Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды производственной (организационно-исследовательской) практики, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)




Разделы (этапы) практики Аудиторное занятие Самостоятельная работа студентов Выездное занятие Всего
Установочное занятие: - знакомство с порядком прохождения производственной практики: расписание, графики, базы университетские и индивидуальные (планы работ групповые и индивидуальные), - заполнение аттестационных книжек практиканта, - инструктаж по соблюдению правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности, противопожарной защиты и т.п., - цели и задачи, программы практики и формы отчетности, - места практики, -требования к организации научно-исследовательской работы, - требования к итоговой аттестации практики, -планирование и проведение научно-исследовательской работы.     -  
Знакомство с работой всех структурных подразделений ОГВ (ОМС): - структура и управление организацией, - основные учебные подразделения, краткая характеристика, - элементы организационной структуры, - проектирование схемы построения организации, - принципы взаимоотношений органов государственного и муниципального управления. -      
Основные направления работы предприятия: - изучить и проанализировать цели ОГВ (ОМС), - охарактеризовать цели функционирования ОГВ (ОМС), - определить цели развития ОГВ (ОМС), его структурных подразделений, с точки зрения соответствия предъявляемым к ним требованиям (осуществляется анализ тех целей, которые зафиксированы в постановлениях, программах, положениях и иных документах ОГВ (ОМС). - построить дерево целей ОГВ (ОМС) и одного из основных структурных подразделений (по выбору студента), - выделить основные и обеспечивающие задачи (подцели) для ОГВ (ОМС) и его структурных подразделений (на основе изучения вышеуказанных документов). -      
Рассмотрение содержания функций аппарата управления организации и действий по реализации данных функций: - сгруппировать и оценить задачи и функции организации, - выявить основные направления политики службы, отдела, исходя из представленной группировки. -      
Изучение содержания функций аппарата управления организации и действий по реализации данных функций: - определить вид организационной структуры, - проанализировать её достоинства и недостатки, -выделить линейные и функциональные службы. -      
Рассмотрение основных точек маршрутизации документов, количество инстанций которые проходят документы, время движения документов: - проанализировать документы, регламентирующие деятельность указанных служб, - выделить основные и вспомогательные функции трех служб (по выбору студента), - обосновать представленную классификацию. -      
Работа с основными видами документов, используемыми в деятельности ОГВ (ОМС). - составить перечень документов, регламентирующих деятельность ОГВ (ОМС) (внешние - нормативные акты РФ и субъекта РФ и внутренние - локальные нормативные акты: устав, регламент работы ОГВ (ОМС), положения о подразделениях и т.д.), - составить общий перечень документов отдельно для ОГВ (ОМС) и отдельно для одного (любого) структурного подразделения. -      
Знакомство с ценностями, нормами и правилами поведения сотрудников организации: - выявить и проанализировать ценности, нормы и правила поведения сотрудников, - выявить и проанализировать этические стандарты поведения сотрудников, - проанализировать этику внутренних коммуникаций, - проанализировать деловой стиль одежды, - проанализировать степень открытости и конфиденциальности информация. -      
Изучение основных точек маршрутизации документов, количество инстанций которые проходят документы, время движения документов. Организационно-техническое обеспечение деятельности ОГВ (ОМС): - проанализировать документы, регламентирующие деятельность указанных служб, выделить основные и вспомогательные функции служб, - обосновать представленную классификацию, - ознакомиться с работой со статистическими источниками, - определить содержание задач и функций, решаемых и выполняемых на компьютерах, - описать выполнение двух (по выбору студента) функций, - оценить степень эффективности использования при этом компьютерных приложений и программ. -      
Сбор информации к написанию отчёта и оформлению необходимой документации: - проанализировать и обобщить полученные в ходе практики результаты, - учесть результаты анализов всех выездных занятий, - представить свои предложения по совершенствованию деятельности ОГВ (ОМС) в рамках изученных вопросов и сведения о выполненной за время практики работе, - оформить результаты в соответствии с требованиями, - подготовить презентационное выступление. -      
Поточная конференция по итогам практики: - представление итогов работы руководителю практики, - подготовка доклада для конференции, - защита, сдача отчёта и необходимой документации.     -  
Всего        

 

Для написания отчета студент должен выполнить следующую работу:

3.1 На основании произведенного анализа сделать выводы:

- о тенденциях в динамике кадрового состава предприятия (организации), предположив природу этих тенденций,

- о приоритетных направлениях кадрового менеджмента, ориентированных на оптимизацию кадрового состава персонала.

При выполнении задания студент может воспользоваться Штатным расписанием предприятия, отчетами установленных форм, представляемыми различным уполномоченным лицам, содержанием информационных баз данных.

3.2 Охарактеризовать организационную структуру предприятия (организации) – тип, количество горизонтальных и вертикальных подразделений, изобразить графически в виде организационной схемы. Проанализировать процесс взаимодействия различных уровней и подразделений между собой. Объяснить логику выбора данного типа организационной структуры, исходя из содержания и объема деятельности предприятия (организации), оценить ее рациональность, при необходимости предложить пути совершенствования организационной структуры.

3.3 Проанализировать кадровую политику предприятия (организации):

- определить внешние факторы, определяющие кадровую политику (состояние рынка труда, конкурентную среду, законодательство, требования вышестоящих организаций, иные);

- определить внутренние факторы, определяющие кадровую политику (цели и задачи организации, организационную структуру, кадровый состав, организационную культуру, иные);

- определить субъектов кадровой политики;

-определить тип кадровой политики (открытая/закрытая, активная/пассивная, превентивная/реактивная);

- определить систему принципов, лежащих в основании кадровой политики;

-отразить систему нормативно-распорядительной документации, содержащей основные положения кадровой политики.

3.4 Проанализировать качество и полноту регламентации труда персонала, мотивировав свои выводы реальными примерами и фактами из опыта работы в организации (трудовых споров, конфликтных ситуаций, нарушений трудовой и производственной дисциплины и др.).

3.5 Проанализировать систему самоменеджмента работников кадровой службы предприятия (организации):

- уровень квалификации сотрудников кадровой службы;

- систему повышения их квалификации;

- планирование карьеры для работников кадровой службы;

- тайм-менеджмент;

- оценку качества работы специалистов кадровой службы.

 

Программа производственной (организационно-экономической)

практики студентов 3 курса направлению 081100

«Государственное и муниципальное управление»

 

1 Целью производственной (организационно-экономической) практики является формирование практических навыков экономического анализа эффективности деятельности органов власти, социально-экономического положения территориальных объектов управления, изучение конкретных форм и инструментов взаимодействия органов власти и предприятий в процессе реализации государственной экономической политики, приобретение профессиональных, практических навыков в области финансово-экономической деятельности различных федеральных, региональных и муниципальных органов, учреждений и организаций.

Для решения этой цели в ходе организации и проведения данного вида практики решаются следующие задачи:

- приобретение практических навыков экономического анализа деятельности организаций общественного сектора, оценка ее эффективности;

-изучение методов и приемов анализа социально-экономического положения территориальных объектов управления;

-формирование навыков поиска, сбора, систематизации и использования экономико-статистической информации при разработке управленческих решений

-изучение опыта использования современных программных продуктов в процессе экономического анализа деятельности организаций общественного сектора;

-анализ сложившихся форм взаимодействия государственного и частного сектора, а также практических аспектов реализации государственной экономической политики;

- закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных экономических дисциплин на основе изучения финансово-экономической деятельности конкретной организации, учреждения, государственных и муниципальных предприятий, органов государственной власти и местного самоуправления;

-закрепление и приобретение практических навыков по изучению особенностей управления финансами организаций, учреждений, государственных и муниципальных предприятий, органов государственной власти и местного самоуправления;

-исследование системы управления организаций, учреждений, государственных и муниципальных предприятий, органов государственной власти и местного самоуправления;

-исследование форм и методов государственного (муниципального) регулирования экономической политики;

- знакомство с бюджетно-финансовой системой;

-выявление внутренних резервов улучшения использования ресурсов организаций, учреждений, государственных и муниципальных предприятий, органов государственной власти и местного самоуправления;

-приобретение навыков осуществления процессов стратегического и оперативного планирования в бюджетных организациях, учреждениях;

-определение систематизации информации, формирования статистической и финансовой отчетности организации, учреждения в целях управления;

-приобретение навыков в сфере финансово-экономической деятельности организации, форм организации труда и заработной платы, а также факторов, влияющих на развитие и финансовое положение организации.

2. Порядок организации практики

2.1 Производственная (организационно-экономическая) практика проводится на 3 курсе после завершения летней сессии 6 семестра. Продолжительность практики – 2 недели. При зачислении на период практики студента в штат предприятия (организации) продолжительность рабочего дня устанавливается в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка и законодательством РФ.

2.2 Производственная (организационно-экономическая) практика студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» проводится в функциональных и обслуживающих подразделениях экономического профиля органов государственного и муниципального управления, а именно:

-экономических, планово-экономических и финансово-экономических подразделениях региональных и муниципальных органов власти;

-территориальных структурах федеральных органов исполнительной власти российской федерации;

-подразделениях экономического профиля государственных и муниципальных предприятий.

По согласованию с руководителем практики от кафедры, производственная (организационно-экономическая) практика студента, обучающегося по направлению «Государственное и муниципальное управление», может быть пройдена в экономических, планово-экономических и финансово-экономических подразделениях предприятий частного сектора, если:

-предприятия являются объектами реализации государственных социально-экономических программ;

-предприятия являются градообразующими;

-предприятие обеспечивает студенту возможность изучения вопросов, связанных с налогообложением и налоговым планированием.

3. Содержание практики

Производственная (организационно-экономическая) практика необходима для закрепления теоретических знаний и конкретизации сведений, полученных студентами при исследовании организаций, учреждений в системе государственного и муниципального управления, управления ресурсами, методов адаптации финансово-экономического процесса к условиям рынка, применяемой технологии планирования и учета путем детального изучения организационно-управленческой, финансово-хозяйственной, аналитической и плановой работы в учреждениях и организациях.

Данный вид практики способствует подготовке к углубленному освоению общепрофессиональных и специальных дисциплин. В ходе практики студент совершенствует и углубляет знания, полученные в рамках блока управленческих и экономических дисциплин, а также подбирает материал для выполнения курсовых работ и проектов следующего года обучения.

Содержание данной практики направлено на:

-применение навыков анализа статистической, финансовой и экономической отчетности на базе учреждения, организации, государственного или муниципального предприятия, органов государственной власти и местного самоуправления знания;

-выполнение в ходе производственной практики заданий руководителей практики в соответствии со спецификой, функциями, задачами и полномочиями органа власти;

-подбор финансово-экономической информации для написания будущих исследовательских и курсовых работ.

Производственно-экономическая практика предусматривает прохождение студентом практики в государственных и муниципальных органах власти, а также выполнение индивидуального задания. Во время производственной практики студент должен находиться на рабочем месте организации и подразделения органов государственного и муниципального управления, согласно графику прохождения практики и выполнять задание (поручения), данное руководителем от базы практики.

Теоретические знания, получаемые студентом в процессе изучения дисциплин, позволяют понимать и усваивать материал по средствам получения практических навыков в ходе осуществления функций сотрудников организаций и учреждений органов государственного и муниципального управления.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...