Оформление операций по возврату товаров от покупателя
13.1. Возврат товаров от покупателя Рассмотрим ситуацию возврата товаров от покупателя в связи с возникновением претензий по качеству. Возвращаемый товар принимается на склад 26.01.2008 и оформляется документов «Возврат товаров от покупателя». Документ «Возврат товаров от покупателя» можно оформить двумя способами: на основании документа отгрузки, по которому товар отгружался покупателю или отдельным документом. Рассмотрим второй способ. Выбираем пункт меню «Продажа – Возвраттоваров от покупателя». Открываем новый документ. Вид операции – «Продажа, комиссия». Заполняем реквизиты покупателя, документ отгрузки – выбираем «Реализация товаров и услуг».
Выбираем из журнала нужный документ (помещаем курсор на нужной строке и дважды щелкаем мышью). Табличную часть заполняем с помощью кнопки «Заполнить». При этом можно выбрать способ заполнения:
«Заполнить по документу отгрузки» - табличная часть автоматически заполняется товарами, реализованными по документу отгрузки. Если необходимо оформить возврат из нескольких документов отгрузки, нужно сначала выбрать «Заполнить по документу отгрузки» и выбрать первый из документов, а затем «Добавить из документа отгрузки» и выбрать следующий документ. При этом для одинаковых наименований товаров количество увеличится, а отличающиеся – будут добавлены в список. Выбираем вариант «Заполнить по документу отгрузки».
Если оформляется частичный возврат товаров, то необходимо отредактировать табличную часть. Если покупателем выставляется счет-фактура на возврат, на закладке «НДС» должен быть проставлен соответствующий флаг. В этом случае полученный счет-фактура регистрируется в книге покупок, а НДС в части возвращаемых товаров принимается к вычету.
Переходим на закладку «Счет-фактура» и регистрируем полученный от покупателя счет-фактуру. Устанавливаем флаг «Предъявлен счет-фактура» и указываем номер и дату документа.
Документ «Возврат товаров от покупателя» закрываем и проводим. Формируются следующие проводки:
13.2. Оформление операций по возврату денег покупателю
Оформляем платежное поручение на возврат денежных средств покупателю на основании документа «Возврат товаров от покупателя». Для этого выбираем пункт меню «Продажа – Возврат товаров от покупателя». В журнале курсором отмечаем запись нужного документа. Нажимаем на кнопку «Ввести на основании» и выбираем «Платежное поручение исходящие».
Документ полностью заполнен. В поле «Назначение платежа» указываем – «Возврат товара по претензии». Устанавливаем флаг «Платежное поручение оплачено» и указываем дату.
Закрываем и сохраняем платежное поручение.
Складские операции 14.1. Перемещение товаров
Для перемещения товаров между складами предусмотрен документ «Перемещение товаров» (пункт меню «Склад – Перемещение товаров»). Открываем новый документ. Вид операции – «товары, продукция». Устанавливаем дату документа, склад отправитель и склад получатель.
Заполняем табличную часть через кнопку «Подбор». В окне подбора устанавливаем вариант подбора – «Остатки номенклатуры». Открываем группу «Товары».
Выбираем нужные наименования и указываем их количество нажав на поле «Количество» два раза левой кнопкой мыши.
Закрываем окно подбора. Для каждой позиции номенклатуры исправляем счет учета получателя (БУ) – «41.02».
После записи документа можно вывести на печать накладную на внутреннее перемещение по форме ТОРГ-13.
Закрываем печатную форму и проводим документ. Сформировались проводки по перемещению товаров:
14.2. Инвентаризация товаров Проведем инвентаризацию товаров на оптовом складе. Для этого оформляем документ «Инвентаризация товаров на складе» (пункт меню «Склад – Инвентаризация товаров на складе»). Открываем новый документ. Устанавливаем дату документа. Указываем склад и ответственное лицо. Если ответственное лицо не устанавливается, необходимо зайти в справочник «Склады (места хранения)» и в необходимом складе указать ответственное лицо.
Заполнить табличную часть через кнопку . (Можно предварительно в справочник «Номенклатура» внести позиции в группу «Материалы» и сделать инвентаризацию по счету 10.01). В поле «Отклонение» указываем отклонение между фактическими и учетными данными. Указываем счет учета и цену.
После записи документа можно сформировать и распечатать необходимые документы.
Закрываем печатную форму. Закрываем и проводим документ. Проведение документа не производит никакого движения в реестрах, однако, на его основании можно выписать подчиненные документы: «Списание товаров», «Отчет о розничных продажах» и «Оприходование товаров».
14.3. Списание товаров Для списания со склада недостачи товаров, выявленной при инвентаризации, создаем документ «Списание товаров» на основании документа «Инвентаризация». Выбираем документ «Списание товаров», вид операции – «Товары, продукция», устанавливаем дату документа.
Табличная часть документа заполнена автоматически теми товарами, недостача которых была выявлена при инвентаризации. Проводим документ, печатаем необходимый акт о списании.
Закрываем печатную форму и сам документ. Посмотрим проводки, сформированные при проведении:
В документы по списанию товаров можно зайти через пункт меню «Склад – Списание товаров».
14.4. Оприходование товаров Для оприходования излишков товаров, выявленных при инвентаризации, предназначен документ «Оприходование товаров». Документ может быть создан через пункт меню «Склад – Оприходование товаров» или на основании документа «Инвентаризация товаров на склад».
Рассмотрим первый способ. Создаем новый документ, устанавливаем дату. В поле «Инвентаризация» выбираем тот документ. На основании которого производится оприходование. В поле «Статья доходов» указываем статью – «Прочие внереализационные доходы и расходы».
Табличную часть заполняем с помощью кнопки «Заполнить – Заполнить по инвентаризации».
Проводим документ и открываем его печатную форму.
Закрываем печатную форму. Посмотрим сформированные проводки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|