Основные конкуренты, их сильные и слабые стороны
Несмотря на довольно обширное распространение indoor-рекламы в нашем городе, новосибирский рынок наряду с российским только начинает развиваться (Приложение 1). Если для outdoor (наружная реклама) практически не существует ограничений в пространстве размещения баннеров, то indoor ограничен площадями крупных супермаркетов и бизнес-центров. Поэтому вполне естественно, что indoor имеет несколько эксклюзивный характер размещения, и все места на полках и в залах заняты на три года вперед. Таким образом, рекламодатель не может уйти со своего места, поскольку ему будет сложно вернуться. Такая ситуация создается и в других местах популярных для indoor-рекламы. Еще одной важной чертой indoor-рекламы является то, что она решает проблемы с так называемыми «золотыми местами» на полках супермаркетов. Как известно, в зависимости от размещения товара на полках покупатель обращает больше внимания на товар, который находится на уровне его глаз или немного ниже. Соответственно, и объемы продаж у таких товаров выше, чем у аналогичных продуктов других марок. А эффективность indoor-рекламы сопоставима с размещением товара на «золотых местах». Одна из причин роста популярности indoor — возможность размещать рекламу алкогольной продукции и табачных изделий. В соответствии с действующим законодательством реклама данной продукции разрешена только в местах их продажи, хранения и производства. Среди эффективных рекламоносителей indoor производители и продавцы называют транспортное телевидение, супермаркеты, бизнес-центры и даже туалеты. По данным Международного Агентства Рекламы, в местах продаж POPAI (Point of Purchase Advertising International) на основе исследований в американских супермаркетах (ноябрь 2002 года) все покупки делятся следующим образом:
· 30% — запланированные покупки (покупатель лоялен к торговой марке); · 8–10% — альтернативные покупки (приобретается запланированная торговая марка); · 60% — импульсивные покупки (незапланированная покупка). В России доля импульсивных покупок доходит до 80%. В Новосибирске присутствует 60 рекламных агентств (Приложение 2), которые регламентируют свою деятельность на рынке Indor-рекламы. Однако лишь единицы (около5) занимаются интерактивной рекламой среди них ООО «Сибирский индор оператор», ООО "Индор Медиа Сибирь", ООО «Рекламный мир», ООО «АртБизнесЛайн». Однако интерактивных рекламных сетей нет. В городе присутствует крупнейший федеральный Indoor-оператор «Мегател», который имеет три площадки вещания – супермаркеты «Мегас». Комплексная оценка возможностей и угроз внешней среды с учетом сильных и слабых сторон организации дана с использованием метода SWOT-анализа. Таблица 4 SWOT-анализ внутренних и внешних факторов проекта
Вывод: Рынок имеет высокую потенциальную конкуренцию, быстро развивается, а значит будет угрожать развитию проекта. Однако ключевым моментом в развитии компании является отлаженная технология «полного цикла», безупречная работа дизайнера, технического директора, оператора и иных специалистов, а также деятельность, направленная на привлечение постоянных заказчиков. Таким образом, команда придерживается стратегии «сила-угрозы», что требует от команды проявления слаженности и оперативности действий.
МКОСТЬ И ДОЛЯ РЫНКА
По данным новосибстата по состоянию на 1 января 2011 года в Новосибирске количество предприятий составило 132071 ед, а индивидуальных предпринимателей зарегистрировано 43402 человек. Предположим, что реально работает на рынке 50% зарегистрированных лиц, тогда емкость рынка в сфере предприятий и учреждений – 80 тыс. заказчиков. Учитывая количество и производственные мощности конкурентов, долю рынка агентства «БОСС» можно оценить в 70-80%, что составит порядка 60 тыс. предприятий-заказчиков в год. Это потенциал рынка, но он ограничен временными и ресурсными возможностями проекта.
ПЛАН МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ ЦЕЛИ И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА Digital Signage - это технология представления информации с электронных (цифровых) носителей (дисплеев, мониторов, проекционных систем и т.д.), используемых для трансляции развлекательного, информационного материала и рекламы установленных в общественных местах. Рекламные сообщения, распространяемые посредством digital signage, как правило, имеет целью достижение целевой аудитории в нужном для контакта месте и в нужное время. Преимущества таких электронных сообщений над традиционными статичными формами наружной рекламы в более простой и быстрой замене содержимого сообщения; динамичности самого изображения; адаптируемости сообщения к окружающей обстановке и аудитории. Размещение рекламы будет производится посредством заключения договоров с юридическими лицами. Менеджер (по совместительству редактор) выполняет роль связующего звена между фирмой и ее заказчиками. В рамках его деятельности планируется посещение им организаций потенциальных заказчиков с целью привлечения заказов.
В рамках проводимой нашей фирмой стратегии маркетинга мы также планируем организацию рекламной компании как средства стимулирующего воздействия в целях привлечения заказчиков.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И РАСЧЕТ ПЛАНИРУЕМОЙ ПРИБЫЛИ ПО ЕДИНИЦАМ ОБОРУДОВАНИЯ
На цену влияет множество различных критериев. В первую очередь цена зависит от себестоимости; во вторую – от процента прибыли, который определяется с учетом цен конкурентов. Но, кроме того, цену, в том числе и на полиграфические услуги, определяют такие факторы, как: - оперативность работы; - организация труда (увеличение сменности); - компоновка заказов; - планомерность поступления заказов; - сезонность. Агентства «БОСС» используется два вида прайс-листов: - обычный прайс-лист, используемый для большинства клиентов. Он достаточно конкурентен и используется для всех, за исключением фирм-партнеров, рекламных агентств, стратегических заказчиков и заказов. Цены включают в себя себестоимость, налоги и прибыль в размере 35-50%; - прайс-лист рекламных агентств. По нему рассчитываются агентства, стратегические заказчики и государственные заказы. Цены включают в себя себестоимость, налоги и прибыль в размере 20-30%. Таким образом, цены для рекламных агентств, стратегических заказчиков, государственных заказов на 15% ниже цен для физических лиц. В агентстве целесообразно использовать сравнительный подход ценообразовании. В качестве вариантов сравнения используются традиционные методы рекламы. Cтоимость размещения в формате indoor в среднем составляет около 5000 рублей за один месседж. Конечно, эти расценки несопоставимы со стоимостью рекламы в прессе, на телевидении, радио или на наружных баннерах. Но зато оценка эффективности indoor-рекламы уже сегодня довольно высока, по крайней мере в супермаркетах, где ее можно проверить легче всего — по чекам. Несомненно, объемы продаж компаний, размещающих свою рекламу в местах продаж, увеличиваются, но о процентах можно говорить только в зависимости от продукции и зоны размещения товара. Например, при идеальном размещении объемы продаж водки увеличились на 20–30%, а пива — 18%». Но еще раз хочется отметить, что такие показатели возникают только при идеальном размещении.
Ценообразование и расчет планируемой прибыли представлены в табл. 5
Таблица 5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|