Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирования рыночной стратегии предприятия




При формировании рыночной стратегии дб учтены структура рынка, уровень цен, товарные запасы.

Продуктом маркетинга явл прогнозирование ситуации на рынке. Этот прогноз явл руководством при разработке плана. Однако, в рыночной экономике недостат ориентир только на прогноз. Любая ситуация д.б оценена с точки зрения силы и слабых стороны предприятия.

При анализе конкурентов изучают:

Долю рынка. Объем товарооборота Организацию сбыта

Политику цен Средства рекламы Условия и сроки поставок Долю рынка экспорта

Стратегия поведения на рынке определяется конкурентоспособностью предприятия и его товара, научно-техн и ресурсного потенциала, исп при этом табл развития товаров и рынка

Сущест рынки и товары Новые товары

1 Прогноз внедрения на рынок 3 Разраб нов прод-ции

Новые рынки Новые товары на нов рынок

2 Расширение границ рынка 4 Дифференциация рынка

Самой действен явл 1, он она мб использ только для конкурентоспос товара, для неконкур товара исп 3 и 4

При выборе стратегии должны быть учтены:

1. Ресурсы фирмы

2. Этап жизненного цикла товара

3. Степень однородности рынка

4. Маркетинговая стратегия конкурентов

Существует 5 способов охвата рынка:

1. Концентрация на единственном сегменте на одну группу товаров

2. Концентрация на одном сегменте на одну потребность

3. Ориентация товаров на одну группу потребителей

4. Несколько наборов товаров на несколько групп потребителей

5. Полный охват рынка

Выбор ресурсной стратегии включает анализ издержек, определяющий минимальную цену товара. Выбор стратегии подраздел:

1. Установление цен на новые товары

2. Ценообразование в рамках всей товарной номенклатуры

3. Установление цен по географическому принципу

4. Установление цен со скидкой

5. Установление стимулирующих цен

Выбор методов и способов распределения товаров зависит от: каналов распределения и проблем товаропродвижения.

Формирование стратегии основано на общем бюджете и на рекламе.Формирование стратегии фирмы строится с учетом с учетом основных вариантов возможности:

1. Ограниченный рост – такой стратегии придерживается организация в стабильных отраслях промышленности, со стабильной постоянной прибылью.

2. Рост – предполагает ежегодное значительное повышение краткосрочных и долгосрочных целей по сравнению с предыдущем периодом. Такая стратегия используется в тех отраслях, где быстро меняются технологии. Такой рост может быть внутренним и внешним. Внутренний – расширение ассортимента; внешний – смена политики и отраслей

3. Сокращение – стратегия последней надежды

 

51.Технико-экономическое планирование

Называется тактическим планированием. Оно осуществляется на средне-срочный период.

Тактическое планирование разрабатывают конкретную последовательность планов на пути достижения целей.

Такие планы выполняют 4 функции:

1. Планирование

2. Координация и регулирование

3. Контроль и анализ

4. Мотивация и стимулирование

Основные разделы тактического плана:

1. Экономическая эффективность производства(дается конкретизация задния стратегии плана по повыш эффективн засчёт рацион повышен ресурсов, повышение технического уровня, повышение организации труда, укрепление дисциплины, стимулирование труда и повышение качества продукции.)

2. Нормы и нормативы(При разработке и проектирования плана используются прогрессивные технические нормы и нормативы расхода сырья, материалов, топлива, труда, а также средств труда и организации трудового процесса.)

3. План производства и реализации продукции.(В этом разделе приведен план производства, который может быть произведен и реализован предприятием в планируемом периоде.)

Расчет осуществляется с учетом спроса на продукцию, эффективного использования мощностей оборудования, материальных и трудовых ресурсов.

В плане показывается объем производств и реализации в натуральном и стоимостном выражении, а также учитываются остатки готовой, но еще не реализованной продукции.

При составлении плана производства и реализации обязательно используется баланс производственных мощностей.

4.План материально-технического обеспечения производства(В этом разделе устанавливается потребность в материальных ресурсах для выполнения заданного план производства с учетом пополнения заказов и составления плана закупок.)

5.План по персоналу и оплате труда.(В этом разделе определяется общая численность и структура персонала, дополнительная потребность в персонале, его высвобождении, фонд оплаты труда, его структура, средняя зп и производительность труда.)

6.План по издержкам.(Необходимо установить рациональную структуру себестоимости, обосновать прогнозируемый уровень затрат, рассчитать план по налогам, отчислениям и другим расходам используя нормы расхода.)

7.План технического и организационного развития.(В этом разделе в соответствии со стратегией предприятия содержится перечень и характеристика планируемых нововведений.)

8.План инвестиций и капитального строительства.(Он содержит обоснование потребностей в инвестициях, источник формирования, направление использования, эффективность.)

9.План по охране природы и ее рациональному использованию.(приводится перечень природоохранных мероприятий.)

10.План по социальному развитию.

11.План по фондам специального назначения.(указывается наполнение, потребление, дивиденты и финансовые резервы.)

12.Финансовый план.(риводится баланс доходов и расходов.)

 

52.Бизнес план, содержание бизнес плана.

Этапы разработки бизнес плана:

1. Разработка вариантов

2. Анализ альтернатив

3. Этап предварительно технико-экономического обоснования

4. Этап оценки степени осуществимости проекта

5. Этап принятия решений на основе определения источников финансирования

6. Конкретизация целей бизнес плана

7. Выбор методик

8. Разработка детализированного бизнес плана

9. Этап экспертиз

Бизнес план проходит 4 вида экспертиз: техническая, коммерческая, финансовая и экономическая.

10. Корректировка и завершающая экономическая оценка бизнес плана

Объем, структура, содержание, степень детализации отдельных разделов бизнес плана определяется целями, временным и пространственным масштабом.

Структура бизнес плана, как в целом, так и по отдельным разделам, однотипна как в отечественном, так и зарубежном бизнес плане и имеет следующее содержание:

1. Титульный лист

2. Резюме

3. Догов о неразглашении

4. Описание предприятия и отрасли

5. Анализ рынков сбыта

6. Описание предлагаемого проекта

7. Описание продукции, работ и услуг

8. Стратегия маркетинга

9. Инвестиционный план

10. Производственный план

11. Организационный план

12. Финансовый план

13. Схема финансирования

14. Оценка и анализ рисков, и их страхование

15. Выводы

16. Приложение

 

53. Содержание и задачи оперативно-производственного планирования

Достижение согласованности в производстве выполняется в процессе осуществления управленческой функции которая называется «оперативно-производственное» планирование.

Оперативно-производственное планирование представляет собой завершающий этап внутри производственного планирования и тесно связано с технико-экономическим планированием. Т.е это осуществление текущей деятельности планово-экономических служб в течении короткого периода.

Например, разработка годовой производственной программы, составление квартальных бюджетов предприятия, контроль и корректировка полученных результатов.

Главная задача оперативно-производственного планирования состоит в обеспечении слаженного и ритмичного хода всех производственных процессов, что необходимо для обеспечения равномерного и ритмичного выпуска продукции.

В процессе оперативно-производственного планирования выполняются следующие виды работ:

1. Разработка плана выпуска продукции по месяцам года

2. Расчет загрузки оборудования и площадей

3. Определение календарно-плановых нормативов

4. Разработка графиков производства

5. Разработка сменно-суточного планирования

 

54 Методы разработки оперативных планов производства

Существует 4 метода:

1. Объемный – предназначен для распределения годовых объемов производства по отдельным подразделениям по коротким временным интервалам (квартал, месяц, декада, неделя, день, час). Этот метод предусматривает не только распределение работ, но и оптимизация использования производственных фондов. С его помощью формируются производственная программа цехов по месяцам и планируются сроки выпуска продукции.

2. Календарный – применяется для планирования конкретных временных сроков запуска и выпуска продукции, нормативов длительности производственного цикла и опережения производства отдельных работ относительно выпуск конкретных изделий. Данный метод основывается на использовании прогрессивных норм времени для расчета производственных циклов изготовления деталей.

3. Объемно-календарный – позволяет планировать одновременно сроки и объемы выполняемых на предприятии работ в целом на весь предусмотренный период времени. С его помощью рассчитывается длительность производственного цикла и показатели загрузки технологического оборудования.

4. Объемно-динамический метод – предусматривает тесное взаимодействие таких планово-расчетных показателей как: сроки, объемы и динамика производства продукции. В условиях рынка этот метод позволяет наиболее полно учитывать объемы спроса и производственные возможности предприятия.

 

55 Виды оперативного планирования

1. Текущее планирование – она неразрывно связано с оперативным контролем и регулированием хода производственного процесса

2. Межцеховое планирование – обеспечивает разработку, регулирование и контроль выполнения плана, а также координирует работу основных и вспомогательных цехов, проектно-технологических, планово-экономических и других функциональных служб. Должно обеспечивать слаженную работу цехов и бесперебойное обслуживание их вспомогательными цехами.
В ходе межцеховое планирования происходит: выбор календарно-плановых нормативов; взаимная увязка содержания и сроков работы основного и вспомогательного производств; составление и выдача основным цехам краткосрочных календарных планов производства продукции.

3. Внутрицеховое планирование – направлено на ритмичное выполнение участками и их рабочими местами плана производственной программы. Содержанием внутрицехового планирования является разработка оперативных планов и составление текущих графиков работы производственных участков, поточных прямых и отдельных рабочих мест на основе годовых планов производства и основных планов производства и реализации продукции.

 

56 Системы оперативно-календарного планирования

Подетальная, показная и покомплектная.

В основе подетальной системы лежит правильное определение нормальных технологических, транспортных, страховых, межоперационных заделов и постоянная их поддержание на строгом расчетном уровне.

Применение таких систем требует разработки сложных календарно-оперативных планов содержащих показатели объема выпуска и маршрут движения детали каждого наименования во всех производственных стадиях и производственных операциях.

Поэтому подетальное планирование целесообразно применять при ограниченной и устойчивой номенклатуре выпускаемой продукции, что соответствует крупносерийному и массовому типу производства.

Показная система – применяется в основном в единичном производстве.

В этом случае объектом планирования является отдельный производственный заказ.

Данная система планирования основана на расчетах длительности производственных циклов, на основе которых устанавливаются сроки выполнения работ.

Покомплектная система – применяется в серийном производстве.

В качестве основной планово-учетной единицы используются различные детали входящие в сборочный узел или общий комплект товаров.

При такой системе планирования задания производственным подразделениям разрабатываются по укрупненным группам.

Эта система планирования способствует сокращению трудоемкости планово-расчетных работ.При такой системе повышается гибкость оперативного планирования, текущего контроля и регулирования, что в условиях рыночной неопределенности служит для предприятий важным средством стабилизации производства.

 

57. Сущность и механизмы управления предприятием.

Механизм управления предприятие – иерархичная система административных органов и управленческих структур, с помощью которых согласованно решаются задачи и достигаются цели предприятия, а также устанавливаются внутренние связи, осуществляется контроль за исполнением, и применяются рычаги воздействия на всех уровнях.

Объектом управления могут быть: отделы, цеха, участки, лаборатории и специалисты.

Система представляет собой единый механизм по выполнению согласованных действий отдельными звеньями или объектами управления.

Основ принципы управления-----правила и задачи---органы управлен----методы, формы руководства, формы орган управлен, нормативы.---оу:дирек, спец, исполн

Управление – синтез всех средств и методов выработки управленческих решений, организация, исполнение и контроль за этим процессом.

Основными задачами управления:

1. Экономическая – получение и рост доходов

2. Социальная – создание нормальных условий труда

Органы управления должны обеспечивать:

1. Разработку и обоснование стратегии предприятия

2. Ранжирование задач и доведение их до уровня текущего и оперативного управления

3. Осуществление набора и рационального использование кадров

4. Контроль за качеством работы во всех видах деятельности

5. Повышение эффективности деятельности предприятия

 

 

58. Принципы хозяйственного управления.

Система управления должна опираться на обоснованные методы и принципы.Принципы определяют философию предприятия, отражают методы его руководства.На основе разработанных принципов корректируются цели предприятия, уточняются приоритеты, формулируется политика предприятия и разрабатываются методы руководства.

Реализация принципов осуществляется с помощью рабочих методик, инструкций, положений, нормативов, которые формируют нормативы управления.

Принципы управления:

1. Принцип целевой совместимости и сосредоточения. Он проявляется в том, что все звенья управления составляют единый комплекс.

2. Принцип планомерности, пропорциональности и динамизма управления.

3. Принцип непрерывности и надежности функционирования всех подсистем управления.

4. Принцип демократизма распределения полномочий, а также делегирование прав, обязанностей и ответственности.

5. Научная обоснованность принятых решений

6. Совместимость личных, коллективных и государственных интересов,

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...