Внутренняя среда
Сильные стороны
• соответствие организационно-правового обеспечения образовательного процесса требованиям нормативных документов
• квалифицированный компетентный педагогический коллектив, обеспечивающий подготовку специалистов в соответствии с ФГОС СПО
• обеспеченность образовательного процесса учебно-методическим и информационно-методическим сопровождением
• востребованность выпускников учебного заведения на рынке труда
• повышение методической компетенции педагогов колледжа
• повышение квалификации педагогического состава колледжа
• вовлечение большего числа преподавателей в инновационную и исследовательскую деятельность
• модернизированная материально-техническая база
• широкий спектр образовательных услуг
• развита внебюджетная деятельность
• тесная связь с работодателями в рамках введения ФГОС СПО
• наличие нормативной правовой базы функционирования и развития СПО;
• контроль и ограничение доступа обучающихся к нежелательным сайтам, несоответствующим целям образования, ограничение доступа работников к развлекательным сайтам в рабочее время;
• привлечение специалистов к участию в ГИА;
• мониторинг потребности в кадрах;
• постоянное обновление сайта колледжа.
| Внешняя среда
Возможности
• возможности оказания сертифицированных разноуровневых услуг в связи с введением ФГОС СПО
• усиление социального партнерства с работодателями в рамках введения ФГОС СПО
• улучшение демографической ситуации в перспективе
• постоянный доступ к информации о состоянии рынка труда, позволяющий уточнить структуру профессий и специальностей, объем подготовки кадров
• повышение конкурентоспособности выпускников колледжа
• заинтересованность работодателей в получении высококвалифицированных рабочих и специалистов;
• наличие баз практики (с высоким уровнем технического оснащения), для стажировки обучающихся и студентов с возможным последующим трудоустройством;
• разработка новых профессиональных программ по повышению квалификации с учетом запросов работодателей и заключение договоров с ними;
• стандартизация СПО, желание интегрировать образование в международную систему подготовки специалистов;
• внимание Правительства к необходимости повышения заработной платы работников бюджетной сферы и их социальной защите;
• высокий рейтинг и престижность колледжа на региональном рынке труда;
|
Слабые стороны
• недостаток штатных молодых мастеров п/о
• обеспеченность специальной учебной литературой
• недостаточное количество мест в общежитии
• быстрое устаревание ПК
• недостаточно развиты механизмы участия работодателей, профессиональных сообществ в вопросах образовательной политики, контроля качества подготовки выпускников;
• отсутствие помещений для проведения культурно-массовых мероприятий
• высокая нагрузка педагогов;
• недостаточность обновления материально технической базы;
• слабое профориентационное сопровождение учащихся школ, затруднения с выбором профессии;
| Угрозы, препятствия
• массовизация и доступность высшего образования;
• инерционность системы образования;
• недостаточная привлекательность рабочих квалификаций и квалификаций специалистов среднего образования
• неудовлетворительное по ряду показателей состояние материально-технической базы
• отсутствие финансирования в полном объеме по обновлению материальной базы;
• недостаточный уровень подготовки абитуриентов;
• дорогие лицензионные программы;
• местоположение колледжа;
• использование устаревшего программного обеспечения в соответствии с закупленными лицензиями;
• частая смена кадров;
• модернизация и оптимизация сайта;
• отсутствие собственной типографии.
|
• Обновление содержания подготовки специалистов и организации образовательного процесса
№ п/п
| Наименование мероприятий
| Руководители, ответственные, исполнители
| Срок исполнения
| Качественные и количественные результаты
|
|
|
|
|
|
Соответствие содержания учебных планов и программ учебных дисциплин
|
3.1.1
| Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования
| Зам. директора по УР
Руководитель НИЦ
Руководитель методического отдела
Зам. директора по ПР, СР
Руководители кафедр
Преподаватели
Мастера п/о
| постоянно [U1]
| Протоколы педагогических Советов, статистические отчеты СПО-2, СПО -1, ежегодный отчет самообследования, отчет о трудоустройстве выпускников
|
3.1.2
| Реализация программ учебной и производственной
практик в соответствии с требованиями ФГОС
| Зам. директора по УР
Зам. директора по ПР, СР
Руководители кафедр
Преподаватели
| постоянно
| Протоколы отчетных конференций по результатам выполнения программ всех видов производственных практик
|
3.1.3
| Согласование с работодателями программ учебных
дисциплин и профессиональных модулей,
календарных учебных графиков, программ учебной и производственной практик; программ и требований к промежуточной и итоговой аттестации
| Зам.директора по УР
Зам. директора по ПР, СР
Руководители кафедр
Преподаватели
| по мере
необходимости
| Экспертиза качества документации
|
3.1.4
| Проведение функционального анализа и выявление
потребностей в формировании дополнительных
профессиональных и общих компетенций
| Зам. директора по УР
Зам. директора по ПР, СР
Руководители кафедр
Преподаватели
| 2016-2018
| Перечень программ ДОУ, вариативная часть ОПОП
|
3.1.5
| Корректировка вариативной части ОПОП по всем
профессиям и специальностям, реализуемым в
колледже
| Зам. директора по УР
Зам. директора по ПР, СР
Руководители кафедр
Преподаватели
| постоянно
| Протоколы заседаний кафедр с участием работодателей.
|
3.1.6
| Обновление основных профессиональных образовательных программ, реализуемых в колледже
| Зам. директора по УР
Зам. директора по ПР, СР
Руководители кафедр
Преподаватели
| ежегодно
| Документ основная профессиональная образовательная программа по каждому направлению подготовки
|
3.1.7
| Разработка требований к промежуточной и государственной итоговой аттестации
| Зам.директора по УР
Зам. директора по ПР, СР
Руководители кафедр
Преподаватели
| 2016-2018
| Экспертиза реализации профессиональных модулей
|
3.1.8
| Реализация образовательных программ среднего профессионального образования в колледже
| Зам.директора по УР
Зам. директора по ПР, СР
Руководители кафедр
Преподаватели
| 2016-2018
| Выпуск высококвалифицированных рабочих и специалистов, обученных и трудоустроенных в соответствии с заявками работодателей
|
Обновление содержания подготовки специалистов и организации образовательного процесса
|
3.1.9
| Мониторинг реализации ФГОС по направлениям подготовки с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг
| Зам. директора по УР
Зам. директора по ПР, СР
Руководители кафедр
Преподаватели
| 2016-2018
| Обобщение, анализ и систематизация
полученных результатов
|
3.1.10
| Корректировка учебно-программной документации по результатам мониторинга
| Зам. директора по УР
Зам. директора по ПР, СР
Руководители кафедр
Преподаватели
| 2016-2018
| Учебно-программная документация
|
3.1.11
| Расширение применения электронных обучающих средств по специальностям подготовки в соответствии с ФГОС
| Зам. директора по УР
Зам. директора по ПР, СР
Руководители кафедр
Преподаватели
| 2016-2018
| Повышение качества
профессионального образования. Результаты промежуточных аттестаций
|
3.1.12
| Обновление нормативно-правовой базы для
прохождения обучающимися производственных
практик и их дальнейшее трудоустройство в
соответствии с новыми потребностями рынка труда и новыми требованиями законодательства в области
образования и трудоустройства
| Зам. директора по УР
Зам. директора по ПР, СР
Руководители кафедр
Преподаватели
| 2016-2018
| Нормативно-правовая база УП и ПП в
соответствии с ФГОС
|
3.1.13
| Подготовка и проведение комплекса мероприятий по согласованию масштабов и профильной структуры подготовки рабочих и специалистов в соответствии с потребностями рынка труда
| Зам. директора по УПР
Зам. директора по ПР, СР
Руководители кафедр
Преподаватели
| 2016-2018
| Оптимизация профессионально-квалификационной структуры подготовки рабочих и специалистов, контрольные цифры приема
|