Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка факторов и явлений, влияющих на реализацию Программы (SWOT - анализ)




Внутренняя среда Сильные стороны • соответствие организационно-правового обеспечения образовательного процесса требованиям нормативных документов • квалифицированный компетентный педагогический коллектив, обеспечивающий подготовку специалистов в соответствии с ФГОС СПО • обеспеченность образовательного процесса учебно-методическим и информационно-методическим сопровождением • востребованность выпускников учебного заведения на рынке труда • повышение методической компетенции педагогов колледжа • повышение квалификации педагогического состава колледжа • вовлечение большего числа преподавателей в инновационную и исследовательскую деятельность • модернизированная материально-техническая база • широкий спектр образовательных услуг • развита внебюджетная деятельность • тесная связь с работодателями в рамках введения ФГОС СПО • наличие нормативной правовой базы функционирования и развития СПО; • контроль и ограничение доступа обучающихся к нежелательным сайтам, несоответствующим целям образования, ограничение доступа работников к развлекательным сайтам в рабочее время; • привлечение специалистов к участию в ГИА; • мониторинг потребности в кадрах; • постоянное обновление сайта колледжа.   Внешняя среда Возможности • возможности оказания сертифицированных разноуровневых услуг в связи с введением ФГОС СПО • усиление социального партнерства с работодателями в рамках введения ФГОС СПО • улучшение демографической ситуации в перспективе • постоянный доступ к информации о состоянии рынка труда, позволяющий уточнить структуру профессий и специальностей, объем подготовки кадров • повышение конкурентоспособности выпускников колледжа • заинтересованность работодателей в получении высококвалифицированных рабочих и специалистов; • наличие баз практики (с высоким уровнем технического оснащения), для стажировки обучающихся и студентов с возможным последующим трудоустройством; • разработка новых профессиональных программ по повышению квалификации с учетом запросов работодателей и заключение договоров с ними; • стандартизация СПО, желание интегрировать образование в международную систему подготовки специалистов; • внимание Правительства к необходимости повышения заработной платы работников бюджетной сферы и их социальной защите; • высокий рейтинг и престижность колледжа на региональном рынке труда;  
Слабые стороны • недостаток штатных молодых мастеров п/о • обеспеченность специальной учебной литературой • недостаточное количество мест в общежитии • быстрое устаревание ПК • недостаточно развиты механизмы участия работодателей, профессиональных сообществ в вопросах образовательной политики, контроля качества подготовки выпускников; • отсутствие помещений для проведения культурно-массовых мероприятий • высокая нагрузка педагогов; • недостаточность обновления материально технической базы; • слабое профориентационное сопровождение учащихся школ, затруднения с выбором профессии;   Угрозы, препятствия • массовизация и доступность высшего образования; • инерционность системы образования; • недостаточная привлекательность рабочих квалификаций и квалификаций специалистов среднего образования • неудовлетворительное по ряду показателей состояние материально-технической базы • отсутствие финансирования в полном объеме по обновлению материальной базы; • недостаточный уровень подготовки абитуриентов; • дорогие лицензионные программы; • местоположение колледжа; • использование устаревшего программного обеспечения в соответствии с закупленными лицензиями; • частая смена кадров; • модернизация и оптимизация сайта; • отсутствие собственной типографии.  

 

 

3. Основные направления развития колледжа:

3.1 Обновление содержания и совершенствование системы подготовки специалистов:

• Соответствие содержания учебных планов и программ учебных дисциплин

• Обновление содержания подготовки специалистов и организации образовательного процесса

План мероприятий по реализации программы развития

№ п/п Наименование мероприятий Руководители, ответственные, исполнители Срок исполнения Качественные и количественные результаты
         
Соответствие содержания учебных планов и программ учебных дисциплин
3.1.1 Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования Зам. директора по УР Руководитель НИЦ Руководитель методического отдела Зам. директора по ПР, СР Руководители кафедр Преподаватели Мастера п/о постоянно [U1]   Протоколы педагогических Советов, статистические отчеты СПО-2, СПО -1, ежегодный отчет самообследования, отчет о трудоустройстве выпускников
3.1.2   Реализация программ учебной и производственной практик в соответствии с требованиями ФГОС   Зам. директора по УР Зам. директора по ПР, СР Руководители кафедр Преподаватели   постоянно   Протоколы отчетных конференций по результатам выполнения программ всех видов производственных практик
3.1.3   Согласование с работодателями программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, календарных учебных графиков, программ учебной и производственной практик; программ и требований к промежуточной и итоговой аттестации Зам.директора по УР Зам. директора по ПР, СР Руководители кафедр Преподаватели   по мере необходимости Экспертиза качества документации  
3.1.4   Проведение функционального анализа и выявление потребностей в формировании дополнительных профессиональных и общих компетенций   Зам. директора по УР Зам. директора по ПР, СР Руководители кафедр Преподаватели 2016-2018   Перечень программ ДОУ, вариативная часть ОПОП  
3.1.5   Корректировка вариативной части ОПОП по всем профессиям и специальностям, реализуемым в колледже   Зам. директора по УР Зам. директора по ПР, СР Руководители кафедр Преподаватели постоянно   Протоколы заседаний кафедр с участием работодателей.  
3.1.6   Обновление основных профессиональных образовательных программ, реализуемых в колледже   Зам. директора по УР Зам. директора по ПР, СР Руководители кафедр Преподаватели   ежегодно   Документ основная профессиональная образовательная программа по каждому направлению подготовки
3.1.7   Разработка требований к промежуточной и государственной итоговой аттестации   Зам.директора по УР Зам. директора по ПР, СР Руководители кафедр Преподаватели 2016-2018   Экспертиза реализации профессиональных модулей
3.1.8   Реализация образовательных программ среднего профессионального образования в колледже Зам.директора по УР Зам. директора по ПР, СР Руководители кафедр Преподаватели   2016-2018   Выпуск высококвалифицированных рабочих и специалистов, обученных и трудоустроенных в соответствии с заявками работодателей
Обновление содержания подготовки специалистов и организации образовательного процесса
3.1.9   Мониторинг реализации ФГОС по направлениям подготовки с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг   Зам. директора по УР Зам. директора по ПР, СР Руководители кафедр Преподаватели 2016-2018   Обобщение, анализ и систематизация полученных результатов  
3.1.10   Корректировка учебно-программной документации по результатам мониторинга   Зам. директора по УР Зам. директора по ПР, СР Руководители кафедр Преподаватели 2016-2018   Учебно-программная документация  
3.1.11   Расширение применения электронных обучающих средств по специальностям подготовки в соответствии с ФГОС   Зам. директора по УР Зам. директора по ПР, СР Руководители кафедр Преподаватели 2016-2018   Повышение качества профессионального образования. Результаты промежуточных аттестаций
3.1.12   Обновление нормативно-правовой базы для прохождения обучающимися производственных практик и их дальнейшее трудоустройство в соответствии с новыми потребностями рынка труда и новыми требованиями законодательства в области образования и трудоустройства Зам. директора по УР Зам. директора по ПР, СР Руководители кафедр Преподаватели   2016-2018   Нормативно-правовая база УП и ПП в соответствии с ФГОС  
3.1.13   Подготовка и проведение комплекса мероприятий по согласованию масштабов и профильной структуры подготовки рабочих и специалистов в соответствии с потребностями рынка труда Зам. директора по УПР Зам. директора по ПР, СР Руководители кафедр Преподаватели   2016-2018   Оптимизация профессионально-квалификационной структуры подготовки рабочих и специалистов, контрольные цифры приема
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...