Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи и структура складского хозяйства




Склад – нежилое помещение, предназначенное для хранения сырья, продукции, товаров и прочих видов, обеспечивающие соблюдения необходимых условий для хранения и удобными для разгрузки-погрузки сооружениями.

По назначению склады делятся на:

• Производственные

• Оптово-заготовительные

• Снабженческие

• Коммерческие

По видам хранимой продукции склады бывают:

• Продовольственные

• Непродовольственные

• Фармацевтические

• Специального назначения

Каждый склад должен обеспечивать надежное хранение груза, удобство подъездных путей, обеспечение погрузочно-разгрузочных работ, учет движения грузов, сортировку и отгрузку товара.

По способу хранения склады могут быть: распределительными и централизованными, открытыми и закрытыми.

По форме собственности: арендуемые, коммерческие, собственные.

Основными задачами складского хозяйства являются:

1. Организация надлежащего хранения материальных ценностей

2. Бесперебойное обслуживание производственного процесса

3. Отгрузка готовой продукции

Структура складского хозяйства зависит от специфики производственного процесса, от типа производства, объема выпуска продукции. Складское хозяйство состоит: 1.склады снабжения:сырья, химикатов, ГСМ.

2.Складов производства: заготовок и деталей, кооперации, цеховые.

3.склады сбытовые: готовой прод.

4.склады служебные: оборудования, зап чпстей, отдела сбыта.

Функции подразделений складского хозяйства:

1. Планирование работ

2. Приемка и сортировка грузов

3. Организация надлежащего хранения

4. Постоянный контроль и учет движения материальных ценностей

5. Своевременно обеспечение производственного процесса материалами, комплектующими изделиями и принятие мер предотвращающих хищения материальных ценностей

6. Строгое соблюдение мер пожарной безопасности

7. Комплектование и отгрузка готовой продукции, и готовой документации

Механизация и автоматизация складских работ – основное направление совершенствования организации работ, связанных с хранением материальных ценностей и передачи их в производство.

Современный склад – это сложное хозяйство, состоящий из автоматических штабелирующих машин с программным управлением и других технических устройств автоматическим управлением складом.

 

 

37. Нормирование труда представляют собой составную функцию управления производством. Оно включает в себя определенную необходимость затрат труда на выполнение работ и установление на этой основе норм труда. Универсальный измеритель труда затраченных на выполнение работ явл. рабочее время. Под нормой понимается количество времени необходимое для выполнения отдельных элементов производства или трудового процесса. Выделяют такие нормы как: 1. Времени, 2. Выработки, 3. Обслуживания, 4. Численности, 5. Управляемости.

Нормы времени – величина затрат рабочего времени, установленного для выполнения единицы изделия работником или группой работников соответствующей квалификации в определенных технических условиях.

Норма времени состоит из:

• Норма подготовительного заключительного времени

• Оперативного времени

• Времени на обслуживание рабочего места

• Времени на отдых и личные надобности:

 

 

Норма выработки – установленный объем работы, который работник или группа работников обязаны выполнить в единицу рабочего времени.

Норма выработки является величиной производной от нормы времени и определяется делением рабочего времен на норму времени

 

 

Норма обслуживания – количество производственных объектов, которую работник обязан обслужить в течении рабочего времени.

Разновидностью нормы обслуживания является норма управляемости, определяющая численность работников, которыми должен руководить один руководитель.

Норма численности – установленная численность работников, необходимая для конкретных производственно-управленческих функций или объемов работ.

По нормам численности определяются: затраты труда по профессиям, специальностям, в целом по предприятию и цехам.

Виды норм:

1. Единая форма труда – может устанавливаться на отдельную операцию, на группу операций или на законченный комплекс работ.

Единые нормы разрабатываются на работы, выполняемые по одинаковой технологии, в аналогичных условиях и являются обязательными на всех предприятиях данной отрасли, утверждаются они на определенный срок.

2. Межотраслевые – предназначаются для нормирования труда, на работах выполняемых на двух и более отраслей.

3. Отраслевые – предназначаются для нормирования труда на предприятии одной отрасли

4. Местные – разрабатываются в тех случаях, когда отсутствуют отраслевые и межотраслевые, а также при создании более агрессивных производственных условий.

Нормы могут устанавливаться как на стабильные работы (постоянные), так и на период освоения тех или иных видов работ (временные нормы) или на отдельные виды работ носящие единичный характер (разовые нормы).

Срок действия норм составляет:

1. Нормы разработанные на предприятии действуют 3 месяца.

2. Нормы разработанные вышестоящей организацией не более 1 года.

3. Разовые нормы, носящие единичный характер действую пока работы не выполнены.

 

 

Планирование и управление транспортным хозяйством.

Планирование делят на:

• Технико-экономический

• Оперативно-календарное (ежедневное, декадное и т.д)

При планировании определяют: грузооборот, объем погрузочно-разгрузочный работ, количество транспортных средств, потребность в кадрах для их обслуживания, фонды З.П., потребность и затраты на горюче-смазочные материалы, расходы на ремонт транспортных средств.

После этого составляют смету затрат на транспортирование грузов.

Особенность транспортного хозяйства является то, что при планировании рассчитывают себестоимость получаемой транспортной услуги.

Для этого составляются два вида калькуляции:

• Себестоимость транспортирования одной тонны груза

• Калькуляция себестоимости погрузки одной тонны груза

Оперативно-календарное планирование заключается в разработке месячных программ, сменно-суточных программ, а так же текущем регулировании работы транспортных средств.

Диспетчеризации транспортной работы состоит в разработке графиков сменно-суточных заданий, регулировки и контролю за их выполнением.

Регулирование сводится к наблюдением за выходом на линию транспортных средств, в соответствии с графиком и заданием.

Основными технико-экономическими показателями транспортного хозяйства являются:

• Коэффициент использования транспортных средств по времени

• Коэффициент использования грузоподъемности

• Себестоимость погрузки и перевозки одной тонны груза

• Расход топлива и смазочных средств на выполнение транспортных работ

Основные направления совершенствования транспортного хозяйства:

• Механизация и автоматизация транспортных операций в сочетании с высокой организацией

• Применения унифицированной тары, в том числе и оборотной

• Специализация средств межцехового транспорта

• Организация контейнерных перевозок

• Внедрение автоматизированных систем управления транспортом

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...