Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Высококвалифицированная работа по анализу и обработке информации




Инструменты мышления

Стиль жизни в цифровом формате

Изучение процесса обучения

Все эти четыре силы одновременно порождают необходимость в новых формах обучения в 21 веке и предоставляют инструменты, окружающую обстановку и руководящие принципы, которые требуются для поддержки практики обучения 21 века.

Сквозь три поколения

Большая часть трудовой жизни Аниты прошла у сборочного конвейера – она устанавливала внутренние потолочные плафоны. Это была утомительная и шумная работа, но в течение 1940-1950хх годов она заработала достаточно денег, чтобы отправить сына, Питера, учиться в колледж. Хотя сама она никогда не училась в колледже, Анита очень надеялась, что образование могло бы дать ее сыну лучшую жизнь.

Будучи ребёнком, Питер восхищался роботами – он любил научно-фантастические фильмы и комиксы, и конечно машины. В располагавшемся неподалёку университете он изучал машиностроение, преуспел в этом и со временем он получил работу и занимался проектированием, а затем и обслуживанием рычагов роботизированной сборки на том же автомобильном заводе, на котором работала его мать.

Анита гордо шутила, что ее сын «променял ее на робота». Поскольку завод продолжал автоматизировать рутинный труд, в 1980- начале 1990хх годов, он предлагал мало рутинной работы, такой, которой занималась Анита, и много более высококвалифицированной, такой как у Питера.

Сын Питера, Ли, всегда любил природу и животных. Ему также нравилось мастерить новые домики для его ручных хомячков, черепашек и рыбок в папиной мастерской. Будучи студентом факультета дизайна в колледже, он стал защитником окружающей среды и активно участвовал в проектировании изделий, безопасных для окружающей среды, особенно Ли волновало «озеленение» индустрии машиностроения, которая была большой частью жизни его семьи.

В конце 2008 года, когда мировой финансовый кризис сильно ударил по автомобильной промышленности, и даже Питеру пришлось искать новую работу, Ли удалось найти работу в компании недавно созданной под маркой «Suncar», проектирующей сменные детали для легковых автомобилей с гибридным приводом, заряжающихся от солнечных батарей.

Сейчас работа Ли, как и на большинстве только-только начинающих свой бизнес предприятий, очень захватывающая, но и требует большого терпения, и наличия определенных навыков – он часто работает до поздней ночи. Он координирует работу по проекту с командой дизайнеров со всех концов света при помощи общения онлайн, что является настоящим испытанием. Однако Ли знает, что это – будущее. Он увлечен работой по проектированию лучшего в мире «зелёного» автомобиля и яро борется за обеспечение более надёжной защиты окружающей среды, чтобы мир был безопасным местом для жизни.

Рис. 2.1. Обучение 21 века. Конвергенция.

В историческом очерке о трёх поколениях можно легко рассмотреть, как эти силы проявлялись, чтобы трансформировать труд и обучение. От Аниты к Питеру, от Питера к Ли, с каждым поколением увеличивалось количество цифровых устройств, окружавших людей; каждое поколение использовало более продвинутые технологии и совместные методы работы, а работа становилась все менее рутинной, с переходом от ручного труда к более абстрактному, основанному на знаниях и проектно-ориентированному.

Сегодня, в поколение Ли, недавние исследования в области изучения познавательной деятельности и нейробиологии, рассматривающие то, как человеческие существа на самом деле учатся и развиваются, начинают помогать реформировать образование и обучение в школах и на рабочих местах по всему миру.

В этой главе более тщательно рассматривается каждая из этих сходящихся сил и влияние, которое они оказывают на обучение уже сегодня и будут оказывать завтра.

Высококвалифицированная работа по анализу и обработке информации

Как было отмечено ранее, 21 век уже принес исторические перемены в мир работы. В Эпоху Знаний постоянно требуются хорошо обученные работники – такие, которые используют свои мыслительные способности и цифровой инструментарий, чтобы применять отточенные знания, умения и навыки в повседневной работе.

Сегодня работа по анализу и обработке информации выполняется совместными усилиями, командами, члены которых часто разбросаны по всей Земле. При этом для координирования проектной работы используются всевозможные цифровые устройства и услуги: сотовые телефоны, VoIP (система связи, обеспечивающая передачу речевого сигнала по сети Интернет или по любым другим IP-сетям), конференц-связь, веб-конференции, портативные компьютеры, персональные цифровые секретари, системы управления базами данных, электронные таблицы, программное обеспечение по управлению связями и календарными событиями, электронная почта, текстовые сообщения, веб-сайты, пространства онлайн сотрудничества, социальные сети – этот список можно продолжать и продолжать.

Для того чтобы создавать и изменять новые товары и услуги, которые решают реальные проблемы и удовлетворяют потребности реальных потребителей, необходимы высококвалифицированные специалисты в сфере анализа и обработки информации – это основная движущая сила экономического роста и труда в 21 веке.

Среди бизнес лидеров возрастает беспокойство по поводу нехватки хорошо обученных людей, в области науки, технологий, техники и математики (сфера так называемой STEM тематики). Эта потребность в высококвалифицированных кадрах уже привела к оживлённой глобальной торговле талантами и к жарким дебатам по поводу таких практик, как импортирование квалифицированных иностранных сотрудников по специальным визам и привлечение внешних ресурсов в страны с более низким уровнем заработных плат, например, в Индию и Китай.

Многие корпорации, использующие высокие технологии, также делают существенные вложения в мировые программы, чтобы привлекать студентов в технические сферы деятельности, обучать их и выдавать соответствующие дипломы, удостоверяющие их знания в данной области. Некоторые международные компании делают инвестиции в повышение квалификации преподавателей и оснащение школ по всему миру цифровым оборудованием, чтобы процесс подготовки будущих высококвалифицированных специалистов в сфере анализа и обработки информации был полным и быстрым.

Одним словом, по всему миру увеличивается давление на системы образования, чтобы методики обучения подготавливали высококвалифицированных специалистов в сфере анализа и обработки информации и новаторов, столь необходимых бизнесу для преуспевания в экономике 21 века, основанной на знаниях.

Инструменты мышления

Технологии и цифровые устройства, и сервисы, составляющие инструментарий специалистов в сфере анализа и обработки информации – механизмы мышления нашего времени – могут оказаться самыми действенными силами, несущими перемены, в 21 веке. Скорость, с которой развиваются перечисленные ниже информационные и коммуникационные технологии поистине поразительна:

Скорость обработки данных компьютерными микросхемами удваивается каждые полтора года. Мощность обработки данных обычного сотового телефона выше, чем тот же показатель у всех компьютеров, которые использовались для планирования первых космических полётов и управления ими. 1

Количество информации, которое можно хранить на одном носителе удваивается каждый год. Сто сорок миллионов книг, фотографий, видеофильмов и других документов Библиотеки Конгресса Соединенных Штатов теперь может уместиться на одной ленточной кассете с информацией в цифровой форме. 2

Количество информации, передаваемой через оптическое волокно, удваивается каждые девять месяцев. Все когда-либо написанные книги можно передать через оптоволокно, шириной не толще волоса, всего за пару секунд. 3

С увеличением возможностей обработки, хранения и передачи битов и байтов информации, мы немедленно получаем доступ к огромному количеству доступной мировой информации при помощи клавиатуры. Например, в июле 208 года Google объявил о достижении новой вехи: в базе данных этой поисковой интернет службы находится один триллион веб-страниц. По некоторым прогнозам, до 2010 года количество новых технических знаний будет удваиваться каждые семьдесят два часа. 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...