Поиск инновационного подхода к обучению
Стр 1 из 32Следующая ⇒ ПОСВЯЩЕНИЕ Учащимся 22 столетия, которые наверняка будут удивляться тому, вокруг чего было столько суеты и почему всем в 21 веке было так сложно делать банальные вещи. Берни и Чарльз Дженнифер, Самаре, Джереми, Ориане и моим многочисленным родственникам и друзьям, которые делают мое обучение истинным, честным, значимым, углубленным и бесконечным. А также родителям и преподавателям всего мира, которые ежедневно формируют наше будущее. Пусть это будущее будет ярким, добрым, юным и полным надежд. Берни Моей дочери Натали, с навсегда безоговорочной любовью. Моей матери Эйлин, за то, что своим примером учит меня быть человеком широких взглядов. Рэю Стэйта, основателю Analog Devices Inc, который в 1990г. разжёг огонь моей страсти к образованию, благодаря своей презентации «Увеличение интенсивности обучения». А также маленькой девочке из Сан-Доминго, чьи глаза будут вечно напоминать мне, что «нет ничего страшнее, чем растрачивать попусту интеллект». Желаю тебе и миллионам таких, как ты, чтобы великая сила обучения помогла вам обрести уважение, счастье и безмятежность, которых вы заслуживаете. Чарльз ОБ АВТОРАХ Соавторы книги, Берни Триллинг и Чарльз Фейдл, в течение долгого времени дополняли выступления друг друга на заседаниях Совета директоров организации «Партнерство по поддержке навыков 21 века» («P21»). С 2005 года они являются сопредседателями Комитета по стандартам, оценке и профессиональному развитию организации «Партнерство по поддержке навыков 21 века», который произвел настоящий прорыв в области образовательной программы 21 века организации «Р21». Программа, официальные документы комитета, перечни необходимых навыков, политические руководства, сетевые ресурсы и информационные архивы программы – «Маршрут 21» (HYPERLINK «http://www.21stcenturyskills.org/route21» http://www.21stcenturyskills.org/route21) – все это помогает руководить работой по усовершенствованию системы образования по всему миру.
Берни и Чарли беседовали с тысячами преподавателей и встречались с сотнями высокопоставленных лиц в сфере образования, играя большую роль в приближении мировой системы образовании к подходу 21 века в обучении. Хотя они оба активно участвуют в развитии инновационных технологий, призванных изменить систему обучения, Берни и Чарли разделяют глубокое убеждение, что самые важные инструменты образования – это наши умы, наши сердца и наши руки, служащие одной цели. Берни Триллинг — генеральный директор образовательного фонда корпорации «Oracle», управляющей развитием образовательных стратегий, сотрудничества и служб для программы «ThinkQuest». Он представляет интересы фонда в качестве члена правления организации «Партнерство по поддержке навыков в 21 веке». Берни работал над многими первопроходческими образовательными проектами и услугами, будучи действующим членом разнообразных организаций, посвятивших свою деятельность ознакомлению преподавателей и учеников всего мира с образовательными методами 21 века. До того, как присоединиться к образовательному фонду «Oracle», Берни был директором по технологиям в образовательной группе «WestEd», национальном образовательном научно-исследовательском центре Соединенных Штатов, где он возглавлял команду специалистов по интегрированию образовательных технологий в воспитательные и административные сферы образования. Он также занимал различные должности и в сфере образования, и в производственных компаниях, в том числе руководил тренингами в компании «Hewlett-Packard», где он помогал управлять современной всемирной интерактивной сетью дистанционного обучения.
В качестве инструктора и преподавателя Берни занимал различные посты в сфере профессионального образования в учреждениях различного ранга – от дошкольных образовательных учреждений до корпоративных тренингов. Он написал десятки статей для различный образовательных периодических изданий и учебников, а также стал известным докладчиком на многочисленных педагогических конференциях. Берни получил образование в Университете Стэнфорда, где изучал науку об окружающей среде и педагогику. Будучи студентом, он взял отгул, чтобы помочь организовать самый первый «День Земли» в Вашингтоне, Округ Колумбия. Берни следует совету Марка Твена «никогда не допускать, чтобы школа была помехой образованию» и в течение всей жизни занимается самообразованием. Большую часть своей профессиональной деятельности Берни Триллинг посвятил продвижению опыта обучения детей, который он считает наиболее интересным, объединенным, жизненным и действенным, работая над тем, чтобы сделать этот опыт доступным для учащихся всех возрастов. Чарльз Фейдл возглавляет программу «Образование без границ» компании «Cisco Systems», а также является членом правления организации «Партнерство по поддержке навыков 21 века» от компании «Cisco», которая является одним из членов-основателей организации. Он сотрудничал с различными министерствами и комитетами образования, включая организации Массачусетса, Франции, Чили, Бразилии и Доминиканской Республики, и работал над образовательным проектами более чем в тридцати странах и штатах. Чарльз является автором статей для «Technology & Learning», «New Media Consortium», «eSchool News», «Education Week», «University Business», «EETimes» и т.д. Он посетил множество образовательных конференций, в том числе, конференции Консорциума Школьных Компьютерных сетей (COSN), Национальной Ассоциации Среднего Образования (NSBA), Национального Центра Инновационных Технологий (NCTI) и Центра Мейси. В настоящее время он консультирует две начинающие компании интерактивного обучения, две некоммерческие организации и несколько профессиональных организаций, в числе которых Государственная ассоциация директоров по образовательным технологиям (SETDA) и несколько комитетов Организации экономического сотрудничества и развития (OECD). Недавно Чарльз работал над проектом губернатора штата Массачусетс «Readiness» (готовность), совмещая это с работой в комиссии по вопросам навыков 21 века. Фейдл работал в комиссии экспертов AIMS Multimedia (ныне неотъемлемая часть канала «Discovery»). Кроме того, он создает некоммерческую организацию за сближение Навыков 21 Века и Науки, Технологии, Техники и Математики (STEM).
Чарльз движим идеей о том, что образование является исключительным механизмом для основательного улучшения положения людей, и о том, что технологии призваны постепенно сделать возможным массовую персонализацию обучения. Он также верит, что часто отрицаемый междисциплинарный подход это двигатель научного и гуманистического прогресса и ключевой механизм развития в будущем. Чарльз награжден пятью дипломами в области видео, информационных и коммуникационных технологий. Он обладатель степени бакалавра наук в области электронных технологий с основным уклоном на квантовую физику и физику твердых тел, и второстепенным уклоном на нейробиологию, и степени магистра в области бизнес администрирования в международном маркетинге. Будучи заядлым любителем чтения, он самостоятельно изучил такие дисциплины когнитологии, как эволюционная психология, сравнительное языкознание и другие, а также наслаждается уроками по классической истории. ПРОЛОГ ПОИСК ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ Нас посетила делегация высокопоставленных чиновников из Китайского Министерства Образования. Они приехали, чтобы увидеть своими глазами школы Соединенных Штатов, которые, как они слышали, были новаторами в области преподавания и обучения. В Новой технической средней школе города Напа, в Северной Калифорнии, школе, которая славится проектным подходом к обучению, мы посетили аудиторию, которая походила на смесь конференц-зала и миниатюрной медиа-студии. При помощи переводчика мы беседовали с группой учащихся и их преподавателем, которые с большой гордостью представили своею недавнюю проектную работу.
В качестве части проекта, учащиеся недавно реализовали несколько методик, которые помогали школе экономить на коммунальных расходах сотни долларов ежемесячно. Школьники также высадили тщательно отобранные дикие кустарники и деревья вдоль бассейна близлежащей реки, что защищает его от эрозии. Одним из членов китайской делегации был мистер Ченг. Чем больше он видел и слышал, тем более взволнованным он становился. К тому времени, когда мы собрались, чтобы резюмировать все впечатления этого дня, он просто не мог больше ждать. Он взял в руки школьный учебный план и спросил по-английски: «На каком из предметов, перечисленных здесь, вы преподаете креативность и новаторство? Я хочу знать, как вы учите этому! Нам нужно, чтобы наши студенты учились этому!» Заведующий учебной частью Пол сделал глубокий вдох, собрался с мыслями, улыбнулся и медленно сказал: «У меня для Вас есть хорошая новость … и плохая. Плохая новость заключается в том, что… этого нет в учебном плане. Это в воздухе, которым мы дышим или, может быть, в воде, которую мы пьем; в истории нашей страны – Томас Эдисон, Генри Форд, Бенджамин Франклин; это в нашей деловой культуре, наших бизнесменах, в нашей готовности применять новые идеи; в том, что мы изобретаем и паяем в наших гаражах; в стимуле брать верх над трудноразрешимыми проблемами и в волнении от создания чего-то нового; в наградах, которые мы получаем за наши новые идеи, рискуя, терпя неудачи и пробуя снова. Странно, наши, американские школы становились когда-то все более похожими на ваши школы в Китае, фокусируясь на изучении того, что будет проверяться на экзаменах, которые определяют так много в будущем учеников. В проектах, которые мы осуществляем, наша школа старается сохранять живой дух новаторства и изобретательности. Мы верим, что эти навыки необходимы, для того, чтобы быть успешным в условиях новой глобальной экономики и помогать решать совместно проблемы, стоящие перед всеми нами». Мистер Ченг, глубоко задумавшийся над всем тем, что могло бы дать сегодняшней китайской традиционной школьной культуре внедрение более инновационного подхода к обучению, с надеждой спросил: «А какая хорошая новость?» Пол хихикнул. «Ну, хорошая новость в том, что при имеющихся возможностях и надлежащей поддержке, мы увидели, что наши ученики могут учиться быть более креативными и прогрессивными. Но для этого требуются хорошие педагоги, чтобы создавать нужный баланс – между изучением данных и основ, и выдвижением новых решений проблем и креативных ответов на действительно волнующие учеников вопросы». Мистер Ченг вежливо ответил: «Возможно, мы поможем вам лучше изучать основы, а вы покажете нам, как использовать эти знания, чтобы быть креативным – мы можем работать вместе». Все мы вежливо посмеялись, пожали друг другу руки, сделали обязательное групповое фото на фоне школы и наши высокопоставленные гости отбыли к следующей запланированной остановке. ВВЕДЕНИЕ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|