Монтажные работы будут включать
· Подвес креплений, плазменных панелей / мониторов. · Прокладка кабеля (сигнального, питания). · Установка видео-аудио устройств. · Установка станции вещания / станции управления. · Подключение устройств и запуск Indoor TV в эксплуатацию. Стоимость монтажных работ составит 10 000 руб. на одно место вещания Сметная стоимость проекта представлена в Приложении 3. Совокупные капитальные вложения составляют 3648 тыс. руб.
Таблица 12 Совокупная сметная стоимость проекта
ПЛАНИРУЕМЫЕ ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВЫЕ 3 ГОДА
Прогноз прибылей и убытков в Приложении 4.
В таблице 13 приведен расчет прибылей и убытков за период реализации проекта по годам.
Таблица 13 Расчет прибылей и убытков
В первый год проекта чистая нераспределенная прибыль составит 4799 тыс. руб., во второй – 27138 тыс. руб. и в третий – 44423 тыс. руб. соответственно.
ОЦЕНКА УРОВНЯ РИСКА Анализ чувствительности деятельности показывает, что на период 2014-2017 гг. проект остается рентабельным при следующих факторах: √ при снижении объема выручки по всем видам рекламной продукции 20% от запланированного по 2014 году и на 29% по 2016 и 2017 гг.; √ росте ставки по рефинансирования до 10%; √ при опережающем росте цен на материалы и другие производственные составляющие – на 20% уже в первый год действия производства. Таким образом, факторами риска являются следующие: √ снижение объема реализации более, чем на 19% от запланированного уровня; √ рост ставки рефинансирования более, чем на 10%; √ рост цен на энергоресурсы и другие производственные составляющие в уже в первый год производства более, чем на 20%. Для определения вероятности наступления перечисленных негативных событий использовались статистические данные предшествующих периодов. При планировании инвестиционного проекта эксперты исходили из того, что предприятию за счет качества удастся занять долю рынка не менее 8%. Динамика последних трех лет показала, что емкость рынка в Новосибирске и Новосибирской области составляет 80 тыс. заказчиков. Используя метод экспертных оценок было выявлено, что вероятность того, что объем рынка сократиться до 65 тыс. клиентов составляет 3%.
Таким образом, с вероятностью 0,97 уровень выручки не снизится больше, чем на 20%. Что касается роста ставки по рефинансирования и скачка цен на материалы, то из-за схожей природы возникновения, эти негативные факторы имеют близкий уровень вероятности. Анализируя данные за последние пять лет и, оценивая макроэкономическую конъюнктуру, эксперты пришли к выводу, что вероятность возникновения данных ситуаций равна 5%. Оценивая уровень риска по различным факторам, мы должны исходить из большего риска. Расчет основных данных, произведенный в постоянных ценах, показывает, что деятельность агентства является высокоэффективной и устойчивой с вероятностью 95%. Таким образом, можно сделать вывод о высокой устойчивости проекта к возможным колебаниям конъюнктуры, влияющей на выручку продукции и опережающему росту цен на материальные ресурсы, формирующих себестоимость продукции.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
Для обеспечения сопоставимости стоимости денег в разные периоды времени используют метод дисконтирования, то есть пересчет будущих поступлений и затрат в текущий базовый масштаб цен. Чистый дисконтированный доход в t-том году в современном масштабе цен определяется по формуле: ЧДД™ = (P™)/(1+K™)™, где Р™ – чистый денежных поток за t-тый год; K™ – коэффициент дисконтирования, который рассчитывается по формуле: K™ = 1/(1+E)™ где E – ставка сравнения, учитывающая инфляционное обесценение денег и фактор риска, в настоящем проекте принимается равной ставке рефинансирования ЦБ + надбавка за риск 8+5 = 13%; ТМ - промежуток времени от начала реализации проекта до расчетного года.
Расчет чистого экономической эффективности проекта представлен в таблице 15.
Таблица 15 Экономическая оценка проекта
Вывод: таким образом, проект является эффективным. Срок окупаемости инвестиционных затрат составляет 6 месяцев. Средняя рентабельность продаж на первый период проектирования – 50%.
Приложение 1 Статистика федерального Indoor-оператора «МЕГАТЕЛ»
Приложение 2
Список рекламных компаний Indoor-рекламы Fiollet, ООО, рекламная компания Новосибирск, Горский микрорайон, 67 Indoor-реклама (реклама в помещениях)РОСИНДОР, федеральный indoor-оператор Новосибирск, Красный проспект, 86 Indoor-реклама (реклама в помещениях)
Маркет Радио, мастерская аудиобрендинга Новосибирск, Красный проспект, 220/5 Indoor-реклама (реклама в помещениях)TV-Метро, ЗАО, рекламно-информационная группа Новосибирск, Советская, 65 / Димитрова проспект, 18 Indoor-реклама (реклама в помещениях)Реклама Онлайн, ООО Новосибирск, Сибиряков-Гвардейцев, 42 / Немировича-Данченко, 104 Размещение рекламы в СМИ, Рекламные агентства полного цикла, Размещение рекламы на транспорте, Indoor-реклама (реклама в помещениях), PR / Связи с общественностью, Изготовление рекламных конструкций, Размещение рекламы в интернете, Световая реклама, Полиграфические услуги, Оперативная полиграфия, Широкоформатная печать / УФ-печать, Предпечатная подготовка, Послепечатная обработка, Копировальные услуги, Офсетная печать, Дизайн рекламы, Размещение наружной рекламы, Организация и проведение промоушн-акций
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|