Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разделы производственной (организационно-экономической) практики, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)




Разделы (этапы) практики Аудиторное занятие Самостоятельная работа студентов Выездное занятие Всего
Вводное занятие: - знакомство с порядком прохождения производственной практики: расписание, графики, базы университетские и индивидуальные (планы работ групповые и индивидуальные), - заполнение аттестационных книжек практиканта, - инструктаж по соблюдению правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности, противопожарной защиты и т.п., - цели и задачи, программы практики и формы отчетности, - места практики, -требования к организации научно-исследовательской работы бакалавров, -требования к итоговой аттестации практики, -планирование и проведение научно-исследовательской работы.     -  
Выезд на практику: -ознакомиться с деятельностью организации, -дать её общую характеристику (название, дата создания, организационно-правовая форма, учредители, область деятельности, основные виды выпускаемой продукции (оказываемых услуг), положение на рынке). -      
Выезд на практику: - описать функции подразделения в организации, - описать роль данного подразделения в обеспечении непрерывной, стабильной и эффективной работы предприятия. -      
Выездное занятие -изучить программные продукты, используемые в организации для экономического анализа деятельности, -охарактеризовать финансово-экономическое положение организации, - рассчитать наиболее распространённые финансовые показатели: объём продаж, выручка от реализации, себестоимость, валовая прибыль, чистая прибыль, рентабельность, текущая ликвидность, обеспеченность собственными средствами, платёжеспособность, -на основе полученных данных дать оценку экономической эффективности деятельности организации, -провести анализ структуры активов и пассивов предприятия. -      
Выезд на практику: - собрать информацию и дать анализ динамики показателей за последние два (три) года для демонстрации, объяснив ее природу, причины роста либо снижения отдельных показателей, связь между показателями, - собрать и подготовить материалы для иллюстрации приведенных данных графически при помощи диаграмм. -      
Аудиторное занятие - проанализировать и обобщить полученные результаты, - учесть результаты анализов всех выездных занятий, - представить свои предложения по совершенствованию деятельности организации в рамках изученных вопросов, - оформить результаты в соответствии с требованиями, - подготовить презентационное выступление.     -  
Итоговое занятие: - представление итогов работы руководителю практики, - подготовка доклада на поточную конференцию, - защита и сдача отчёта и необходимой документации.     -  
Всего        

Для написания отчета студент должен выполнить следующие задания:

3.1 Проанализировать систему экономических показателей деятельности предприятия:

- объемных (показатели объема выполняемых работ по основной подсобно-вспомогательной деятельности в натуральных единицах – тоннах, штуках и т.д.);

- качественных (показатели качества выполнения работы в приведенных единицах – баллах, коэффициентах и т.д.);

- финансово-экономических (показатели объема и качества выполняемой деятельности в стоимостном выражении – себестоимость, прибыль, рентабельность и т.д.).

3.2 Студент, проходящий практику в функциональных подразделениях органов государственного и муниципального управления, должен обратить внимание на изучение следующих вопросов:

-характеристика функций и роли данного органа управления и конкретного подразделения в ходе реализации государственной экономической политики;

-анализ механизмов реализации государственной экономической политики по отношению к конкретным объектам управления (территориям, предприятиям, отраслям и т.п.);

-оценка эффективности реализации функции государственного управления, выявление перспектив ее повышения.

3.3 Студент, проходящий практику в обслуживающих подразделениях органах государственного и муниципального управления, должен обратить внимание на изучение следующих вопросов:

- функции подразделения в организации, его роль в обеспечении непрерывной и стабильной работы данного органа управления,

- особенности осуществления хозяйственно-экономической деятельности соответствующего подразделения (например, особенности формирования зарплаты в государственных организациях, особенности налогообложения, организации закупок и т.п.),

-использование программных продуктов в хозяйственной деятельности органов государственного и муниципального управлении,

-пути повышения эффективности хозяйственно-экономической деятельности соответствующего подразделения.

3.4 Студент, проходящий практику в подразделениях государственных и муниципальных предприятий, должен обратить внимание на изучение следующих вопросов:

-характеристика предприятия, основные виды деятельности, его финансово-экономическое положение, основные факторы внешней и внутренней среды, определяющие текущее состояние и перспективы развития,

-особенности осуществления хозяйственной деятельности государственных и муниципальных предприятий, специфика критериев оценки эффективности их работы,

-специфика взаимодействия предприятий общественного сектора с государственными и муниципальными органами управления,

-уровень и динамика налоговой нагрузки предприятия общественного сектора.

3.5 Студент, проходящий практику в подразделениях предприятий частного сектора, должен обратить внимание на изучение следующих вопросов:

-характеристика предприятия, основные виды деятельности, его финансово-экономическое положение, основные факторы внешней и внутренней среды, определяющие текущее состояние и перспективы развития,

-характер и формы взаимодействия частного предприятия и государства, предприятия и региональных и/или муниципальных органов управления, уровень и структура налоговой нагрузки,

-эффективность реализуемых на предприятии государственных социально-экономических программ,

-пути повышения эффективности инструментов государственного регулирования экономической деятельности частного предприятия.

 

 

Приложения

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (СГУПС)

(  
* 630049, г. Новосибирск - 49, ул. Дуси Ковальчук, 191

 

 
  Декану факультета «Управление персоналом» Николаенко В.М.

                 
   
 
       
 
 
 

 

 

от
На №

 

Организация «ХХХ» принимает для прохождения учебно-ознакомительной практики студентку 1 курса факультета «Управление персоналом» СГУПСа ФИО на период с …… по ……... Контроль прохождения практики на предприятии осуществляет ……..

 

Полное название должности ФИО ответственного лица

 

Задание (примерное) для прохождения студенческих производственных практик (руководителям по месту практики):

1. Познакомиться с работой всех структурных подразделений органа государственной власти или местного самоуправления (далее - ОГВ /ОМС), представить их краткую характеристику.

2. Изучить и проанализировать:

2.1. Цели ОГВ (ОМС).

2.1.1. Охарактеризовать цели функционирования ОГВ (ОМС). Определить цели развития ОГВ (ОМС), его структурных подразделений, с точки зрения соответствия предъявляемым к ним требованиям (осуществляется анализ тех целей, которые зафиксированы в постановлениях, программах, положениях и иных документах ОГВ (ОМС).

2.1.2. Построить дерево целей ОГВ (ОМС) и одного из основных структурных подразделений (по выбору студента).

2.1.3. На основе изучения вышеуказанных документов, выделить основные и обеспечивающие задачи (подцели) для ОГВ (ОМС) и основных структурных подразделений. Обосновать представленный вариант классификации задач (подцелей).

2.2. Вытекающие из целей развития ОГВ (ОМС) задачи и функции (их необходимо сгруппировать по определённому критерию и оценить). Выявить основные направления политики ОГВ (ОМС), исходя из представленной группировки.

2.3. Организационную структуру управления ОГВ (ОМС).

2.3.1. Определить вид организационной структуры, проанализировать её достоинства и недостатки, выделить линейные и функциональные службы (схему организационной структуры управления представить в приложении).

2.3.2. Проанализировать документы, регламентирующие деятельность указанных служб, выделить основные и вспомогательные функции трех служб (по выбору студента). Обосновать представленную классификацию.

2.4. Основные виды документов, используемых в деятельности ОГВ (ОМС).

2.4.1. Составить перечень документов, регламентирующих деятельность ОГВ (ОМС) (внешние - нормативные акты РФ и субъекта РФ и внутренние - локальные нормативные акты: устав, регламент работы ОГВ (ОМС), положения о подразделениях и т.д.). Необходимо составить общий перечень документов отдельно для ОГВ (ОМС) и отдельно для одного структурного подразделения.

2.5. Порядок работы ОГВ (ОМС) с жалобами, обращениями, предложениями и заявлениями граждан.

2.5.1. Описать основные этапы работы с жалобами, обращениями, предложениями и заявлениями граждан.

2.5.2. Охарактеризовать структуру обращений: выявить процентное отношение основных видов обращений к общему их количеству за год, предшествующий году прохождения практики.

2.5.3. Выявить основные проблемы работы с обращениями граждан.

2.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности ОГВ (ОМС).

2.6.1. Содержание задач и функций, решаемых и выполняемых на компьютерах.

2.6.2. Описать выполнение двух (по выбору студента) функций, оценить степень эффективности использования при этом компьютерных приложений и программ.

3. Представить свои предложения по совершенствованию деятельности ОГВ (ОМС) в рамках изученных вопросов и сведения о выполненной за время практики работе.

3.4 Анализ самостоятельной деятельности на предприятии (в организации)

При прохождении учебной практики в органах государственной власти и местного самоуправления, иных предприятиях (учреждения, организациях), их подразделениях студент должен:

-изучить нормативно-правовое законодательство об общих принципах управления организацией; локальные нормативные акты, регулирующие их деятельность;

-ознакомиться со структурой планирования и содержания деятельности представительных органов власти местного самоуправления, их делопроизводством, координацией их деятельности;

-ознакомиться со структурой, планированием и содержанием деятельности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления;

-ознакомиться со структурой, планированием и содержанием деятельности предприятия, учреждения, организации, их подразделений;

-изучить цели, задачи и функции предприятия, учреждения, организации, их место и роль в отношениях с государственной властью и местным самоуправлением, способы взаимодействия предприятия с системой государственного и муниципального самоуправления;

-ознакомиться с делопроизводством в органах государственной власти и местного самоуправления, на предприятии, в учреждении, организации;

-провести анализ результатов управленческой деятельности, внести предложения и определить их эффективность.

 

 

Студент должен охарактеризовать предприятие (организацию), в которой он в течение 3 дней практики самостоятельно проходил практику, описать содержание и цель выполнявшейся самим студентом работы, описать сформировавшуюся готовность к дальнейшему овладению профессиональной деятельностью в сфере госуправления по примерной схеме:

- я получил представление о том, …

- я узнал, как именно…

- я научился делать…

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...