Наименование Программы
| Программа развития Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Бурятия «Республиканский многоуровневый колледж» на 2016-2018 годы (далее - Программа)
|
Основания для разработки Программы
| • Федеральный Закон «Об образовании РФ» от 29.12.12 г
• ФЗ № 307 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях предоставления объединением работодателей возможности участвовать в разработке и реализации государственной политики в области ПО» от 01.12.07 г.
• Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года
• Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 г.г.
• Республиканская программа «Устойчивое развитие среднего профессионального образования Республики Бурятия в новых экономических условиях на 2015-2020 гг.»
• Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. No 1101-р)
• Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760–р)
• Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 г. №49 «Об утверждении государственной программы Республики Бурятия «Развитие образования, науки и молодежной политики»
• Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);
• Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р);
• Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р);
• Постановление правительства РФ «Об утверждении Правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования» от 24.12.08 № 1015
• Положение о формировании системы независимой оценки качества ПО (утверждено РСПП 27.07.09 г. и Минобрнауки РФ 31.07.09 г.)
• Положение «Об оценке и сертификации квалификаций выпускников ОУПО и других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах» (утверждено Минобрнауки РФ и РСПП 31.07.09 г.)
• Порядок оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах утвержденных Общественно-государственным советом (протокол № 2 от 15.12.10 г.)
• EN ИСО / М7К 17024: 2003 «Оценка соответствия. Общие требования к органам сертификации»
• Устав ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»
|
Кем принята Программа
| Программа принята общим собранием ГАПОУ РБ «РМК»
Протокол № __ от «___» _________ 2016 г.
|
Основные разработчики и исполнители Программы
| Рабочая группа в составе: В.М. Андреева, директора ГАПОУ РБ «РМК»; И.А. Перфильевой, заместителя директора по УР; И.К. Ивановой, руководителя НИЦ; Т.С. Елистратовой, руководителя МО; Н.Г. Бондарчук, заместителя директора по ПР; О.В. Черных, заместителя директора по СР; Н.В. Александровой, заместителя директора по ВР; Л.В. Сухановой, заместителя директора по развитию; С.В. Харанутовой, гл. бухгалтера, Ф.Ф. Хабаева, начальника АХЧ.
В обсуждении проекта Программы принимали участие:
Педагогический коллектив ГАПОУ РБ «РМК»
Обучающиеся;
Социальные партнеры;
Центр занятости РБ
|
Стратегическая цель Программы
| Обеспечение качественного профессионального образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития республики и региона при реализации ФГОС
|
Задачи Программы
| • приведение содержания и структуры ОП ФГОС в соответствие с потребностями рынка труда
• совершенствование ресурсного обеспечения инновационного развития колледжа
• обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов через реализацию инновационных образовательных программ и формирование гибкой системы непрерывного профессионального образования, реализуемой по принципу «образование в течение всей жизни»
• повышение качества предоставляемых образовательных услуг организациями СПО посредством развития системы независимой оценки качества деятельности ПОО, образовательных программ (ППКРС, ППССЗ, программ профессионального обучения, программ дополнительного профессионального образования) и результатов их освоения
• соответствие содержания образования современным тенденциям развития среднего профессионального образования: переход от знаниевой к компетентностной парадигме образования.
• создание комфортной среды для самореализации студентов
|
Важнейшие целевые показатели Программы
| • доля выпускников, трудоустроенных по специальности
• количество выпускников учреждений профессионального образования, прошедших сертификационные процедуры
• удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг колледжа организациями - социальными партнерами
• охват обучающихся профессионально ориентированными мероприятиями
• удельный вес обучающихся, охваченных мероприятиями, направленными на сохранение и укрепление их здоровья
• доля педагогических работников и руководителей, прошедших стажировку за последние три года
• доля обучающихся - победителей олимпиад, конкурсов профессионального мастерства, спартакиад республиканского и всероссийского уровней за отчетный период
• количество педагогических работников, занимающихся исследовательской и экспериментальной деятельностью
• доля педагогических работников, имеющих публикации в изданиях республиканского, межрегионального и всероссийского уровня
• количество мероприятий республиканского уровня, проведенных на базе колледжа
• обеспеченность ПЭВМ не старше 5 лет на 1 обучающегося
• доля фонда учебной литературы в соответствии с ФГОС
• количество инновационных проектов за отчетный год (федеральных, региональных целевых программ и инновационных площадок)
|
Система организации контроля за выполнением
Программы
| Контроль за реализацией Программы осуществляет директор ГАПОУ РБ «РМК»
Исполнители мероприятий Программы ежегодно представляют информацию о её реализации на педагогическом совете сотрудников.
|
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
| • повышение качества подготовки специалистов
• достижение соответствия между образовательными и профессиональными интересами личности, потребностями рынка и объемами подготовки
• эффективность социального партнерства
• повышение удовлетворенности работодателей качеством профессионального образования;
• совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров, обновление педагогического состава, повышение образования уровня педагогов
• внедрение нового поколения учебников, учебно -методической литературы, средств обучения
• развитие воспитательного потенциала
• расширение возможностей финансирования колледжа
|
Основные направления
| • Обновление содержания и совершенствование системы подготовки специалистов
• Совершенствование системы управления качеством
• Качественное совершенствование кадрового потенциала колледжа
• Организация эффективного информационно-методического обеспечения образовательного процесса
• Обеспечение информатизации образовательного процесса колледжа
• Развитие системы социального партнерства
• Формирование единого воспитательного пространства
• Развитие материально – технического обеспечения
• Развитие финансово – экономической и производственно – хозяйственной деятельности
|
Мониторинг выполнения Программы
| Промежуточные результаты заслушиваются на заседаниях кафедр, научно-методического совета, педагогического совета колледжа
|