в ходе организации и проведения производственной практики решаются следующие задачи: - закрепление полученных теоретических знаний, приобретенных в процессе изучения дисциплин направлению «Государственное и муниципальное управление»; -развитие навыков организационно-управленческой, экспертной, аналитической, консультационной деятельности для эффективного осуществления будущих обязанностей специалиста в области государственного и муниципального управления; - обеспечение подготовки в области государственного и муниципального менеджмента; - овладение методами работы менеджера в сфере государственного и муниципального управления; -выработка навыков самостоятельного анализа результатов работы в организациях, учреждениях, государственных и муниципальных предприятиях, органах государственной власти и местного самоуправления; - выполнение конкретного научно-практического исследования в соответствии с индивидуальным заданием руководителя практики; - изучение структуры, функций и методов управления органов власти; -анализ должностных обязанностей служащих данного управления, отдела администрации, департамента или комитета; - изучение организации документооборота и формирования дел в управлениях и отделах администрации, департаментах; - выработка навыков подготовки документов для управленческого процесса; - выбор тематики исследования будущей выпускной работы; - сбор, систематизация и анализ эмпирических материалов в целях написания курсовых работ. Данные задачи обуславливают преемственность и взаимосвязь учебной практики с дисциплинами, изучаемыми в рамках учебного плана специальности. 2. Порядок организации практики 2.1 Производственная (исследовательская) практика проводится на 2 курсе после завершения летней сессии 4 семестра. Продолжительность практики – 2 недели. При прохождении студентом практики в качестве стажёра (без предоставления рабочего места) максимальная загруженность студента не может превышать 36 часов в неделю. При зачислении на период практики студента в штат предприятия (организации) продолжительность рабочего дня устанавливается в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка и законодательством РФ. 2.2 Базами для осуществления производственной практики могут быть следующие предприятия: областная Дума, городская Дума; -администрация области, органы исполнительной власти субъектов местного самоуправления; - государственные и муниципальные комитеты и департаменты финансов; - администрации районов и органы местного самоуправления; - областные и окружные счетные палаты, аппараты КРУ; - фонды имущества области и автономных округов; - областные и окружные антимонопольные комитеты; -государственная налоговая инспекция (территориальные подразделения любого уровня); - представительства федеральных органов государственной власти в области и автономных округах, аппараты представителей президента РФ в области и округах; - подразделения судебных и правоохранительных органов, занятые управлением персоналом и т.п. Допускается прохождение студентами практики в студенческих отрядах при соответствии выполняемых отрядом работ профилю специальности. 3. Содержание практики Во время производственной (исследовательской) практики применятся следующие формы развития навыков как организационно-управленческой, так и информационно-аналитической деятельности студентов: - изучение затрат рабочего времени (отдельного работника, отдела, участка) методом наблюдения; - участие в подготовке документов для проведения производственных совещаний; -участие в составлении различных видов деловой переписки, документов, систематизации документации; - участие в подготовке и проведении организационно-управленческих мероприятий по плану работы предприятия, подразделения; - изучение механизмов сбора и обработки данных для формирования входящей и исходящей документации предприятия; - участие в подготовке данных для формирования отчётности предприятия/подразделения; - изучение механизмов подготовки обоснований в задачах принятия решений; - участие в подготовке обоснований в задачах принятия решений; - написание отчёта по итогам практики (ниже подробнее).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|