Учет материалов и производства
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Внесите новые позиции в справочник «Номенклатура» в группу «Материалы». 15.1. Поступление материалов от поставщика (10 счет)
Поступление материалов оформляется аналогично поступлению товаров на склад.
Оформляем счет-фактуру.
Проводим документ. Посмотрим сформированные проводки:
15.2. Дополнительные расходы по приобретению материалов Приобретение материалов зачастую сопряжено с оплатой дополнительных расходов, например, доставкой. В этой случае оформляется документ «Поступление доп.расходов». Документ «Поступление доп.расходов» можно ввести через пункт меню «покупка – Поступление доп.расходов» или на основании документа «Поступление товаров и услуг». Воспользуемся вторым вариантом. Выбираем необходимый документ в вводим на основании поступление доп.расходов.
Табличная часть заполняется автоматически. Нажимаем на кнопку «Цена и валюта» и устанавливаем флаг «сумма включает НДС». Заполняем сумму расходов, способ распределения и содержание.
Проведем документ и зарегистрируем счет фактуру.
Сохраняем и закрываем документ Посмотрим сформированные проводки.
15.3. Передача материалов в производство
По мере необходимости материалы передаются в производство. Отпуск со склада производится по требованиям-накладным и оформляется документов «Требование-накладная». (пункт меню «Производство – Требование накладная»). Создаем новый документ. Указываем склад, с которого будет происходить списание материалов. Заполняем табличную часть, указываем материалы и количество.
На закладке «Счет затрат» указываем счет учета затрат – «20.01», подразделение – «Столярный цех», номенклатурная группа – «Материалы» (предварительно должно быть внесено в справочник «Номенклатурные группы»), статья затрат - «Материальные затраты».
Закладка «Материалы заказчика» заполняется при использования давальческого сырья. После записи «Требование-накладную» можно вывести на печать.
Посмотрим сформированные проводки
Учет готовой продукции
16.1. Передача готовой продукции на склад (43 счет)
Для оформления операций, связанных с передачей готовой продукции на склад предусмотрен документ «Отчет производства за смену» (пункт меню «Производство – Отчет производства за смену»). Создаем новый документ. Указываем склад оприходования, подразделение, флаг «списать материалы» снимаем, т.к. они были списаны ранее. В течении месяца продукция приходуется на склад по плановым ценам. В конце месяца рассчитывается фактическая стоимость выпущенной продукции документом «Закрытие месяца».
Заполняем табличную часть. Предварительно создаем позицию в справочнике «Номенклатура» в группе «Продукция». Заполняем наименование продукции, количество, плановую цену.
Заполняем «Спецификацию». Спецификация – это список всех материалов, образующих изделие, с указанием их необходимого количества. Двойным щелчком мыши открываем справочник «Спецификации номенклатуры» и добавляем новый документ. Заполняем наименование, количество, заполняем табличную часть.
Сохраняем введенную спецификацию и выбираем ее в документе.
Проводим документ и открываем его печатную форму.
Закрываем печатную форму и посмотрим сформированные проводки
Далее необходимо зарегистрировать отпускную стоимость для готовой продукции через пункт меню «Предприятие – Товары (материалы, продукция, услуги) – Установка цен номенклатуры».
16.2. Учет реализации готовой продукции
Учет реализации готовой продукции оформляется аналогично реализации товаров и услуг через пункт меню «Продажа – Реализация товаров и услуг». Создаем документ.
Оформляем счет-фактуру.
Посмотрим сформированные проводки
Учет основных средств
17.1. Приобретение отдельных объектов основных средств
Поступление объектов основных средств на предприятие оформляется документом «Поступление товаров и услуг» с установленным видом операции «Оборудование» или «Объекты строительства». Создаем новый документ, устанавливаем дату, вид операции выбираем – «Оборудование», выбираем поставщика и договор.
Заполняем табличную часть. Предварительно создаем номенклатурную группу «Оборудование» и позицию в справочнике «Номенклатура» в группе «Оборудование (объекты основных средств)». Указываем количество приобретенного оборудования и цену.
На закладке «Дополнительно» указываем номер, дату входящего документа. Проводим документ и регистрируем счет-фактуру. Проверяем сформированные проводки
17.2. Ввод в эксплуатацию ОС
Выбираем пункт меню «Основные средства – Принятие к учету ОС». Создаем новый документ, вид операции – «Оборудование», выбираем оборудование –компьютер. Заполняем табличную часть. Так как мы приобрели два одинаковых компьютера, можно принять их к учету одним документом. Каждому компьютеру необходимо присвоить отдельный инвентарный номер. Для этого в списке основных средств предназначена кнопка «Групповое добавление». Заполняем реквизиты формы: элементов – 2. Присваивать коды – «с 00000001 по 00000004». Наименование – компьютер, группа учета – «Офисное оборудование».
Нажимаем кнопку «Добавить» и «Закрыть». В списке основных средств появились две строки с разными инвентарными номерами. Выбираем их в документ.
Переходим на закладку «Общие сведения». Операция с объектами ОС – принят.
На закладке «Бухгалтерский учет» указываем порядок учета.
На закладке «Налоговый учет», заполняем необходимые данные.
Посмотрим сформированные проводки
17.3. Передача (продажа) основных средств
При выбытии основных средств в результате их продажи, передачи в виде вклада в уставный капитал или безвозмездной передачи оформляется документ «передача основного средства» (пункт меню «ОС – Передача ОС»). Создаем новый документ, устанавливаем дату. Указываем реквизиты покупателя, выбираем событие продажа (предварительно добавить его в справочник, вид события – «передача»)
Заполняем табличную часть, выбираем объект основных средств. Для заполнения данных о балансовой стоимости и сумме начисленной амортизации нажимаем на кнопку «Заполнить – Заполнить для списка ОС». На вопрос программы отвечаем «Да». Указываем цену реализации. Далее надо заполнить субконто (БУ) – добавляем в справочник новое значение – «Продажа ОС». Отнесение расходов к деятельности, облагаемой ЕНВД – «Не ЕНВД (Расходы относятся к деятельности, не облагаемой ЕНВД)». Выбираем это субконто в документ.
После заполнения всех реквизитов документ проводим. Просмотрим сформированные проводки.
Оформляем счет-фактуру.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|